Папки-передвижки

Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Чудо-юдо рыба-кит»

Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Чудо-юдо рыба-кит»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительное творчество:

-совершенствовать навыки свободного владения ножницами (вырезание по диагонали, в форме квадратов, узких полос, использования симметричного вырезания;

-закреплять умения составлять композицию из готовых деталей;

-развивать воображение, совершенствовать навыки создания картинки по литературному произведению;

Художественная литература:

-познакомить детей со стихами по теме и отрывком из произведения П. Ершова «Конёк-горбунок».

Музыка:

Публикация «Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему „Чудо-юдо рыба-кит“» размещена в разделах

-знакомить детей с песнями из сказок в процессе творческой работы.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать умение работать сообща, договариваться, уступать, помогать друг другу, согласовывать все действия участников в процессе создания коллективной работы.

Физическое развитие:

-формировать потребность в выполнении физкультурной минутки в процессе творческой деятельности.

Материалы: клейстер и двусторонний скотч, цветная бумага, ножницы, кисти, салфетки, ткань, листы белой и тонированной бумаги.

Предварительная работа: просмотр мультфильма или чтение сказки П. Ершова «Конёк –горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Дети входят в изостудию и рассаживаются на ковре.

-Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по морю-океану в сказочную страну. Сначала, нам нужно смастерить подзорную трубу, чтобы лучше всматриваться в океанские дали.

Педагог раздаёт детям листы бумаги и предлагает скрутить из них трубочки,

закрепив край скотчем.

Теперь вставайте за мной всей командой и дружно повторяйте движения:

На корабль мы вступили,

В путешествие поплыли.

Видим волны в синем море,

Чаек в голубом просторе.

С нами капитан отважный.

Курс назначен нами важный.

Что мы видим впереди?

Вместе с нами погляди (авторское)

Дети раскачиваются в такт стихам, показывают плавательные движения. А затем смотрят в свои подзорные трубы на горизонт – педагог показывает детям аппликацию из ткани в виде кита.

- Вот, ребята, мы с вами и сказочной стране. Что вы видите на горизонте? (дети отвечают). Я думаю, что раз мы плывём по сказочному морю-океану, то и кит должен быть не простым. Как вы думаете, из какой он сказки? (Дети вспоминают кита из сказки «конёк-горбунок»).

Правильно, ребята, послушайте, как выглядел кит в сказке Ершова.

Что же не хватает в этом изображении? (Дети перечисляют, опираясь на прочитанный фрагмент сказки, что должно быть изображено на аппликации). Давайте все вместе вырежем детали деревни и сделаем иллюстрацию к сказке.

Дети рассаживаются за столы.

Перед тем, как начнём работать, выполним гимнастику для пальцев:

Ручки мы потрём, потрём,

Вырезать сейчас начнём, (растирают ладони и пальцы)

Чтобы пальчики старались

И фигурки вырезались. (показывают каждой рукой движение пальцами «ножницы»)

Дети приступают к работе, в процессе вспоминают способы вырезания различных деталей. Работа проходит под музыку из сказок. В середине работы проводится физкультурная минутка.

Впереди мы видим море.

Волны ходят на просторе

Посреди него лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

(раскачиваются вправо-влево, переступая с ноги на ногу)

Он огромен до того

Не обнять нам всем его,

(медленно поднимают руки снизу вверх через стороны)

Не допрыгнуть до спины,

(прыгают с поднятыми руками)

Лишь смотреть со стороны.

(наклоняют туловище вперёд)

-Теперь, ребята, нам нужно создать всем вместе композицию из ваших деталей.

Дети подходят к общему столу и приклеивают свои детали на спину кита.

В подводном царстве зыбком

Призрачно-туманном

Маленькие рыбки

Пляшут на полянах.

На лугах подводных

Среди трав пасутся.

Вольно и свободно

По волнам несутся.

Чудо видят рыбки :

На волнах кипучих

В океане зыбком

Кит лежит могучий.

А на нём деревня-

Домики, колодцы.

Выросли деревья,

Ну, а кит смеётся.

Он не настоящий,

Сделан он из ткани.

Мы его с друзьями

Смастерили сами.

Дети рассматривают поделку в целом, делятся впечатлениями и прощаются с педагогом.

Публикации по теме:

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы .

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» для детей первой младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» для детей 1 младшей группы Программное содержание: 1. Образовательные • Конкретизировать.

Конспект занятия в 1 младшей группе (лепка) на тему: «Огромный кит» Конспект занятия в 1 младшей группе (лепка) Провела воспитатель детского сада «Ручеёк» Бубнова Наталья Александровна. Тема занятия:» Огромный.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Цель: Создание условий для включения.

Презентация на тему «Экскурсия в музей автомобилей» для подготовительной к школе группы. Разработано для НОД по познанию в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в музей автомобилей" Цель: расширить представление.

Родительский клуб на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей подготовительной к школе группы». ПРОТОКОЛ заседания родительского клуба в старших группах (№ 10 и 7) № 1 От 08.11.2016г. Присутствовали 9 человек. Тема: «Развитие мелкой.

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Автор: педагог-психолог.

Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом»Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом» Цель: Знакомство со свойством воздуха. Задачи: -Расширить знания детей об окружающем мире. -формировать умение и навыки исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Чудо-юдо рыба-кит»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД