МААМ-картинки

Занятие с мини-роботами «Умная пчела»

Елена Печкурова
Занятие с мини-роботами «Умная пчела»

Занятие в мини-роботами «Умная пчела»

«Увлекательное путешествие в Простоквашино»

Цель: формирование первых предпосылок к программированию

Задачи:

- умение выделять причинно-следственные связи; развитие мелкой моторики; развитие логического мышления; развитие умения составлять алгоритмы; развитие коммуникативных навыков.

- закрепление пространственной ориентации; словарного запаса; умения считать.

- воспитание в детях аккуратности, закрепление навыков работать в группе.

Оборудование:

Публикация «Занятие с мини-роботами „Умная пчела“» размещена в разделах

- мини-роботы BEE-BOT «Умная Пчела», поле на ватмане, карточки с маршрутом.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Ход занятия:

В центре на столе стоит поле с пчёлками. Воспитатель обращает внимание детей на их присутствие в кабинете (группе).

- Дети, посмотрите, кто перед нами. Правильно! Это роботы «Умные пчёлки». Совсем недавно мы с вами с ними познакомились, и узнали, как ими нужно управлять. Давайте с вами повторим основные правила работы с пчёлками. Перед вами карточки, что они обозначают.

- У пчёлок на спине есть основные кнопки, которые помогают задавать им программу действия. Стрелки изображают движение Пчёлок вперёд, назад, вправо и влево. Синяя кнопка с 2 полосками – это пауза в работе. Зелёная кнопка про середине – это кнопка, которая отправляет Пчёлку в путь. После работы с Пчёлкой, чтобы убрать программу и задать новую, надо нажать на синюю кнопку с крестиком. После этого можно снова задавать Пчёлкам новую программу.

- Молодцы! Вы всё правильно назвали! С пчёлками надо обращаться аккуратно, соблюдая все правила.

- Дети, Пчёлки прилетели к нам сегодня не просто так. Они хотят побывать в гостях у Дяди Фёдора, Матроскина и Шарика из деревни Простоквашино. И приглашают нас с собой! Вы хотели бы отправиться к ним в гости?

- Да! Очень хотим!

- Дорога туда увлекательна и длинна, но Пчёлки обещали, что помогут нам быстро попасть в деревню Простоквашино.

- Дети, мы отправляемся в гости! Я предлагаю испечь и взять с собой в дорогу печенье для Дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Для того, чтобы испечь печенье, нам потребуется набор продуктов. Яйца, сахар и муку, смешиваем, выпекаем в духовке и покрываем глазурью. Перед вами находится поле, на котором изображены продукты, которые нам потребуются. Давайте соберём всё в нужной последовательности, запрограммировав наших Пчёлок. Кто хочет выполнить 1 задание? … будет выкладывать программу с помощью карт – кнопок, а … программировать эту программу на Пчёлке.

- Наши печенья готовы. (Достаю готовые, убираем их в корзину).

- Чтобы попасть в Деревню Простоквашино, нам надо сначала дойти до вокзала по городу. Пчёлки готовы помочь. Перед нами дорога. Дети, кто хотел бы выложить маршрут с помощью карточек и запрограммировать нашу Пчёлку? Хорошо, … будет выстраивать маршрут, а … запрограммирует данный маршрут для Пчёлки.

- Молодцы! Мы на вокзале. Нам надо проехать 5 станций, начиная от 1 до 5, и шестая станция будет наша. Станция называется «Простоквашино». Кто хочет попробовать себя в роли машиниста и проложить путь для электрички? Хорошо,! А кто хочет запрограммировать данный путь для Пчёлки? … и … приступайте.

- Дети, мы прибыли с вами на станцию «Простоквашино», осталось пройти совсем чуть – чуть. До деревни «Простоквашино» ведут 3 дороги. Но дорога идёт через лес. Надо пройти по тропинкам и не столкнуться ни с одним деревом. По алгоритму. Кто хочет попробовать пройти по тропинкам? Интересно, кто дойдёт быстрее? Хорошо! А кто хочет помочь выложить маршрут прохождения по этим тропинкам?

- Молодцы! Кто-то быстрее, кто-то чуть помедленнее справился с заданием, но в нашем путешествии к Дяде Фёдору, Матроскину и Шарику все молодцы и помогла вам в этом дружба и взаимопомощь.

- Вот мы с вами и пришли в деревню Простоквашино. Чтобы попасть в нужный дом нам надо пройти до ёлки, потом до пенька, до колодца и около берёзы стоит дом Дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика. Кто хотел бы довести нас до нужного дома и выложить этот маршрут? Кто хотел бы запрограммировать Пчёлку?

- Молодцы! Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что вызвало трудности? С чем смогли справиться?

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Дидактическое панно «Умная полянка»Дидактическое панно «Умная полянка» Многофункциональное дидактическое панно "Умная полянка", разработано для закрепления у детей сенсорных эталонов, развитию мелкой моторики.

Дидактическая игра из фетра «Умная пирамидка»Дидактическая игра из фетра «Умная пирамидка» Дидактическая игра «Умная пирамидка» Цель: формирование познавательного мировоззрения дошкольника, совершенствование его речи. Задачи:.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с мини-роботами «Умная пчела»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД