Занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Истомина Елена
Занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей.

- Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, ёж.

- Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

- Развивать творческое воображение.

- Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Предварительная работа.

Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Чей детёныш», «Кто, где живёт?»

Материал:

Демонстрационный: ёлки, деревья, осенние листья, корзинки, игрушки животных и их детёнышей, аудиозапись музыки.

Раздаточный: шишки, грибы, листочки, пластилиновые комочки, семечки.

Ход образовательной деятельности:

Заходим в зал. Здороваемся с гостями. Предлагаю сделать круг. Проводится игра

-Какой у нас большой зал. (круг расширяется).

-Какие у меня маленькие детки. (присаживаются на корточки).

- А когда мы вырастим будем большими (потягиваемся вверх).

- И будем мы с вами очень дружными (круг сужается).

Я приготовила для вас сюрприз. Я сегодня буду не Елена Алексеевна, а осень. (воспитатель одевает венок). Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить в сказочное путешествие в осенний лес. Хотите? Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть. (Ответы детей).

Проводится игровое упражнение с движением:

Тёплые сапожки наденем мы на ножки (надеваем сапожки).

Тёплый шарф завяжем (руки перекрёстно на шее).

Весело мы скажем (покачивание из стороны в сторону).

Не страшны нам холода (вытянуть руки вперёд, развести в стороны).

Не замёрзнем никогда (прыжки на двух ногах).

Но прежде чем отправиться в лес, я знаю, что вы выучили стихотворения про осень и хотите их рассказать. (дети читают стихи). Молодцы. Чтобы попасть нам в лес нам нужно произнести волшебные слова 1,2,3 вокруг себя повернись в осеннем лесу окажись. Вот мы и попали в осенний лес. Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? А как нужно вести себя в лесу?

Посмотрите-ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберём. Мальчики- шишки. Девочки – листики.

Смотрите, кто это прячется? Вы узнали, что это за зверёк? (ответы детей). Давайте поздороваемся и узнаем, может, им нужна наша помощь.

Игра «Нанижем грибочки»

А что еще кушает белка? (ответы). Мы с вами насобирали шишки, давайте подарим белочке, а она положит шишки в дупло. Куда положит белочка шишки? Давайте попрощаемся и пойдём дальше.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Под ёлкой кто- то сидит и хвостик у него дрожит. Ребята, кто под ёлкой сидит? (ответы) Смотрите зайчонок замёрз, давайте с ним поиграем он и согреется.

Игра «Зайка серенький сидит»

Что любят зайчата? (ответы). Давайте его угостим, попрощаемся и пойдём дальше.

Посмотрите, что за зверь лесной? (ответы). А сейчас я расскажу, как медведь готовится к зиме. Всё лето и осень он ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток и ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, а ему в берлоге будет тепло. Где спит медведь? (ответы).

Физминутка.

Мы насобирали листьев, давайте подарим их мишке, чтобы ему было сухо и тепло. Спи мишка до будущей весны!

Пойдёмте дальше по лесу гулять. Посмотрите, кто нас встречает? (ответы). Давайте поздороваемся. Что сучилось? Да вот беда разбежались ежата куда-то. Вокруг ёлочки пойдём и ежат скорей найдём. Ой,какие странные комочки, чего им не хватает? Правильно иголок. Предлагаю превратить комочки в настоящих колючих ежат, а иголочки мы будем делать с помощью семечек. Какие вы молодцы, помогли маме ежихи найти маленьких ежат. А вы знаете, что делают ежата зимой? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам).

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось в лесу? Кому мы помогли сегодня? Вы очень старались и дикие животные благодарны вам за помощь? Давайте пожелаем зверятам удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. А сейчас нам пора в детский сад.Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя повернись в садике окажись.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие на тему «Путешествие в осенний лес» в средней группе №7 «Непоседы» Образовательная область «Познание» Цель:формировать.

Открытое занятие в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в Осенний лес» Разработала: Минаева О. Н. Программные задачи: 1. Активизировать использование связной речи у детей, закрепить с детьми новые признаки предметов.

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона. Задачи: - закрепить.

Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тематическое музыкальное занятие во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети в группе получают письмо – приглашение: Осень приглашает.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки