Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости»

Ирина Карпухина
Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости»

«Приходите к нам в гости» Программное содержание: Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка, ручки) Познакомить детей с процессом приготовления чая, показать и назвать действия, которые дети впоследствии смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока и сахара). Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначением. Закрепить у детей представление о шести цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу. Закрепить знание детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать. Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток, заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий). Использовать в речи детей и педагога потешки. Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодарить сверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словами- спасибо, пожалуйста.

Ход занятия.

Воспитатель открывает дверь в группу и приглашает к себе в гости детей, приговаривая: Дверь открою- стану звать, Деток в гости приглашать! Где вы детки? Заходите! Я вас чаем угощу, А потом будем играть, Песни петь и танцевать! Воспитатель берёт детей за руки. –Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости. Спасибо, я очень рада вас видеть. Я вас ждала – в доме убрала, стол накрыла белой скатертью и расставила к чаю красивую чайную посуду. Вам, ребятки, нравится у меня в гостях? _ Да. –Гости на порог и самовар на стол. Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Загадаю вам загадку: У носатого у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит И как зеркало блестит. (самовар) А какой самовар, ребятки? (Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.) Что есть у самовара? Что за руки в боки? (это ручки у самовара.) Зачем они нужны? (Чтобы не обжечься, в самоваре вода горячая, кипяток.) А чтоб в самовар водичку налить надо начала что снять? (крышку) Самовар- птица-жар! Кран открывается Чай наливается! Что у самовара открывается? (кран) А зачем нам нужен самовар? (чай пить) Вы видели как мама, папа и бабушка заваривали чай? Как они это делали? (ответы детей) А сейчас я для вас чай заварю. Беру баночку с заваркой. Как вы думаете, что в баночке? (заварка). Открываю баночку, высыпаю заварку на поднос показать детям. Ребята пробуют заварку помять ложечкой. Какая заварка? (твёрдая, сухая, мелкая) Есть специальный чайник в котором заваривают чай. Он так и называется: чайник для заварки. Такой чайник для заварки стоит и на моём столике. (просит детей показать его) Снимаем крышку у чайника и дети засыпают в чайник заварку ложечкой чайной. Чем насыпаешь заварку? (чайной ложечкой) А что ещё надо сделать, чтобы заварить чай? (налить в чайник воды) Правильно, воды. И не просто воды. А какой? (горячей, кипяток) А где у нас кипяток (в самоваре) До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток. Поставлю чайник поближе к самовару, кран открывается-чай наливается! А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой для чайника, чтоб чаинки разваривались, разбухали и чай у нас получится душистый, ароматный. Ребята, пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам ещё одна гостья пришла. Достаю матрёшку и показываю детям. Кто это (матрешка) Мы очень рады, матрешка, что ты в гости к нам пришла. Ребята, спросите у матрешки, любит ли она чай? – Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий. Ребята, я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста. Дети подходят к столу с плоскостными чашечками блюдцами разного цвета и разной величины. Посмотрите, чашечки и блюдца разного цвета. Эта чашечка какого цвета (дети называют все цвета) И блюдца такого же цвета. Только их надо подобрать к чашечкам. Помогите мне, пожалуйста. (дети подбирают по цвету чашки и блюдца, спросить у кого какой цвет) Спасибо, помощники мои. Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много. Но наша матрешка волшебная, посмотрите (открываю матрешек и достаю еще). Какая это матрешка (самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая). Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой. У кого матрешка самая большая? А теперь чья матрешка следующая, поменьше? Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая- самая большая, поменьше, еще меньше….самая маленькая. Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине? Разные не только по цвету, но и по величине. Какая чашка самая большая? (дети показывают) Какая чашка самая маленькая? (ответы детей) Самая большая матрешка из какой чашки будет пить (ответы детей) Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине. Молодцы, ребята! Теперь у каждой матрешки есть своя чашка. А давайте для наших матрешек исполним танец «матрешки». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы матрешки, вот такие крошки. Как у нас чистые ладошки. Мы матрешки, вот такие крошки. Как у нас новые сапожки. Мы матрешки, вот такие крошки. Поплясать, поплясать вышли мы немножко. Стук в дверь, появляется домовенок Кузя с баранками и калачами. Кто это, ребята? (Кузя) Здравствуйте! Здравствуй, Кузенька! Я думала Кузенька где-то дома спрятался,не было его видно, а он откуда-то идет. Ребята, спросите Кузю, откуда он идет с баранками и калачами. (дети спрашивают) С магазина, вот купил там калачи да баранки. Ай, качи-качи-качи! Глянь- баранки, калачи! Глянь- баранки, калачи! С пылу с жару из печи. С пылу с жару из печи- Все румяны, горячи. Ай да Кузенька, молодец! Ребята, а давайте и мы испечем Кузеньке оладушки. Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. Детушкам давала. Детушкам давала. Кузе два, Насте два…. Хороши оладушки у нашей бабушки! Кузя: Ай, какие вкусные оладушки! Спасибо! На здоровье, Кузенька. А чаю хочешь? Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай. Ребята, какой чай любит Кузенька? (дети повторяют) Я только не знаю, как такой чай приготовить. Не огрчайся, Кузенька, ребята тебя научат. Приглашайте Кузю к самовару. Наш чай уже поспел. Посмотрите, ребята, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай-темный, душистый, ароматный. Вот, Кузенька, какой чай у нас получился. А теперь послушай, как мы его заваривали. (рассказ детей) Спасибо, ребята. Я теперь знаю как приготовить вкусный чай. Ребята, приглашайте Кузю к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее. Хлебом – солью всех встречаем, Самовар на стол несем Мы за чаем не скучаем, Говорим о том о сем. Переношу самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки. Ребята, а куда я буду наливать чай (в чашки) Сначала я налью чай из …. (чайника для заварки) А теперь из самовара налью кипятку. Пробую чай из своей чашки. Чай не сладкий. А что нужно сделать для того, чтобы чай стал сладким (положить сахар) А где лежит сахар? (в сахарнице) А она есть на моем столе? (дети показывают) Кому добавить сахару? А как нужно вежливо попросить (дайте, пожалуйста, мне сахару) Сейчас возьму…Что это, ребята? (чайная ложечка) Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно своими ложечками в своих чашечках чтобы сахар растаял. Что-то чай горячий, чуть не обожглась. У меня где-то на столе есть молочник, а в нем холодное молоко. Вот он молочник. Добавлю в чай молока, и он станет холоднее. Вкусно! Дети пьют чай с баранками и калачами. Вкусный чай, ребята? А какой еще чай (сладкий, ароматный, душистый, теплый, с молоком) Спасибо тебе, самовар. Всех гостей чаем напоил. Вот ты у нас какой! А какой самовар, ребята (красивый, большой, блестящий, как в зеркало можно в него смотреться) Молодцы, ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить чаем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

Комплексное занятие в средней группе. Показ настольного театра «Репка» с элементами математики, развития речи и лепки Цель: 1. Развивать связную речь, ее выразительность;обогащать словарь; развивать произвольную память; способствовать четкому и правильному.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 08:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...