Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Золотая Хохлома»

Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Золотая Хохлома»

Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Золотая Хохлома»

Цель: Продолжать совершенствовать умения создавать рисунок по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительное творчество:

-знакомить детей с техникой выполнения узора на объёмных формах,

-формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы.

Художественная литература:

-знакомить со стихами о Хохломском промысле.

Познавательное развитие:

-актуализировать знания детей о Хохломском промысле.

Речевое развитие:

-обогащать лексический запас детей словами: «завиток», «травинка», «осочка», «капелька», «усики», «травный орнамент», развивать речь при восприятии поэзии.

Социально-коммуникативное развитие:

-совершенствовать навыки взаимодействия детей друг с другом и с педагогом в процессе исполнения танца.

Материалы: гуашь, кисти, изделия из папье-маше, салфетки, баночки с водой, фартуки, украшенные хохломской росписью, одежда для Хохломы (бусы, сарафан, кокошник, пояс, аудио кассеты с записями народной музыки, алгоритмы и элементы рисунка, хохломские изделия.

Литература:

1. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М.: Просвещение, 2006.

2. Гаврилова В. В., Артемьева Л. А. декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Волгоград: Учитель, 2010.

3. Смирнова М. Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009.

Ход занятия

Дети проходят и садятся на свои места, звучит спокойная народная музыка. Педагог и двое детей открывают занятие.

Педагог:

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Дети:

1. Деревянная резная,

Расписная хохлома!

Удивительной посудой,-

Вот чем славится она.

2. Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не мог!

Педагог: Посмотрите, ребята, какие замечательные хохломские изделия находятся сегодня у нас в изостудии. С какой любовью и великим мастерством они расписаны!

Вопросы для беседы с детьми:

-какие предметы расписывают хохломой? (посуда, столы и стульчики, декоративные панно).

-почему хохлому называют золотой? (потому что мастера выполняют роспись по золотому фону и с использованием золотого цвета).

-как получают мастера такой золотой цвет? (наносят на бельё алюминиевый порошок и рисунок, а затем обжигают под высокой температурой – изделия становятся золотистыми).

-какие ещё цвета любит хохлома? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный).

-какими элементами украшены хохломские изделия? (цветы, ягоды, листья, травка, усики и др.).

-какие ягоды рисуют хохломские мастера? (смородина, клубника, рябина, крыжовник, вишня).

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами непростое занятие. Сегодня я предлагаю вам побыть настоящими хохломскими мастерами, которые работают в цехе, где расписывают посуду. Наденьте, пожалуйста, вот эти фартуки настоящих хохломских мастеров и мастериц и примите изделие, которое вы должны будете сегодня расписать. Это тарелочки. Какого цвета у наших изделий фон? (жёлтый). Значит, какие мы будем использовать в работе цвета? (красный, зелёный, чёрный). Обратите внимание, как располагается узор на хохломских тарелочках и какие цвета используются – рассматриваем рисунок на доске. Повторим, как рисуется такое изображение (Дети с педагогом рассматривают алгоритм рисования хохломской ветки, отмечают особенности узора).

Педагог: Давайте потрём руки, чтобы разогреть их для работы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Хохлома, хохлома –

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной (1, с. 114).

Возьмём правильно кисточки и разбудим их, потренируемся на бумаге:

Наша кисточка проснулась,

На носочках потянулась,

Быстро сделала шажок –

Получился завиток (авторское). (Дети используют лист для упражнения в рисовании завитка и мелкие травинки).

Педагог: Выберите, какие ягоды вы будете рисовать на своей тарелочке. А теперь приступим к работе. Первое, что мы с вами нарисуем – это большая веточка-завиток почти во всю тарелочку. А теперь продолжаем расписывать работу по своему вкусу. (Дети рисуют под музыку).

В середине работы проводится динамическая пауза – танец «Наряжаем Хохлому». Дети движутся по кругу, наряжают Хохлому и читают стихи:

1. У красы точёной

Сарафан парчовый.

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародей

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд… (1., с. 113)

2. А венец у Хохломы

С яркой краскою зари,

С золотистым завитком

И с причудливым цветком (авторское).

3. Ягоды рябинки

На резной травинке

В бусы расписные

Вместе собрались (авторское).

Пояса конечки,

Как две тихих речки,

В узелок красивый

Аленький свились (авторское).

4. Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную пляску

Просится сама (1., с. 107).

И нигде на свете

Нет таких соцветий –

Всех чудес чудесней

Наша хохлома! (1., с. 107)

Педагог: Молодцы! А теперь продолжаем свою работу.

Педагог: Уважаемые мастера, заканчивайте роспись и выставляйте свои работы, давайте ими полюбуемся. Дети под весёлую музыку демонстрируют свои изделие, а затем выставляют тарелочки на общий стол.

Педагог:

Красно-чёрным по золотому полыхает пожар.

Всё нетленно и молодо, всё в ней – мир поражать.

Руки дивной художницы выводили узор.

На Россию похожая – чернь земли, алость зорь.

На столе моём письменном нескончаемый май.

Полыхает жар-птицею день и ночь хохлома.

На этом наше занятие заканчивается. До свидания, ребята! Сегодня вы работали, как настоящие мастера!

Публикации по теме:

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая хохлома и сине-голубая гжель» Программное содержание: Речевое развитие: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа) IMG]/upload/blogs/detsad-1045644-1486881896.jpg[/IMG] Проектировочный компонент. Цель: развитие декоративного творчества детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чудо — чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном творчестве, -формировать представления.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Узор на вазе» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома. Узор на вазе» Задачи Образовательные: -способствовать получению.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание : Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять.

Презентация на тему «Экскурсия в музей автомобилей» для подготовительной к школе группы. Разработано для НОД по познанию в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в музей автомобилей" Цель: расширить представление.

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Автор: педагог-психолог.

Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом»Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом» Цель: Знакомство со свойством воздуха. Задачи: -Расширить знания детей об окружающем мире. -формировать умение и навыки исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 22:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...