Папки-передвижки

Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости»

Ирина Карпухина
Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости»

«Приходите к нам в гости» Программное содержание: Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка, ручки) Познакомить детей с процессом приготовления чая, показать и назвать действия, которые дети впоследствии смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока и сахара). Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначением. Закрепить у детей представление о шести цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу. Закрепить знание детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать. Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток, заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий). Использовать в речи детей и педагога потешки. Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодарить сверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словами- спасибо, пожалуйста.

Публикация «Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития „Приходите к нам в гости“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель открывает дверь в группу и приглашает к себе в гости детей, приговаривая: Дверь открою- стану звать, Деток в гости приглашать! Где вы детки? Заходите! Я вас чаем угощу, А потом будем играть, Песни петь и танцевать! Воспитатель берёт детей за руки. –Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости. Спасибо, я очень рада вас видеть. Я вас ждала – в доме убрала, стол накрыла белой скатертью и расставила к чаю красивую чайную посуду. Вам, ребятки, нравится у меня в гостях? _ Да. –Гости на порог и самовар на стол. Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Загадаю вам загадку: У носатого у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит И как зеркало блестит. (самовар) А какой самовар, ребятки? (Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.) Что есть у самовара? Что за руки в боки? (это ручки у самовара.) Зачем они нужны? (Чтобы не обжечься, в самоваре вода горячая, кипяток.) А чтоб в самовар водичку налить надо начала что снять? (крышку) Самовар- птица-жар! Кран открывается Чай наливается! Что у самовара открывается? (кран) А зачем нам нужен самовар? (чай пить) Вы видели как мама, папа и бабушка заваривали чай? Как они это делали? (ответы детей) А сейчас я для вас чай заварю. Беру баночку с заваркой. Как вы думаете, что в баночке? (заварка). Открываю баночку, высыпаю заварку на поднос показать детям. Ребята пробуют заварку помять ложечкой. Какая заварка? (твёрдая, сухая, мелкая) Есть специальный чайник в котором заваривают чай. Он так и называется : чайник для заварки. Такой чайник для заварки стоит и на моём столике. (просит детей показать его) Снимаем крышку у чайника и дети засыпают в чайник заварку ложечкой чайной. Чем насыпаешь заварку? (чайной ложечкой) А что ещё надо сделать, чтобы заварить чай? (налить в чайник воды) Правильно, воды. И не просто воды. А какой? (горячей, кипяток) А где у нас кипяток (в самоваре) До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток. Поставлю чайник поближе к самовару, кран открывается-чай наливается! А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой для чайника, чтоб чаинки разваривались, разбухали и чай у нас получится душистый, ароматный. Ребята, пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам ещё одна гостья пришла. Достаю матрёшку и показываю детям. Кто это (матрешка) Мы очень рады, матрешка, что ты в гости к нам пришла. Ребята, спросите у матрешки, любит ли она чай? – Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий. Ребята, я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста. Дети подходят к столу с плоскостными чашечками блюдцами разного цвета и разной величины. Посмотрите, чашечки и блюдца разного цвета. Эта чашечка какого цвета (дети называют все цвета) И блюдца такого же цвета. Только их надо подобрать к чашечкам. Помогите мне, пожалуйста. (дети подбирают по цвету чашки и блюдца, спросить у кого какой цвет) Спасибо, помощники мои. Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много. Но наша матрешка волшебная, посмотрите (открываю матрешек и достаю еще). Какая это матрешка (самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая). Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой. У кого матрешка самая большая? А теперь чья матрешка следующая, поменьше? Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая- самая большая, поменьше, еще меньше….самая маленькая. Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине? Разные не только по цвету, но и по величине. Какая чашка самая большая? (дети показывают) Какая чашка самая маленькая? (ответы детей) Самая большая матрешка из какой чашки будет пить (ответы детей) Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине. Молодцы, ребята! Теперь у каждой матрешки есть своя чашка. А давайте для наших матрешек исполним танец «матрешки». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы матрешки, вот такие крошки. Как у нас чистые ладошки. Мы матрешки, вот такие крошки. Как у нас новые сапожки. Мы матрешки, вот такие крошки. Поплясать, поплясать вышли мы немножко. Стук в дверь, появляется домовенок Кузя с баранками и калачами. Кто это, ребята? (Кузя) Здравствуйте! Здравствуй, Кузенька! Я думала Кузенька где-то дома спрятался,не было его видно, а он откуда-то идет. Ребята, спросите Кузю, откуда он идет с баранками и калачами. (дети спрашивают) С магазина, вот купил там калачи да баранки. Ай, качи-качи-качи! Глянь- баранки, калачи! Глянь- баранки, калачи! С пылу с жару из печи. С пылу с жару из печи- Все румяны, горячи. Ай да Кузенька, молодец! Ребята, а давайте и мы испечем Кузеньке оладушки. Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. Детушкам давала. Детушкам давала. Кузе два, Насте два…. Хороши оладушки у нашей бабушки! Кузя: Ай, какие вкусные оладушки! Спасибо! На здоровье, Кузенька. А чаю хочешь? Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай. Ребята, какой чай любит Кузенька? (дети повторяют) Я только не знаю, как такой чай приготовить. Не огрчайся, Кузенька, ребята тебя научат. Приглашайте Кузю к самовару. Наш чай уже поспел. Посмотрите, ребята, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай-темный, душистый, ароматный. Вот, Кузенька, какой чай у нас получился. А теперь послушай, как мы его заваривали. (рассказ детей) Спасибо, ребята. Я теперь знаю как приготовить вкусный чай. Ребята, приглашайте Кузю к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее. Хлебом – солью всех встречаем, Самовар на стол несем Мы за чаем не скучаем, Говорим о том о сем. Переношу самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки. Ребята, а куда я буду наливать чай (в чашки) Сначала я налью чай из …. (чайника для заварки) А теперь из самовара налью кипятку. Пробую чай из своей чашки. Чай не сладкий. А что нужно сделать для того, чтобы чай стал сладким (положить сахар) А где лежит сахар? (в сахарнице) А она есть на моем столе? (дети показывают) Кому добавить сахару? А как нужно вежливо попросить (дайте, пожалуйста, мне сахару) Сейчас возьму…Что это, ребята? (чайная ложечка) Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно своими ложечками в своих чашечках чтобы сахар растаял. Что-то чай горячий, чуть не обожглась. У меня где-то на столе есть молочник, а в нем холодное молоко. Вот он молочник. Добавлю в чай молока, и он станет холоднее. Вкусно! Дети пьют чай с баранками и калачами. Вкусный чай, ребята? А какой еще чай (сладкий, ароматный, душистый, теплый, с молоком) Спасибо тебе, самовар. Всех гостей чаем напоил. Вот ты у нас какой! А какой самовар, ребята (красивый, большой, блестящий, как в зеркало можно в него смотреться) Молодцы, ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить чаем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

Комплексное занятие в средней группе. Показ настольного театра «Репка» с элементами математики, развития речи и лепки Цель: 1. Развивать связную речь, ее выразительность;обогащать словарь; развивать произвольную память; способствовать четкому и правильному.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 08:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД