Получи документы

Занятие в логопедической группе «Экскурсия в музей колокольчиков»

Татьяна Соловьева
Занятие в логопедической группе «Экскурсия в музей колокольчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в логопедической группе "Экскурсия в музей колокольчиков"

подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ №112 г. Ангарск Иркутской области Соловьева Татьяна Павловна

Тема: «Экскурсия в мини - музей колокольчиков»

Программное содержание педагогического мероприятия:

Цель: приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям через ознакомление с мини-музеем колокольчиков.

Задачи:

Публикация «Занятие в логопедической группе „Экскурсия в музей колокольчиков“» размещена в разделах

Образовательные:

• расширять представления у детей о музее, о коллекционировании;

• активизировать и обогащать словарь (музей, экскурсовод, экскурсанты, экспозиция, экспонат, звонарь, звонница, колокольня, бронза, поддужный, подшейный, декоративный).

Развивающие:

• способствовать развитию у детей коммуникативно-познавательной активности, музыкальности;

• развивать координацию речи и движений с помощью логоритмического упражнения «Колокольчик» и двигательную активность через подвижную игру «Кому колокольчика не хватает, тот из игры выбывает»;

• способствовать развитию и формированию правильной, грамотной речи детей через построение ими развёрнутых высказываний в ходе всего занятия.

Воспитательные:

• Создать условия для воспитания у детей интереса к народным традициям своей страны, способствовать формированию чувства причастности к жизни своего народа;

• воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу на протяжении всего занятия;

• формировать у детей умение терпеливо слушать ответы друг друга, не перебивать, уважительно относиться друг к другу в ходе всех этапов занятия.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о разных видах музеев с просмотром иллюстраций и альбомов;

• рассматривание альбома «Колокола России», иллюстраций, коллекций;

• разучивание физкультминуток, отгадывание загадок;

познавательно-исследовательская деятельность: «Почему звенит колокольчик», «Почему колокольчики звучат по-разному;

• Подбор колокольчиков для мини-музея.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра, использование художественного слова

Оборудование и материалы для проведения экскурсии :

• мультимедийное оборудование;

• мольберт;

• кубы, подставки, этажерки для размещения колокольчиков;

• коллекция колокольчиков;

• презентация про колокольчики и колокола;

• аудиозапись «Праздничный церковный перезвон»,

• видеоролик «Детский шумовой оркестр»,

• вырезанные из цветного картона колокольчики 9 штук для игры;

• разноцветная тесьма, шнурки, ленточки для шнуровки;

• игра «Подбери по силуэту колокольчик»;

• магнитные буквы М, У, З, Е, Й;

картинки: молоко, улитка, змея, енот, йогурт;

• 2 фотографии больших колоколов;

• мяч.

Профиль мини-музея колокольчиков - познавательный.

I часть - вводная

Дети стоят перед музыкальным залом.

Воспитатель:

В круг ребята собрались,

Дружно за руки взялись,

На соседа повернулись

И друг - другу улыбнулись.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие, друзья! Сегодня наш зал необычно оформлен. Хотите узнать, что здесь будет происходить? Нам поможет дать ответ необычное задание. (На мольберте размещен магнитный набор букв.) Определите первый звук в слове (предлагается картинка) и поместите первую букву каждого слова на магнитной доске по порядку. (Молоко, улитка, змея, енот, йогурт).

Какое получилось слово?

Дети: Музей.

Воспитатель: Правильно. Кто сможет объяснить, что такое музей?

Дети: Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки и т. д.

Воспитатель: Да ребята вы правы. Это помещение или место, в котором хранят, изучают и показывают посетителям различные интересные предметы и коллекции (экспонаты). Все вы знаете, что существует множество, как больших, так и маленьких музеев.

Сегодня я приглашаю вас познакомиться с нашей музейной выставкой (коллекцией). Я буду экскурсоводом, а вы экскурсанты. А чтобы узнать, какие экспонаты размещены в нашем музее, послушайте загадку:

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон». Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Правильно, дети, это колокольчик. Я приглашаю вас в наш мини-музей «Колокольчиков». (Дети входят в зал).

А вы спросите, почему мини-музей, да потому что, у нас небольшая коллекция колокольчиков и находится наш мини – музей в нашем учреждении. Проходите, рассмотрите, экспонаты нашего мини-музея. Обратите внимание, какие здесь собраны разные колокольчики. Потрогайте и позвените в понравившийся колокольчик. (Дети под легкую музыку рассматривают колокольчики, звенят).

Как звенят колокольчики, одинаково или по-разному?

