Занятие в нетрадиционной технике рисования  «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста

Алёна Пащенко
Занятие в нетрадиционной технике рисования  «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде- Эбру»

Тема: «Мир фантазий»

Задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде- Эбру.

Познакомить с профессией-фотограф. Пополнение словаря новыми словами: фотограф, фотографирование, проявка, проявитель, закрепитель.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Закрепление знаний о весне и ее признаках.

Укреплять доброе отношение друг к другу.

Материал: фотоаппарат, демонтсрационный материал, лотки для воды, вода, краски для эбру, трубочки, спицы, кисти, зубочистки, бумага для черчения, салфетки.

Музыкальное сопровождение: Мелодия творца-«Магия красок», Argishty(Armenian duduk)-«Morning lotus».

Ход занятия: Дети стоят в кругу. Воспитатель читает хороводную «дружилку»:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Доброе утро детки! Мы с вами друг с другом подружились (Да).

А теперь давайте вспомним о том, какое сейчас прекрасное время года. (дети отвечают смотря в окно, называют отличительные признаки весны). Нам с вами нужно немножко размяться, послушайте, что я вам скажу о весне, а вы выполняете движения.

Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.

- «К нам весна пришла – дети расправляют руки встречая

В снег ладошку окунула – опускают руки потряхивают

И расцвел там нежный – две руки собирают в бутончик

Маленький подснежник – «бутончик» распускается.

В: Молодцы! Ну раз весна пришла, то можно нам заняться искусством. Мы с вами будем фотографами. Но не просто фотографировать, а еще и сами делать фотографии. Будем проявлять

и закреплять изображение на бумаге, как настоящие фотографы.

В: Скажите, природа вокруг красивая, яркая, красочная? (ответы детей)

-Вот и мы с вами будем фотографировать красочные фантазии, может у кого будет полянка, у кого-то море или морское дно, небо, сад, цветочная клумба или может что-то своё.

-Закройте глаза и хорошенько подумайте, помечтайте, представьте свою весну… Представили? Сфотографируйте, т. е. запомните или закрепите в памяти это изображение.

-А теперь садитесь за рабочее место фотографа, ваше место. И прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности работы с красками и острыми предметами. (Дети отвечают-затем одевают фартуки, если необходимо нарукавники, вспоминаем что с острыми предметами нужно обращаться осторожно, не баловаться с ними, вверх не поднимать чтобы кого-нибудь или себя не поранить.)

Воспитатель начинает показ работы в технике рисования на воде – Эбру (дети повторяют новое слово).

Включаем музыку «Мелодия творца-Магия красок». Процесс работы над рисунком (например яблоня) воспитатель сопровождает чтением стихотворения:

- Солнышко весеннее ярче с каждым днем,

Мы сажаем яблоньку в садике своем.

Маленькую яблоньку мы в саду польём

Песенку веселую про нее споем.

Расти, расти яблонька, подрастай

Цвети, цвети, яблонька, расцветай.

Золотое солнышко жарче грей, вырастайте, яблоки, поскорей!

Также если задумалось что-то другое, подбирается подходящее стихотворение.

В: Вот я нарисовала свою фантазию, которую сфотографировала в памяти, а теперь я вам покажу как её проявить на бумаге (опускает аккуратно через край на поверхность воды).

В: Произносим волшебные слова (по желанию детей-«Ахалай-махалай, сим-салабим, рисунок проявись).

Аккуратно поднимаем бумагу за один край, весь рисунок остается на бумаге.

В: Проявили! Теперь нужно промыть. (промывают поверхность рисунка под струей воды)

-Кладем нашу «фотографию» на просушку, можно повесить на прищепочки.

Перед началом работы детей включаем музыку «Argishty(Armenian duduk)-«Morning lotus».

Далее дети рисуют свои фантазии, кто затрудняется воспитатель помогает, по окончании работы подводим итог.

В: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?О каком времени года беседовали? Какую профессию мы сегодня изучили? (ответы детей)

Ещё раз повторяют новые слова.

В: Ребята спасибо за ваше прекрасное настроение и замечательную работу!

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Фотоотчет. Рисование в нетрадиционной технике рисования «Салют Победы»Фотоотчет. Рисование в нетрадиционной технике рисования «Салют Победы» .

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" Современное общество имеет потребность.

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования, рисование губкой  «Лето, как прекрасно это!»Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования, рисование губкой  «Лето, как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.

«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру»«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру» Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.

«Ёжик». Конспект по нетрадиционной технике рисования-штампинг (рисование вилкой)«Ёжик». Конспект по нетрадиционной технике рисования-штампинг (рисование вилкой) Цели: - прививать любовь к рисованию; -закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик). Задачи: -продолжить.

Проект по нетрадиционной технике рисования на водеПроект по нетрадиционной технике рисования на воде Аукцион «Мир волшебных превращений» Развитие творческих способностей дошкольников (творчески-информационное проектирование с использованием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие в нетрадиционной технике рисования  «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста
Опубликовано: 6 июля 2017 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню матери «С Днём матери»
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. В этот чудесный осенний день в адрес российских...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут...