Наталья Девятова
«В гости к солнышку». Занятие в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Цель: Обобщение у детей элементарных представлений об окружающем мире
Задачи:
Обучающая: Закреплять у детей восприятие цвета и формы. Формировать представление о характерных признаках предметов. Формировать представление о диких животных их характерных признаках и обьектах неживой природы.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Пополнять словарный запас, развивать активную речь,мышление, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: Паннорамма с весенним пейзажем, шаблон солнышка без лучиков, корзина с прищепками : желтого, красного,синего, зеленого, оранжевого цвета, кубики : красного,синего,желтого,зеленого цвета, контейнеры (красный,зеленый,синий, желтый) клубок ниток, фонограмма пения птиц, мягкие игрушкуи :еж,заяц,лиса.
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько гостей к нам пришло давайте сними поздороваемся!
Ход занятия:
Выкатывается клубок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите клубочек к нам катится, да он оказывается не простой- волшебный (прикладывает клубок к уху)
Клубочек предлагает нам отправится на весеннюю полянку. Отправимся?
Дети:Да.
Воспитатель:
Большие ноги шли по дороге (Высоко поднимаем ноги)
Маленькие ножки бежали по дорожке (Мелкие шаги)
- Вот мы с вами и пришли на полянку. ( Настенная весенняя паннорамма : деревья,первая травка,птицы, ручеек, бабочки,гнездо с птенчиками,облока, одуванчики, подснежники) Звучит фонограмма пения птиц.
- Что вы видите на полянке?
Дети :Красивые цветы (одуванчики, подснежники, елочка, деревья, облака, птицы,небо, ручеек, бабочки.
Какого цвета облака, бабочки,ручеек,одуванчики?
Дети:Облока –белого цвета,бабочки (голубого, желтого и т. д.) ручеек голубого цвета.
Какое же время года вы видите?
Дети: Весна. (нескольких детей спросить)
Ребята а мы с вами знаем стихотворение про весну.
К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
- Посмотрите как пасмурно на полянке.
- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке?
Дети: Солнышка.
- Куда спряталось солнышко?
Давайте его позовем солнышко (Русская народная закличкпа)
Солнышко- ведерышко
Выгляни скорей
Освети,обогрей маленьких детей!
Что-то солнышко нас не слышит. Что же делать? Надо его найти?
Дети: (Да)
Давайте отправимся его искать. Дети встают около стульчиков и шагают на месте проговаривая слова :
Мы весенним, славным днем
В гости к солнышку пойдем!
Затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Кто-то притаился в кустах. Кто же это? Может он про солнышко что-то знает? Отгадайте кто же это.
Под елками и соснами лежит мешок с иголками. Дети: Ежик
Дети поздоровайтесь с ежиком.
-Здравствуй, ежик! Не видал ли ты солнышко?
Ё жик:
- Поиграйте со мной, тогда скажу.
Пальчиковая игра «Колючий клубок"
Дети:
Что ты еж такой колючий
Это я на всякий случай
знаешь кто мои соседи
Волки,лисы и медведи.
Ё жик: К сожалению не видал я солнышка, может кто другой вам поможет.
Воспитатель: Ребята кто-то еще прячется на полянке, может он нам поможет солнышко найти?
Отгадайте кто же это.
Прыгает ловко – любит морковку.
Дети: Зайчик
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:. Здравствуйте,ребята. Я играл с кубиками на полянке,кубики разбросал по всей полянке, помогите мне собрать их. Вы,ребята не спешите,кубики в свои домики – контейнеры по цвету положите. (Дети берут кубики, называют цвет и кладут в свой контейнер соответствующий цвету кубика.)
Зайка: Молодцы!Ребята помогли мне.
Да, ребята собрали кубики,помогли тебе,а ты помоги нам.
Не видал ли ты солнышка,
Заяц: Давно я солнышка не видел, может кто другой вам поможет.
Воспитатель: А это кто здесь прячется?
Длинный хвост
Сама краса
–это рыжая
Дети : Лиса
Конечно, лисичка.
Воспитатель:
-Здравствуй, лисонька, не видела ли, ты, солнышка?
Лиса: Позабавьте меня, тогда скажу.
Дети свтают у стульчиков.
Давайте лису позабавим,покажем,как солнышко пробуждается.
Физкультминутка: «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают,руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши,повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
Лиса: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.
Воспитатель выносит солнышко : Да вот же солнышко. (показывает солнце без лучей). Дети у солнышка какое настроение?
Дети: Настроение у солнышка грустное. (уголки рта опущены)
Солнце :
- Очень детки вас люблю и светить я, вам хочу.
Только очень я устало, лучики я потеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель: Ребята мне сейчас ветерок по секрету шепнул,что лиса спрятала лучики солнышка на весенней полянке.
- Ребята, давайте поможем солнышку,найдем его лучики, посмотрите внимательно где же они? Дети ищут, находят в корзинке под елочкой (прищепки желтого,красного,синего,зеленого,оранжевого цветов) Садятся на стульчики.
Дети берут прищепки- «лучики» воспитатель походит с шаблоном солнца и дети по кругу прищипывают «лучики» ,выбирая прищепки желтого цвета.
В ходе прищипывания задаются вопросы: Какого цвета солнышко, лучики? Воспитатель :Сколько «лучиков»у солнышка
Дети: Много.
Воспитатель:Какого цвета лучики вы брали для солнышка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какого цвета лучики остались в корзинке?
Дети: Зеленого,красного, оранжевого,синего.
Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Кого они будут греть?
Дети: Травку,птичек,цветы,бабочек и т. д.
Воспитатель: Ребята посмотрите на солнышко,какое сейчас у него настроение (уголки рта подняты)
Дети: Настроение у солнышка веселое.
Солнце :
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мне пора возвращаться на небо согревать землю. Досвидания!
Воспитатель наклеивает солнышко с лучиками на весеннюю паннорамму.
- Вот солнышко и осветило весеннюю полянку.
- Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад
Большие ноги шли по дороге (Высоко поднимаем ноги)
Маленькие ножки бежали по дорожке. (Мелкие шаги)
Итог:
Воспитатель: - Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?Понравилось ли вам путешествие в весенний лес.
Заключение занятия
Воспитатель :Давайте сейчас пойдем к Марии Сергеевне и расскажем о нашем путешествии.