Дети: Колокольчики звенят по-разному. Громко, тихо, звонко, нежно, глухо, раскатисто, заливисто, весело.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему у колокольчиков разные звуки?

Дети: Потому что они разной величины и сделаны из разных материалов.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А еще чем они отличаются?

Дети: Величиной, цветом, формой.

Воспитатель: Отлично, вы очень наблюдательны. Ребята, мне кажется, все наши экспонаты похожи между собой. Вы как думаете?

Дети: Да. Похожи.

Воспитатель: Да действительно все колокольчики похожи между собой.

А чем они похожи? Что у них общего?

Дети: У них у всех есть язычок.

Воспитатель: Верно. А еще у колокольчика, как и у человека, есть туловище, ушко, плечи. (Показывает).

Есть маленькие колокольчики и по - больше, а еще бывают большие колокола. Мы, к сожалению, не можем разместить их в нашем мини - музее, но зато мы можем посмотреть их на фотографиях.

Дети подходят к мольберту, на котором выставлены фотографии больших колоколов. (Педагог уточняет названия)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужны колокольчики?

Дети: Колокольчик-это память о посещенных городах и странах. Их используют рыбаки. Колокольчик вешают на дверь, он извещает, если кто-то пришел. Ими украшают новогоднюю елку. Колокола звонят на церковной колокольне, извещая о празднике. А еще с ним можно играть.

Воспитатель: Вы все говорите верно, ребята. И мы тоже поиграем.

Логоритмическое упражнение «Колокольчик»

Дон-дон-дон, — Дети ритмично покачивают

Колокольчик звенит. головой из стороны в сторону.

Ля-ля-ля, — Выполняют ритмичную

Что-то он говорит. пружинку.

Динь-динь-динь, — Ритмично покачивают головой

Наклоняет головку. вперед.

Бом-бом-бом, — Ритмично проводят ладонями

Растрепал всю прическу. по волосам.

Дзынь –дзынь - дзынь, - Поднимают руки вверх и ритмично

Солнцу он улыбнулся. хлопают в ладоши.

Дили-дон, дили-дон, Ритмично стучат пальцами

Наконец-то проснулся. одной руки о пальцы другой.

II часть- основная

А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие бывают колокольчики и колокола. Присаживайтесь на стульчики.

2 слайд. Изображены колокола, сделанные из меди или бронзы.

Воспитатель: Обратите внимание на изображение. В древней Руси колокола были небольших размеров и делали их из сплава меди или бронзы, сейчас из металла, чугуна и других материалов.

Игра с мячом «Из чего сделан колокольчик

Воспитатель: Выходите ребята ко мне. Вставайте в круг. Я бросаю каждому из вас мяч, называя материал из которого изготовлен колокольчик. А вы ловите мяч и отвечаете на вопрос. Если колокольчик сделан из металла (меди, бронзы, чугуна, дерева, фарфора, стекла, бумаги, тогда он какой?

Дети: Металлический. Медный. Бронзовый. Чугунный. Деревянный. Фарфоровый. Стеклянный. Бумажный.

Воспитатель: Молодцы. Отлично поиграли. Присаживайтесь на свои места и прикройте глаза. (Звучит аудиозапись-перезвон церковных колоколов). Ребята, что вы слышите?

Дети: Колокольный перезвон.

Воспитатель: Да действительно. Это звонят церковные колокола. А как вы думаете, может ли колокольный звон о чем – то предупредить или рассказать?

Дети: Колокольный звон может предупредить о пожаре, о начале войны, о том, что кто-то пришел.

3слайд. На слайде картинка колокольни и картинка, на которой звонарь звонит в колокол.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Колокольные звоны рассказывали людям, как о радостных событиях (празднике, победе, так и горьких, трагических (пожар, нашествие врагов, предупреждение об опасности). На колокольный звон шел к людям заблудившийся путник, а крестьяне верили в способность колокольного звона отводить грозу, злые силы, вылечивать от болезней.

Для колоколов строились специальные помещение – звонницы или колокольни. Человек, который звонил в колокола, назывался звонарь.

4 слайд. 5 слайд. На слайде, картинка с изображением запряженной в сани лошади, под дугой колокольчик. Картинка коровы, у которой на шее привязан колокольчик. Картинка входной двери, на которой висит колокольчик.

Воспитатель: Ребята рассмотрите картинки и скажите, где же раньше еще использовали колокольчики?

Дети: Колокольчик вешали на шею корове или козе, чтобы по звону можно было найти животное.

