Людмила Яшина
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Закрепление знания геометрических фигур;
-Развивать логическое мышление, представление о множестве; учить совершать операции со множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);
- Формировать представления о математических понятиях (кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания);
Публикация «Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы, „Волшебные блоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); объяснять сходство и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;
-Закрепить знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;
-Закрепить навыки моделирования на экране компьютера рисунков из геометрических фигур.
Педагог:
Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.
Дети: Цветом, формой, размером, толщиной.
Педагог: правильно, молодцы. Сейчас мы с ними поиграем. Перед вами лежат рисунки с изображением мишки и зайки. Разделите фигуры между мишкой и зайкой так, что бы:
-зайке достались все круглые синие, а мишке все треугольные;
-зайке достались все желтые, а мишке все квадратные.
Педагог:
Проверьте, какие фигуры достались только зайке? (желтые)
Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (квадратные)
А какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (желтые квадратные)
Какие фигуры никому не подошли? (не желтые, не квадратные)
Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.
Педагог: А сейчас я предлагаю следующее задание. Выполнять его вы будете с помощью уже знакомых вам карточек-символов. Давайте вспомним, что они означают. Педагог показывает карточки – дети называют, что они обозначают.
Педагог:
Теперь я прошу вас определить, какой или какие блоки положить зайке. Педагог поочередно показывает карточки-символы:
-Вначале карточку с желтым пятном;
-Затем карточку с перечеркнутым треугольником;
-Затем карточку с перечеркнутым квадратом;
-Затем карточку с большим домом;
-Затем карточку с перечеркнутым худым человечком.
(нужные блоки : желтый, толстый круг и прямоугольник)
Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Педагог:
Молодцы, ребята. Сейчас давайте определим, какие блоки или блок достанутся мишке.
Внимание на карточки!
-Вначале карточка с перечеркнутым кругом
-Затем карточка с перечеркнутым треугольником;
-Затем карточка с красным пятном;
-Затем карточка с большим домом;
Затем карточка с толстым человечком.
(нужные блоки : красные, большие, толстые квадраты и прямоугольники)
Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Педагог кладет на пол красный обруч, обводит указкой то место, которое находится внутри обруча и добавляет, что вся остальная часть пола находится вне обруча.
Предложить ребенку встать:
- вне обруча и внутри его. И так несколько раз;
Добавить синий обруч и предложить ребенку встать:
- внутри не красного обруча;
- внутри не синего обруча.
Педагог.
Молодцы, ребята. Мы с вами поиграем в эту игру на следующих занятиях и будем использовать в этой игре наши цветные блоки. Скажите, а можно из этих блоков составить какой-нибудь рисунок? (дом, скамейка, дерево, елка, цветок, машина, самолет, ракета и т. д.)
Сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры и смоделировать из деталей, соответствующих блокам Дьенеша, рисунок.