Ирина Антропова
Занятие по формированию правильного дыхания «В лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и программное содержание.
Закрепление знаний детей о дыхании, формирование правильного дыхания, закрепление знаний, умений и навыков в дыхательных играх и упражнениях различных комплексов Школы дыхания.
Используемые материалы и пособия.
Атрибуты - маски животных, аудиозаписи.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель с детьми входят в зал.
Публикация «Занятие по формированию правильного дыхания „В лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
В: Ребята, сегодня поиграем с дыханием. Мы часто не замечаем, как мы дышим, но дышим всегда: когда спим, когда поем и говорим, когда едим и даже когда занимаемся спортом. И дыхание в это время разное : тихое или громкое, слабое или сильное, верхнее или нижнее… А ещё важно знать, как правильно дышать, чтобы не болеть. Я буду показывать, а вы ребята повторяйте вместе со мной. (Воспитатель показывает и объясняет правильность выполнения упражнений) Верхнее дыхание («дышим, будто пьем воздух по чуть-чуть», среднее («гармошка», нижнее («мячик в животике»).
Д: повторяют упражнения.
В: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, когда в лесу можно услышать больше всего звуков и почувствовать много различных ароматов?
Д: Летом!
В: Вот, в летний лес мы и отправимся! Попасть туда нам поможет наше воображение. Закройте глаза и представьте себе лес, согретый солнышком, наполненный звуками и ароматами.
(звучит аудиозапись пения птиц).
В: Слышите? А теперь вдохните носом поглубже, чтобы почувствовать аромат. Это упражнение полного дыхания.
Д: выполняют глубокий вдох и спокойный выдох несколько раз.
В: Откройте глаза. Хорошо в лесу дышится! Вы хотите попасть туда?
Д: Да!
В: Путь предстоит неблизкий! Чтобы не устать, дышать будем ритмично! Повторите, как?
Д: Ритмично!
В: Сначала проверим, хорошо ли дышит нос. Поиграем в игру «Носики-курносики».
Соблюдать ритм дыхания помогает музыка. Под музыку мы отправимся в путь. Следите за правильным дыханием : 2 шага – вдох, 4 шага – выдох.
(звучит маршевая музыка, дети идут по залу, воспитатель подсказывает правильное дыхание)
В: А теперь отдохнём. Давайте поиграем под музыку в игру «Дирижер». Внимательно следите за моей рукой, которая как палочка дирижера будет указывать вдох, выдох и паузы.
Проходит игра «Дирижёр».
В: Какой вид дыхания в этой игре?
Д: Затрудняются или называют (воспитатель подсказывает). Ритмичное.
(звучит аудио запись пения птиц)
II часть.
В: Как много звуков в летнем лесу! Птицы разные поют! А какие звуки еще можно услышать летом?
Д: Насекомых, ветра, журчание ручья, шум морских волн, голоса животных…
В: Правильно. Все звуки можно повторить в комплексе звукового дыхания. Играть в эти упражнения не только весело, но и полезно для здоровья.
Д: Под песенное сопровождение выполняют звуковые упражнения: ветер, комар, жуки.
В: Хорошо в лесу! Давайте поиграем с лесными зверятами!
Д: Давайте!
Игра с мышкой «Осторожно, зверь!» Сначала мышка притаилась (еле заметное поверхностное дыхание, а потом принюхивается. Покажите, как она это делает.
(парадоксальное дыхание)
В: Очень похоже. Молодцы. День клонится к закату. Становится прохладно. Поиграем в обнимание. Обнимите себя за плечи крепко-крепко, чтобы согреться, и попробуйте вдохнуть, не разжимая рук.
Д: выполняют упражнение «Обнимание».
В: После этих упражнений выполним упражнение «Ныряние», чтобы голова не кружилась. (гипоксическое дыхание)
В: Ребята, а как ещё можно согреться?
Д: Бегать, прыгать…
В: Правильно. А ещё можно согреться, выполняя силовые упражнения. Давайте в нашем волшебном лесу посоревнуемся силой с самым сильным – с медведем. Игра с медведем «Силач» (силовое дыхание : выдох с затруднением и напряжением мышц рук и туловища).
В: Да, медведь очень сильный. Дыхание тоже может быть сильным. Ребята, а как вы думаете, можно тренировать силу дыхания?
Д: Делать зарядку с гантелями, надувать воздушный шарик, сдувать салфетку со стола, стрелять из трубочки…
В: То есть, выполняя упражнения силового дыхания. На следующем занятии мы проведем соревнования по стрельбе из трубочки – и узнаем, у кого самый сильный выдох.
А теперь пора возвращаться из леса домой. Встаньте друг за другом, как вагончики за паровозом. Приготовьте кулачки-моторчики (дренажное дыхание). Поехали! (песня «Паровоз»)
Д: продвигаются мелкими шагами друг за другом, поколачивая слегка друг другу спинку и произнося «М-М-М», сначала в одну сторону потом в другую.
В: Приехали! Отличное у нас получилось путешествие! Как вы думаете?
Д: Да!
III часть.
В: Все наверно устали, давайте отдохнем. Предлагаю игру «Мороженое».
(дети изображают мороженое, «согревают» его дыханием, показывают как мороженое «тает» : медленно ложатся на спину)
Дети лежат на полу, воспитатель проверяет каждого ребенка, как он расслабился.
В: Не устали вы лежать?
Буду я тогда считать.
Назову цифру пять,
Сразу надо встать!
Воспитатель считает до пяти, на счёт пять – дети встают.
В: Мы с вами узнали много видов дыхания и поиграли в разные дыхательные упражнения. Давайте повторим.
1. Аромат, глоток воздуха, гармошка, шарик в животике – полное дыхание
2. Носики-курносики, марш, дирижёр – ритмичное дыхание
3. Ветерочек, комар, жуки – звуковое дыхание
4. Осторожно - зверь, обнимание – парадоксальное дыхание
5. Ныряние – гипоксическое дыхание
6. Силач – силовое дыхание
7. Паровоз – дренажное дыхание
Нам пора прощаться. Не забудьте потренировать силовое дыхание! До встречи на соревнованиях, ребята!