Ольга Козырева
Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Знакомить детей с характерными особенностями зимней природы.
Расширять представления о лестных растениях и животных.
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Задачи:
Образовательные: учить видеть красоту природы в разное время года, уточнить представление детей о сезонных изменениях.
Публикация «Занятие в младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие: Развивать наблюдательность, чувство прекрасного, способность подмечать изменения, происходящее в зимнем лесу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приемы:
Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, использование сюрпризного момента, (кукла – старичок – Лесовичок, оформление группы по зимней тематике.
Предшествующая работа:
Разучивание пальчиковых гимнастик: «Зайка беленький сидит…», физкультминуток: «Мы шагаем по сугробам…», «снежок».
Материалы:
Панорама зимнего леса, игрушки: Лесовичок, зайчик, Белочка, наглядные иллюстрации с изображением волка, лисы, зимующих птиц, искусственные деревья елок, белая ткань, снежинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да).
Тогда скорее собираемся в дорогу, я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.
Физкультминутка
Дети идут, высоко поднимая ноги
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Садятся, поглаживая ноги
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем
И опять гулять пойдем.
А теперь дети закрываем глазки
Раз, два, три, четыре, пять
Все, кто хочет погулять
Оглянитесь, повернитесь
В зимнем царстве очутитесь
Открыли глазки
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю полянку мы пришли, как красиво вокруг. Постаралась волшебница – зима, укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветви деревьев и кустарников. Снег блестит, искрится на солнышке. Дети! А какой бывает снег?
Ответы детей: (белый, пушистый, мягкий, хрустящий, серебристый)
А давайте с вами поиграем.
Игра «Снежок» (На развитие положительных эмоций)
Посмотри, как блестит (руки вверх)
Под ногами хрустит (топают ногами)
Беленький снежок (показывают руками, как идет снег)
Легкий, как пушок
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок (движение рук вправо - влево)
Закружился, заблестел (покружиться, плавно поднимая руки вверх - вниз)
Над полянкой полетел
Мы с вами как будто в сказку попали.
Сюрпризный момент: (под елочкой на пеньке сидит старичок - Лесовичок)
Воспитатель:
Ой, дети, кто это под елочкой?
Ответ детей: «Это старичок – Лесовичок».
Воспитатель берет в руку игрушку:
Здравствуйте дети!
Очень вам рад гости дорогие! (дети здороваются)
Я хозяин леса, охраняю лес,
Смотрю за порядком, всем помогаю.
Воспитатель:
Лесовичок, мы пришли к тебе в гости. Хотим прогуляться по зимнему лесу, понаблюдать за животными и птицами. Узнать, кто как зимует.
Лесовичок: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Прогуляйтесь вы со мной,
Но совсем недолго.
Воспитатель: Зимой у Лесовичка много работы в лесу. Зимой дни короткие солнышко светит реже, дует ветер, часто идет снег. Лесовичку нужно за всеми присматривать, всем лесным жителям помочь.
Птицы улетели в теплые края. Остались зимовать только некоторые. Какие?
Ответы детей: (воробьи, синицы, вороны, дятлы)
Зимой птицам холодно и голодно. Почему ребята? Куда же делись все насекомые; жучки, букашки, бабочки, божьи коровки?
Ответы детей: (когда холодно, все насекомые прячутся в коре деревьев)
А чтобы птицы могли перезимовать, люди мастерят кормушки, подкармливают птичек, а Лесовичок строго за этим следит.
Лесовичок: Ой, устал я, старенький стал.
Присяду, отдохну возле елочки.
(Садится около елки и накалывает палец еловой иголочкой)
Лесовичок: «Что это за иголка уколола мне палец?
Ответ детей: (Хвоинкой от елочки)
Воспитатель: Правильно дети, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков, хвоинки, они острые как иголочки.
Эти иголки елочка зимой не сбрасывает, поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто это спрятался под елочкой? Зайчик. (Игрушка зайца под елочкой). Он беленький мы его не заметили. Ребята, а почему у зайчика зимой шубка белая?
Ответы детей: (чтоб быть незаметным в снегу, прятаться от волка и лесы). Правильно, дети.
Зимой зайка в лесу не пропадет, где с дерева веточку погрызет, где кору погложет, где травку найдет под снегом, вот и сыт. Главное не попасть в лапы волку и лисе.
Дети! Почему зайка боится волка и лису?
Ответы детей: (Они хищники, охотятся за зайцами)
Дети! А давайте поиграем с зайчиком!
Пальчиковая гимнастика:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайки холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Зайка волка увидал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята, пока мы с зайчиком играли, волка и лису мы напугали, они услышали голоса людей в лесу, испугались и убежали. Теперь зайка в безопасности.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Ой, кто это на ветке сидит?
Рыжий хвост торчит с верхушки
Что это за странная зверушка
Щелкает орешки мелко
Ну, кончено, это (Белка)
(Игрушка белки сидит на ветке ели)
Воспитатель: Давайте понаблюдаем, как зимует белочка.
Зимой белке ни мороз, ни ветер не страшны, чуть станет холодать, белочка скорее в дупло прячется, пережидает там непогоду. А как утихнет мель, белочка прыгает с дерева на дерево, еду добывает.
Но главная еда у белки с осени припасена, и желуди, и орехи есть – на всю зиму хватит запасов.
Посмотрите ребята, вот там вдалеке огромный бугор. Да, это же медвежья берлога! Спит медведь сладко, никто же не решается его потревожить. И мы, ребята, не будем мешать лестным жителям, пусть каждый занимается своим делом!
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали мы красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети давайте попрощаемся с Лесовичком.
(Дети прощаются с Лесовичком).
Раз, два, три, четыре, пять (дети зажмуриваются)
В детском садике мы опять.
Подведение итога:
Воспитатель: Дети, понравилась вам прогулка по зимнему лесу?
Ответ детей: (Да)
А Лесовичок понравился? (Да)
Ребята! А чему научил нас Лесовичок?
Ответы детей: (любить и охранять природу, не пугать животных и птиц, заботиться о лесных жителях, ценить красоту родного края).
Воспитатель: на этом наше путешествие закончено.
Список используемой литературы:
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию представлений» издательство г. Москва. Мозайка-синтез 2007 г.
Н. С. Голицына «Маленькие Россияне» издательство г. Москва. Мозайка-синтез 2007 г.