Воспитатель: Верно. Поддужный колокольчик использовался под дугой у лошадей, развозивших почту, затем при проведении гуляний, свадеб. Как украшение и для привлечения внимания, колокольчиками украшали упряжки лошадей. Подшейный - чтобы не потерялись домашние животные. С самых давних времен люди использовали колокольчики, например пастухи, привязывали их на шею животным, чтобы по звону можно было узнать, где их искать.

Часто люди вешали колокольчики возле входной двери, для оповещения.

А еще люди придумали разные интересные игры с колокольчиками. Может кто-нибудь из вас знает или придумает игру с колокольчиками? Жмурки. Угадай, какой колокольчик звенел? Если дети не предлагают вариантов игр, проводится запланированная игра.

Игра «Кому колокольчика не хватает, из игры тот выбывает»

Дети становятся в круг, перед ними на полу воспитатель раскладывает колокольчики, колокольчиков на один меньше, чем игроков. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка резко замолкает, дети должны взять ближайший колокольчик, кому не хватило колокольчика, тот выбывает из игры. Вместе с уходящим игроком убирается 1 колокольчик. Игра продолжается пока не останется один игрок, который является победителем.

Воспитатель: Весело поиграли? Понравилась игра?

Дети: Да, было весело

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, я хочу вам показать, где используют колокольчики в наши дни.

6 слайд. На слайде картинка праздничной линейки в школе 1 сентября.

Воспитатель: Посмотрите, где используют этот колокольчик?

Дети: На школьном празднике 1 сентября.

Воспитатель: Правильно, на школьной линейке, дают первый или последний звонок. В нашем мини-музее есть такой колокольчик, вот он. (Демонстрирую).

Это временный экспонат нашего мини-музея. Его нам одолжили в школе, для того чтобы вы с ним познакомились. С таким колокольчиком вы встретитесь в школе.

Воспитатель: ребята, я предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик.

7 слайд. Видеоролик «Шумовой оркестр» с участием колокольчиков, играют дети подготовительной группы нашего учреждения.

Воспитатель: Вам понравилось, как играли ребята? Какие инструменты звучали в оркестре? Вы бы хотели сыграть в таком оркестре?

Дети: Да, получилась красивая музыка. Хотели бы поиграть на колокольчиках.

Воспитатель: Такой оркестр называется шумовой, так как в нем дети играют только на шумовых инструментах и колокольчики его украшают. А можно ли украсить колокольчиками новогоднюю елочку?

Дети: Да можно.

8 слайд. На слайде картинка новогодней елки, украшенной колокольчиками.

Воспитатель: Стало модным украшать новогоднюю ёлку красивыми яркими декоративными колокольчиками. Красиво?

Дети: Да красиво и празднично.

Воспитатель: А давайте, и мы украсим нашу елку разноцветными колокольчиками. На столике разложены колокольчики разной формы и величины. На мольберте елочка. Вам нужно подобрать колокольчики по форме и прикрепить их на елку. Подходите, выбирайте колокольчики, какие вам нравятся. Наряжайте елочку. Но помните, колокольчик должен подойти по форме.

Дети прикрепляют подходящие по форме колокольчики к силуэтам на елке.

Воспитатель: Какая нарядная елка получилась!

Дети остаются стоять.

III часть - заключительная

Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось нашем мини - музее? Что понравилось больше всего? Что вы открыли для себя нового? Что хотели бы еще узнать? Хотели ли бы вы еще раз посетить наш музей? А хотел бы кто-нибудь из вас побыть экскурсоводом в нашем мини-музее? (Ответы детей)

Мы с вами еще обязательно придем в мини-музей. А у меня для вас сундучок подарков, хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: От нашего музея вам в подарок вот такая замечательная шнуровка «Яркий колокольчик» Посмотрите, какие яркие разноцветные колокольчики и ленты для их украшения. Вы украсите колокольчики, и их можно будет разместить в нашей коллекции или повесить на елочку.

А я прощаюсь с вами, благодарю за то, что вы были внимательными экскурсантами. До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» В рамках межгруппового проекта по.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группеФотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Экскурсия в старшей группе «Радужки». Цель: Воспитывать чувство благодарности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Экскурсия в краеведческий музей. Интегрированное занятие «Начинаем от печки» (фотоотчёт)Экскурсия в краеведческий музей. Интегрированное занятие «Начинаем от печки» (фотоотчёт) Наш детский сад №27 "Семицветик" давно сотрудничает с краеведческим музеем г. Юрги. И в очередной раз воспитанники старшей и подготовительной.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в логопедической группе «Экскурсия в музей колокольчиков»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:03
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в логопедической группе «Экскурсия в музей колокольчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева (УИ 621309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД