Получи документы

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» (1 фото)

Евгения Алаева
Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры.

Программное содержание:

1. Продолжать учить различать один и много предметов.

2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

3. Закреплять понятия большие и маленькие.

4. Упражнять в группировке предметов по разным признакам.

5. Воспитывать любознательность, умение работать вместе, сообща.

Публикация «Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование: снежинки белого цвета: большие и маленькие на каждого ребенка, фартук с карманами для снеговика, круги разного цвета и размера, цветная дорожка, крышки на каждого ребенка.

Персонаж: снеговик.

Ход занятия:

Няня с детьми играет в группе. Раздается стук в дверь, заходит снеговик.

-Снеговик: «Здравствуйте, ребята! Я стоял на улице, совсем один и мне стало так скучно и грустно, что я решил прийти к вам в гости в детский сад, где всегда смех и веселье. Поиграете со мной?»

-Дети: «Да».

-Снеговик: «Ребята, у вас в группе так много игрушек! У меня тоже есть игрушки вот такие снежинки! (снеговик раскидывает детям снежинки – большие и маленькие белого цвета). Смотрите, как они умеют кружиться! Давайте поиграем со снежинками, возьмите себе снежинку?» (дети под музыку со снеговиком танцуют со снежинками):

Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер - полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

-Снеговик: «Ребята, смотрите какие красивые снежинки! А какого они цвета?» (ответы детей).

-Снеговик: «Правильно! Белые как снежок на улице. У кого вот такие большие снежинки?» (снеговик просит показать большие снежинки, хвалит).

-Снеговик: «А у кого вот такие маленькие? (снеговик просит показать маленькие снежинки, хвалит). Молодцы ребята!»

-Снеговик: «У вас и большие и маленькие снежинки, правильно! А теперь чтобы снежинки не растаяли, давайте спрячем их в кармашки, в одном кармашке живут большие снежинки, а в другом – маленькие!»

-Снеговик: «Ой, ребята все снежинки спрятали, умницы!»

-Снеговик: «Ребята беда-то, какая пока я к вам шел, все украшения ветром сдуло. Поможете украсить мой костюм? (детям раздаются геометрические фигуры – круг). Давайте посмотрим на мои украшения, какая это фигура? Правильно – круг (кружок, а какие у вас кружки есть?»

-Дети: «Большие, маленькие, желтые, красные, зеленые, синие».

-Снеговик: «Правильно, ребята вот как много у меня разных кружочков! А теперь давайте украшать мой костюм! У меня есть три полоски, верхнюю полоску мы украсим желтыми кружками. У кого желтые круги?» (дети показывают)

-Снеговик: «В середине украсим самыми большими кружками, покажите у кого большие? Нижнюю полоску – маленькими кружками» (дети по очереди украшают полоски, в конце снеговик проверяет полоски и спрашивает по именам у ребят правильно ли украсили? Какие кружочки лишние, что нужно убрать, переделать).

-Снеговик: «Ребята, а вы знаете, из чего меня слепили? Правильно из снега, а вы умеете снежки лепить? Давайте вместе слепим?» Снеговик играет с ребятами в игру:

Раз-два-три-четыре-

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, круглый,

Гладкий, гладкий,

Но совсем, совсем несладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - опустим и скатаем (играют 2-3 раза)

-Снеговик: «Ой, ребята что-то жарко мне стало, пора мне домой идти, а то растаю. Только, чтобы мне на улицу попасть надо нам дорожку достроить. Поможете? (ответы детей). Тогда давайте вместе достроим (дети вместе со снеговиком достраивают дорожку из крышек разного цвета.

-Снеговик: «Спасибо вам ребята. До свидания!»

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»
Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Занятие по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе Цель: знакомство с классификационными отношениями между понятиями. Задачи: - научить детей выделять существенные признаки игрушек; - продолжать.

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет.

Игры для развития речи, логического и образного мышления ЛОЖКА С ТАРЕЛКОЙ Цель: развивать логическое мышление, внимание, аналитические способности. Необходимые материалы и наглядные пособия: различные.

Индивидуальное занятие по развитию логического мышления Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышленияДанный конспект содержит задания по развитию.

Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Цветы для Тани» Информация о педагоге: • Соловьева Юлия Александровна • Образование высшее специальное • Высшая квалификационная категория • Педагогический.

Конспект НОД по лепке и развитию речи «Снеговик в гостях у ребят» Тема «Снеговик спешит к нам в гости» Возраст детей: 4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема : "Снеговик в гостях у ребят". Цель: закрепить знания свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 21:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД