Получи документы

Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла»

Римма Карагозян
Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла»

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе индивидуального и хорового пения.

Развивающие задачи: продолжать развивать пластическую индивидуальность каждого ребенка, включая его в музыкально- ритмические композиции.

Воспитательные задачи : воспитывать умение ощущать красоту окружающего мира.

Словарь: ввести в активный словарь детей словосочетание «солнечный лучик».

Публикация «Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию „Солнце — источник света и тепла“» размещена в разделах

Музыкальный репертуар: «Вальс-шутка» (Д. Шостакович); «Пусть всегда будет солнце» (А. Островский); «Песенка про солнышко» (А. Филиппенко); «Сладкая греза» (П. Чайковский); «Гимн солнцу» (Л. B. Бетховен); «Серенада» (И. Гайдн).

Предварительная работа: разучивание песни «Пусть всегда будет солнце» А. Островского, «Танца солнечных зайчиков».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир.».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась прозвучавшая музыка? А о чем она нам рассказала? Правильно, о красоте окружающего нас мира. Скажите, пожалуйста, а что прекрасного вы сегодня утром увидели по дороге в садик? (Ответы детей.) Верно, ребята. Много чудес открывает нам природа. Но самое удивительное чудо природы, сияющее, ласково согревающее, дарящее свет и любовь — СОЛНЦЕ!

Солнцем сердце зажжено.

Солнце — к вечному стремительность.

Солнце — вечное окно

В золотую ослепительность.

Дети исполняют «Песенку про солнышко» А. Филиппенко.

Воспитатель : Какую, по вашему мнению, роль играет солнце в жизни человека? Что вы чувствуете, когда в хмурый день неожиданно солнце появляется из-за туч? Наблюдали ли вы когда-нибудь восход солнца? Опишите его. Как вы думаете, может ли человек быть похожим на солнце? Какими качествами должен обладать такой человек, опишите! Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли в природе растения, похожие на солнышко? Как в сказках ласково обращаются к солнышку? Какое солнце по форме и по цвету?

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, предлагаю вам исполнить нашу любимую песню «Солнечный круг».

Дети исполняют песню «Солнечный круг» А. Островского.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте встанем в кружок, высоко поднимем руки, будто хотим дотянуться до солнышка, и тихо-тихо с ним поговорим: «Здравствуй, солнышко, подари мне свой солнечный лучик, чтобы он навсегда поселился в моем сердце». А теперь закройте глазки и прислушайтесь к своему сердцу.

Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя.

А теперь пожелаем всему миру добра: пусть будет миру хорошо! Солнечный лучик, ребята, будет нашим главным помощником. Он будет освещать нам все чудеса природы и рассказывать удивительные истории про небо, звезды, радугу, про море и ветер. А сейчас солнечный лучик приглашает нас на «Танец солнечных зайчиков».

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, дети танцуют с султанчиками.

Музыкальный руководитель: Солнечный лучик, который поселился в ваших сердцах, подарит каждому из вас добрые слова.

Проводится тренинг «Ласковые слова», в котором, к примеру: Катя — ласковая, Коля — добрый, Настя — красивая, Женя — очень внимательный, Вера — заботливая, Сережа — хороший друг.

Воспитатель : Ребята, послушайте какую интересную историю рассказал нам солнечный лучик. (Рассказывает сказку «Земное солнце».)

Когда родилась ромашка, одна маленькая девочка, проходившая мимо, воскликнула: «Смотрите, этот цветок похож на солнце. Его лепестки, как маленькие лучики — нежные и сияющие». «Так вот на кого я похожа, — возгордилась ромашка, — Солнце такое огромное, величественное, сияющее! И я такая же! Что в сравнении со мною другие цветы? Им так далеко до солнца!», — целыми днями повторяла гордая ромашка. Однажды небо затянулось серыми тучами. Одна тучка подлетела к ромашке и сказала: «Здравствуй, подруга, наконец-то я нашла тебя. Как приятно встретить на земле похожую душу!». Ромашка была поражена в самое сердце: «Я не твоя подруга, ты ошибаешься. Ты холодная и неприступная». Тучка удивилась: «Разве ты не такая же? Я сразу заметила твою холодность и неприступность. От тебя совсем не веет теплом. Мы очень похожи, поэтому ты мне и нравишься». Ромашка растерялась: «Если бы появилось солнце, тучка бы поняла, на кого я больше похожа». И она стала звать солнце всеми своими лепестками. Тучка рассердилась и позвала бурю. Но она не испугала ромашку. На небе сверкали молнии, гремел гром. Ромашка крикнула тучке: «Пожалуйста, скажи буре, чтобы она прекратилась. Послушай, как стонет лес, как вздыхает поле. Скажи ей, что я готова умереть, пусть только она оставит всю природу в покое». Тучка ответила: «Да, теперь я вижу, что ошиблась. Наверное, мои глаза стали хуже видеть». И тучка улетела. Бедная ромашка в этой суровой борьбе потеряла все свои лепестки, она безутешно плакала. Вдруг показалось солнце. Его лучи с тихой нежностью обняли ромашку, и от этого ласкового прикосновения она засияла новыми огненными лепестками. Это солнце подарило ей свои солнечные лепестки. Спасенные от бури полевые цветы улыбались и говорили: «Наша ромашка действительно похожа на солнце. Теперь на нашей полянке целых два солнца : небесное и земное». Они весело смеялись. И ромашка была счастлива.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему солнце гладило и ласкало ромашку, несмотря на всю ее холодную гордость? Почему цветы назвали ромашку Земным солнцем? Можно ли назвать Земным солнцем какого-либо человека? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:

Солнышко, озари весь мир,

Милое, улыбнись светлей,

Радостью ты зажги сердца,

Нежностью отзовись в груди.

— А сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас всех к мольбертам, попробуйте нарисовать солнечный лучик, который поселился в вашем сердце.

Звучит музыка «Сладкая греза» П. Чайковского, «Гимн солнцу» Л. Бетховена, «Серенада» И. Гайдна или по выбору. Дети рисуют.

Музыкальный руководитель: Какие веселые лучики поселились в ваших сердцах! Солнечный лучик приглашает нас с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель: Ребята, старайтесь быть похожими на солнышко : согревать всех окружающих вас людей своей любовью, вниманием, добрым словом и добрым делом.

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова выходят из зала.

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы Выполнила: Шмакова Е. А. Тема: «Добро и зло». Цель: уточнить.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование» Цветок милосердияАвтор: Смирнова Любовь Владимировна Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Цель: воспитание духовно-нравственной.

НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Задачи: - развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России; - формировать чувство причастности к жизни своего.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «О чем поет колокол» «О чем поет колокол» Цель: 1. Приобщение к истокам русской народной культуры. 2. Формирование чувства сопричастности к русской национальной.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «За добро — добром платят» по сказке «Сивка-Бурка» За добро – добром платят (по сказке «Сивка – Бурка) (для детей старшего дошкольного возраста) Образовательные задачи: Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 23:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД