Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке»

Ирина Д
Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке»

Цели

1. Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

4. Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте — плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.

Материал: Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „В гости к золотой рыбке“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой.)

Чебурашка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Чебурашка, а что это ты принес?

Чебурашка. Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки). Вот она! Какая красивая!

Воспитатель. Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке — настаивать на своем.)

Воспитатель. Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?

Дети. Туловище.

Воспитатель. Чебурашка, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.

Чебурашка выставляет модель-туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель. Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) Какой оно формы? Кто поможет Чебурашке? А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Чебурашка. Да это я знаю. Вот карточки (выставляет модель-ногу птицы, дети помогают и находят модель-плавник).

Воспитатель. Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет.) Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?

Дети. У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

Воспитатель. А зачем ей хвост?

Дети. Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель. Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы.)

Далее идут ответы, доказательства детей.

- Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя.)

- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм.)

- А когда медленно?

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз.)

- А почему мы так хорошо ее видим?

- А если бы вода была грязная, мутная?

- Значит, какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)

Воспитатель. Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? (Кормить, менять воду.)

Чебурашка. Давайте покормим рыбку.

Воспитатель. Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.

Публикации по теме:

Поделки по «Сказке о золотой рыбке»Поделки по «Сказке о золотой рыбке» .

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Птички в гости к нам летят» Образовательная область:Познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание","Музыка".

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к Зайке» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: "В гости к Зайке. " Образовательные задачи: закрепить знания геометрических фигур (круг,.

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе "В гости к Колобку" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные.

Занятие по логопедической ритмике во второй младшей группе «В гости к лесным обитателям» Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе " В гости к лесным обитателям" Цель:-Развитие речедвигательных способностей.

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к матрёшкам» Тема: «В гости к матрёшкам». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей посредством формирования умений сопоставлять предметы по размеру, различать.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группеОткрытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе 1. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Колобка». 2. На данном занятии интегрируются следующие области:.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей «В гости к зайчику» Задачи: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цель:Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности. Задачи:Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД