Ангелина Лозберг
Занятие в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями; состоящими из 3-4 слов. Обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая за птицей, дети называли, что она делает: летает, прыгает клюёт, смотрит; вызвать радость от наблюдения животного объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.
Материалы и оборудование: птица в клетке, картинки с зимующими птицами.
Публикация «Занятие в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Для игры: несколько игрушечных воробьёв и одна сорока, кормушка, пшено.
Ход занятия
1. организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичкой, которая живёт в нашей группе? (Дети отвечают.)
2. Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке.
Воспитатель (рассказывает детям). В нашей группе живет красивая и веселая птичка. Вспомните, что умеет делать птичка. (дети отвечают) Как интересно наблюдать за ней: то она сидит на жёрдочке и поёт, то чистит пёрышки, то клюет зернышки, то пьёт водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. Тогда птичка не ест, не поёт, а мечется по клетке, волнуется, как бы просит людей уйти, не шуметь, не пугать ее. Сейчас мы понаблюдаем за птичкой. Чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.
Ребята садятся вокруг стола, на котором стоит клетка с птичкой. Дети негромко рассказывают, что делает птичка. Наблюдают, как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жёрдочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички, обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать, воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей.
3. Рассказ о зимующих птицах.
Воспитатель относит клетку с птичкой, используя картинки, рассказывает о зимующих птицах на полотне - зимний пейзаж. На дереве – кормушка. Воспитатель рассказывает, как дети кормят птиц, вставляя в прорези листа фигурки людей, птиц : птички ждут, когда дети вынесут зёрнышки и высыплют им в кормушку. Рассказ заканчивается показом следующей картинки: Дети отошли от кормушки, смотрят, как птицы слетели с дерева и клюют корм.
Физминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движение.
Ой, летели птички,
Птички – невелички.
Все летали, всё летали,
Крыльями, махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю, клюю,
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам.
Чтоб сильнее деткам стать.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам.
4. Игра «Птички» (одна – много).
Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (а) много.
Воспитатель. (Достаёт из коробки игрушечных воробьёв или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот ещё воробей, ещё воробей. Сколько воробьёв? (Много или мало.) Достает сороку, дети называют её. Сколько сорок? (Много, мало или одна сорока. Воробей сколько? (Воробьёв много). Давайте покормим птиц, что нужно сделать? Насыпать в кормушку зёрнышки.
5. Итог занятия.
Дети берут щепотками пшено и насыпают в кормушку, и кормят птиц.
6. Рефлексия.
Дети вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей)
Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)
Чем кормили птиц? Какие птицы у нас зимующие? (Ответы детей)