Получи документы

Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло»

Олеся Пакурова
Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло»

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательные интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережение и безопасности жизнедеятельности;

Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Развивающие:

Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

Обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)

Воспитательные:

Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

Публикация «Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему „Мыло“» размещена в разделах

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• Игры с мыльными пузырями;

• Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;

• Тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал и оборудование:

• Кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• Коробочка-посылка;

Мыло туалетное разных форм;

• Для опыта : ёмкость с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Словарная работа:

Активизировать речь детей за счет слов: душистое, туалетное мыло, стружка, пена

Методические приемы:

1. Приветствие «Улыбка»;

2. Беседа о мыле;

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Сделаем высокую и пышную пену»;

4. Физкультминутка «Пузыри»;

5. Рефлексия.

Ход НОД:

1. Подготовительный этап

(слайд №1. Солнышко)

Приветствие «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А вы знаете, как встречают гостей? С доброй, приветливой улыбкой. Я вам предлагаю поздороваться и улыбнуться нашим гостям. Ведь улыбка – это радостное настроение.

Дети присаживаются на ковер. Приходит почтальон и вручает посылку воспитателю, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей).

(слайд №2. Изображение посылки)

Воспитатель: Дети, нам принесли посылку! Откроем её?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, она не открывается! А вы хотите открыть коробочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку:

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мы отгадали с вами загадку. Вы, ребята, молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О мыле.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что находиться в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мыла нам прислали?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? Дети: гладкое.

Воспитатель: Понюхайте его. Чувствуете его аромат?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое оно по цвету?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Друзья, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Какое мыло по форме? (Достает круглое)

Дети: Круглое.

Воспитатель: А это? (достает квадратное). Ой, а это какой формы мыло? (достает мыло в виде клубнички)

Дети: клубничка!

Воспитатель: Ребята, мы с вами потрогали, понюхали мыло и узнали, что мыло гладкое, имеет аромат, бывает разной формы.

- А для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем ещё много интересного о мыле!

2. Ресурсный круг

(слайд №3 Пузыри)

Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.

Воспитатель: Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет ученым и проведет сам свои опыты.

Воспитатель с детьми проводит опыт :

Воспитатель: Ребята, в ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а сейчас мы с вами попробуем взболтать мыльную воду и увидим, что при взбалтывании оно пенится. Для этого нам нужно добавить в наши ёмкости с мыльной водой немного средства для лучшего пенообразования. А сейчас, ребята, мы взболтаем мыльную воду и с помощью трубочек сделаем пузыри. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Ребята, возьмите палочку для надувания пузырей и попробуйте надуть пузырьки.

Дети проводят опыты с помощью воспитателя.

Физкультминутка (раздувайся, пузырь, раздувайся большой)

Дети вместе с воспитателем возвращаются на коврик.

1. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Скажите, пожалуйста, для чего нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите повторить опыты дома с родителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Я подарю вам мыло, а вы заберете его домой и сделаете опыты.

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник» НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Последние недели мая в нашем детском саду № 29 г. Азова традиционно посвящены открытым занятиям наших педагогов. Мы делимся друг с другом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гости к Лесовичку» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа) Направление образования и развития (образовательная.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду» Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД