Получи документы

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»

вероника аркаева
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»

Занятие в 1 младшей группе по сенсорики "Разложи по цвету"

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Сенсорика

Тема: Разложи по цвету

Цель: Формировать цветовое восприятие.

Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспита­теля, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.

Публикация «Занятие по сенсорике в первой младшей группе „Разложи по цвету“» размещена в разделах

Словарная работа: синий цвет, красный цвет.

Билингвальный компонент: доп - мяч

Оборудование: мячики красного и синего цвета, две чаши синего и красного цвета, прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета, игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка.

1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с двумя мячиками.

Обращаю внимание на билингвальный компонент: мяч- доп.

Достаю мячики из рюкзачка, обращаю внимания детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету : синий, красный. Задаю вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.

(дети Заинтересовываются Стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)

2. Создается проблемная ситуация: мячики перепутались. На столе в обруче лежат перепутанные по цвету мячи. Показываю детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.

Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладываю его в сторону кладу в чашку красного цвета. Спрашиваю у детей, какого цвета мячик? (красного). Затем показываю мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку. Спрашиваю, какого цвета мячик? (синего)

Затем беру еще один мяч прикладываю красный мяч к синему, и говорю, что они разные по цвету. Затем прикладываю, красный к красному и поясняю, что он такой же. Так раскладываю первые две пары мячиков сама.

При сортировке третей пары предметов предлагаю кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагаю ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.

(Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.)

Физ минутка:( с атрибутами: медальоны с изображением птичек)

«Птички»

   Птички прилетели,

   Крыльями махали,

   На деревья сели,

  Вместе отдыхали.

Прилетели птички,

Птички — невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали

Д\и «Хвостики» (с прищепками)

Цель: Формировать цветовое восприятие, закрепить синий и красный цвета. Развивать мелкую моторику.

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (синего и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.

3. Рефлексивно - корригирующий

Спрашиваю детей кто приходил в гости? (птичка синичка) Что приносила? (мячики) Предлагаю детям угостить птичку зернышками. Выношу мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку). Прощаемся с птичкой.

Дети отвечают на вопросы. Кормят птичку зернышками

Ожидаемый результат:

Знать: цвет красный и синий.

Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.

Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшего возраста «Разложи по цвету» Дидактическая игра для младшего возраста «Разложи по цвету». Цель игры: Закрепить цвета с помощью цветных карандашей и разложить их в соответствующие.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»Дидактическая игра «Разложи по цвету» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру на закрепление знания основных четырёх цветов. Плюс к этому закрепление основных тем : природа.

Дидактические игры «Разложи по цвету» и «Найди серединку для цветка»Дидактические игры «Разложи по цвету» и «Найди серединку для цветка» Чтобы детство наших детей было счастливым,основное,главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка.

Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе «Деревья в цвету» Интегрированное НОД во второй младшей группе "Деревья в цвету". Образовательная область: художественное творчество (аппликация). Интеграция.

Творческое занятие (рисование) для детей 5–6 лет «Яблони в цвету»Творческое занятие (рисование) для детей 5–6 лет «Яблони в цвету» «Яблоня в цвету» Творческое занятие для детей 5 – 6 лет. Рисуем при помощи пуговиц. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной.

Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе Виды детской деятельности: Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная,.

Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗОткрытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ Тема: В гости к Матрёше. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о цвете и геометрических формах. Задачи: 1. Выявить знания и умения.

Тематическое занятие с родителями «Путешествие в страну Сенсорики» Воспитатель высшей категории Тематическое занятие с родителями «Путешествие в страну Сенсорики! (младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знания.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе. Математическая игра «Разложи в коробки» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета (красный, жёлтый,.

Занятия по развитию сенсорики в младшей группе с использованием пособий, сделанных воспитателем.Занятия по развитию сенсорики в младшей группе с использованием пособий, сделанных воспитателем. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»
Опубликовано: 19 января 2016 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД