Лучший педагог года

Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии» (4 фото)

Светлана Мокринская
Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии»

Возрастная группа : 3-4 года.

Вид НОД: тематическое занятие.

Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Занятие в младшей группе по развитию речи „Военные профессии“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А; Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

Средства:

Зрительный ряд: демонстрация иллюстраций, игрушки: кукла, вертолет, корабль, танк, коробка.

Методы:

1. Наглядные: демонстрация иллюстраций, игрушки, коробка.

2. Словесный: беседа, объяснение, рассказ воспитателя.

3. Игровой метод: воображаемая ситуация.

Цель: формирование представлений о военных профессиях посредством речевой культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о военных профессиях (моряк, танкист, лётчик, начальные представления о Российской армии;

- пополнять словарь детей словами: моряк, танкист, лётчик.

Развивающие :

- развивать у детей интерес к людям военной профессии;

- развивать умение отвечать на вопросы педагога фразой или словосочетанием;

- развивать умение детей употреблять слова с предлогами и в множественном числе.

Воспитательные:

- воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга;

- воспитывать уважение к профессии - «военный»;

- воспитывать чувство любви к Родине.

Прогнозируемый результат:

- при помощи воспитателя составляют рассказ о людях военной профессии;

- правильно употребляют слова с предлогами, и во множественном числе;

- активно общаются и взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

- обладают знаниями о людях военной профессии.

Предварительная работа: рассказ о людях разных профессий, рассматривание иллюстраций.

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь,

И ко мне все повернитесь.

А с чего, ребята, мы начинаем наше утро? Правильно с зарядки. Зарядку мы с вами сделали? А что ещё нам необходимо размять, чтобы мы друг друга хорошо понимали? Конечно, нужно размять наши губки и язычки.

Вспомним чистоговрку, которую мы недавно учили.

Проговаривание чистоговорки:

Ход – ХОД – ХОД - огромный пароход

КО – КО – КО – самолеты высоко

ЛО-ЛО-ЛО - лодка глубоко

Пальчиковая гимнастика

Бойцы-молодцы

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)

Хорошо размялись, а расскажите мне о ком говорилось в пальчиковой гимнастике?

А кто такой солдат?

Стук в дверь

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, посмотрим - что там.

- Посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались, и наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места.

Поможем солдату?

Для этого нам нужно отправиться вместе с солдатами на самолете к боевым машинам, чтобы у каждой машины появился человек, который сможет управлять ей.

Отправляемся на самолете.

П/ и «Самолёт».

Как звучит мотор самолета?

Вот мы и прилетели к военной технике. Какие машины здесь есть?

Теперь постараемся узнать, кто на чем служит.

2. Грамматическая работа.

Д/и «Кто на чём служит»

Где стоит лётчик?

Где стоит танкист?

Где стоит моряк?

- лётчик стоит около самолёта

- танкист стоит впереди танка

- моряк стоит за кораблём

На чём служит танкист?

На чём плавают моряки?

На чём летают военные летчики?

танкист служит на танке

моряк плавают на корабле

лётчики летают на самолётах

Летчик — управляет самолетом.

Капитан военного корабля —управляет кораблем, отдает команды.

Танкист — управляет танком.

Молодцы.

- Что-то загрустил наш солдат, позовем к нему друзей?

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, то мы скажем.

Лётчик один, а много.

Моряк один, а много.

Танкист один, а много.

Создание проблемной ситуации

- Вы ребята молодцы, помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех солдат на военные задания.

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки - моряки на корабле;

а лётчики – как смогут отправиться? Ведь самолет только один – а лётчиков много.

Давайте для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.

Мы молодцы, теперь у каждого летчика есть свой самолет.

Ну что, мы свои задания выполнили.

И теперь нам предстоит обратный путь, включили моторы у самолетов и отправляемся в обратный путь.

П/и «Самолёт».

Как звучит мотор самолета? (др-др-др).

Ну вот мы и прилетели в детский сад.

И наш солдат просит вас рассмотреть иллюстрации и рассказать кто на них изображен.

Кто изображен на иллюстрации?

Что он делает?

Какая у него работа?

На картине летчик. Он в летает в небе на самолете. Это очень опасная, трудная работа, но очень важная для нашей страны.

Кто хочет рассказать о людях военной профессии?

Рассказы очень интересные получились, думаю мы дальше будем учиться их составлять. И солдату очень понравились.

А теперь задание выполнено и нашему солдату пора отправиться обратно служить в армию, защищать нашу Родину. Попрощаемся с ним.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Как мы помогли солдату?

Что больше всего запомнилось, понравилось?

Что сегодня новое узнали?

Ребята, сегодня, когда придёте домой, спросите своих пап кем они служили в армии. И завтра нам расскажете о своих папах, кем они служили в армии.

Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии»
Фото «Военные профессии»
Занятие в младшей группе по развитию речи - фото
Фото №1 Возрастная группа года
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по развитию речи «Военные профессии»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД