«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать»

ИРИНА ЕРОШКИНА
«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать»

Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного поведения и лидерских качеств при организации групповой работы; 4) развитие рефлексии процесса и результата индивидуальной и командной деятельности.

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие; уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные УУД: - формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий ;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; применение и представление информации.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки, книги, энциклопедии,прозрачный скотч,линейка,чёрная бумага, карандаш,растительное масло, ножницы, альбом, краски, кисточки, ластик.

Ход занятия:

1. Инициация

На столе карточки зеленого и желтого цветов. Каждый учащийся берет карточку. Так в игровой форме делится класс на малые группы для дальнейшей работы.

2. Вхождение и погружение в тему

Настрой на работу.

Викторина (вопросы взяты с кружковых занятий прошлых занятий – для закрепления).

1. Могут ли насекомые слышать ногами?

Такими удивительными способностями обладают кузнечики. Органы слуха расположены у них на голенях передних ног.

2. Какой груз могут поднять муравьи и гусеницы?

Гусеницы могут поднять груз в 25 раз больше своего веса, а муравьи - в 100 раз!

3. Все ли муравьи полезны?

Многие виды муравьев безусловно полезны. Они борются с вредителями леса. Но есть и такие, которые уничтожают посевы. Их называют огненными. А аргентинский муравей поселяется в стенах и разрушает жилище человека. \

Почему комариные укусы вызывают зуд?

Когда комар вонзает свой тонкий хоботок в кожу человека, он вводит ядовитую слюну. Именно она и вызывает зуд. А еще слюна комара содержит анестезирующее вещество, поэтому комариный укус начинает чесаться не сразу, а лишь после того, как анестезия проходит.

Почему светлячки светятся в темноте?

Светлячки действительно светятся в темноте. Тем самым они привлекают особей противоположного пола. У светлячков на брюшке имеется орган, который преобразует особое биохимическое вещество во вспышки света. Такая способность вырабатывать собственный свет у живых существ называется биолюминесценцией.

Внимание на слайд.

Слайд 1.

-О ком пойдет речь сегодня на занятии? пауках)

3. Формирование ожиданий учеников

-Что хотелось узнать о пауках (Ответы учащихся)

- А знаете ли люди какой профессии занимаются изучением пауков?

Слайд 2.

Арахнология (от греч. б «паук» и …логия) — раздел зоологии беспозвоночных, изучающий арахнид (паукообразных). Арахнолог- человек изучающий жизнь пауков.

-Сегодня будут работать две группы.

1 группа- «Арахнологи»(Учащиеся, кто взял зеленую карточку)

2 группа- «Исследователи»(Дети, взявшие желтую карточку)

-Чем займутся арахнологии (Ответы)

-В своей работе можете использовать интернет- ресурсы, энциклопедии, интерактивную доску, краски, кисточки, бумагу и т. д.

-Какое исследование хотелось провести вам, «Исследователи»(Ответы)

- Почему пауки не попадаются в свои сети? (Гипотезы детей)

4. Интерактивное обучение

-Сегодня нам предстоит ответить на поставленные вопросы и подтвердить или опровергнуть ваши гипотезы. Давайте вспомним, какие методы исследования нам известны. (Ответы)

1.«Арахнологи» - ищут познавательную информацию о пауках, демонстрируя творческие способности.

2. «Исследователи»- проводят эксперимент по готовому описанию-алгоритму.

Алгоритм исследования

1). Отрежь 10-15 см скотча. Приклей его в центр листа чёрной бумаги.

2). Отрежь кусочек скотча такого же размера и тоже приклей его в центр так, чтобы получился крестик.

3). Отрежь ещё да таких же кусочка и приклей их так, чтобы было похоже на снежинку.

4). Указательным пальцем дотронься до каждого кусочка приклеенного скотча. Что происходит с твоими пальцами?

5). Отрежь пятый кусочек скотча большей длины, чем предыдущие. Приклей его липкой стороной наверх. Для этого согни края так, чтобы они легко приклеились к бумаге.

6). Ластиком от карандаша попробуй дотронуться до липкой стороны скотча. Что происходит с ластиком?

Выводы: из каких полосок сделана паутина? По каким полоскам гуляют пауки? В роли чего выступал твой палец? Вместо кого работал ластик? Что с ним происходило?

7). Смажь указательный палец растительным маслом и дотронься до липкого скотча. Что ты заметил?

- Вы каждый в команде. Надо постараться найти общий язык со всеми членами команды, в какой бы вы не оказались. И постараться сделать всё от вас зависящее, чтобы найти ответ на вопрос.

Идет самостоятельный поиск информации по данной теме с учителем, который выступает в роли консультанта.

5. Проработка содержания темы

Собранная информация учащимися обсуждается в группах и представляется на суд всего класса.

Выступление групп.

6. Подведение итогов.

Пауки - одни из древнейших обитателей нашей планеты, заселившие сушу более 200 миллионов лет назад. Самая главная их отличительная особенность - это способность производить паутинный шелк, непревзойденное по прочности натуральное волокно. Паутина, жидкое выделение паутинных желез некоторых членистоногих (пауков, паутинных клещей, способное растягиваться в виде тонких нитей, быстро затвердевающих на воздухе. Составом паутина близка к шёлку гусениц шелкопрядов. Состоит главным образом из нерастворимого в воде, очень прочного фиброина. Паутинный шелк производится особыми железами, расположенными в задней части брюшка паука. Пауки используют свою паутину для самых разных целей. Они делают из нее коконы для яиц, строят убежища для зимовки, используют в качестве "страховочного каната" при прыжках, плетут замысловатые ловчие сети и заворачивают пойманную добычу. Паук редко попадается в свою паутину, даже если он ходит по липким полосам, потому что у него в лапках есть специальное масло. Готовая к спариванию самка и производит паутинную нить, помеченную феромонами, благодаря чему самец, двигаясь вдоль нити, легко находит партнершу.

Многое еще нам предстоит узнать.

Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

7. Эмоциональная разрядка.

Звучит музыка. Дети убирают рабочие места.

Приложение1.

Алгоритм исследования

1). Отрежь 10-15 см скотча. Приклей его в центр листа чёрной бумаги.

2). Отрежь кусочек скотча такого же размера и тоже приклей его в центр так, чтобы получился крестик.

3). Отрежь ещё да таких же кусочка и приклей их так, чтобы было похоже на снежинку.

4). Указательным пальцем дотронься до каждого кусочка приклеенного скотча. Что происходит с твоими пальцами?

5). Отрежь пятый кусочек скотча большей длины, чем предыдущие. Приклей его липкой стороной наверх. Для этого согни края так, чтобы они легко приклеились к бумаге.

6). Ластиком от карандаша попробуй дотронуться до липкой стороны скотча. Что происходит с ластиком?

Выводы: из каких полосок сделана паутина? По каким полоскам гуляют пауки? В роли чего выступал твой палец? Вместо кого работал ластик? Что с ним происходило?

7). Смажь указательный палец растительным маслом и дотронься до липкого скотча. Что ты заметил?

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды в группе «Хочу всё знать» Как и все педагоги, мы работаем с учетом ФГОС. Развивающую среду в группе также строю с учетом ФГОС. делается это для успешного развития.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Хочу все знать!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» Конспект итогового занятия по формированию целостной.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Проект по созданию центра экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проект по созданию центра экспериментальной.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

Спортивно-познавательное занятие «Чтоб пожарными нам стать, надо правила все знать» [iГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт.

Выступление на литературном аукционе с родителями как помочь ребенку полюбить книгу «Хочу все знать. Познавательная книга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать»
Опубликовано: 8 января 2018 в 20:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...