Инна Верхоломова
Занятие в первой младшей группе «Городская улица. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе «Городская улица. Транспорт»
Цель: познакомить детей с проезжающей частью дороги, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.
Задачи:
• Вовлекать в речевое и игровое взаимодействие;
• Подводить к составлению небольших текстов – описаний:
• Уточнять представления о транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт»;
• Развивать речь, мышление.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Городская улица, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: 2 веревки, разнообразные машины (транспорт) – по количеству пар детей; игрушки: волк и волчонок, ежик и медведь; картинки с изображением видов транспорта.
Предварительная работа: наблюдение за проезжей частью дороги движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Какие машины двигаются по дороге? (большие и маленькие, грузовые и легковые). Обратить внимание на то, что по дороге двигаются много легковых и грузовых машин. Как едут машины? (друг за другом). Кто управляет автомобилем? (водитель). На дороге никто не мешает друг другу. Это потому что водители соблюдают Правила дорожного движения. А что помогает движению транспорта и людей на дороге? (светофор). Как называются люди, следующие по дороге? (пешеходы).
Ход занятия:
Воспитатель (раскладывает на полу две веревки) : это как будто дорога. По дороге кто – то едет в автомобиле. (Показывает машину, в которой сидят волк и волчонок). Кто это едет?
Дети отвечают, что это волк и волчонок.
Воспитатель: с нашими волками произошла вот какая история. Едут они, едут по дороге, а навстречу им ежик.
- Здравствуйте, волки.
- Здравствуй, ежик.
- Далеко едите?
- в город.
- Прокатите?
- Садись.
И поехали они дальше. Ехали они, ехали и вдруг у них спустило колесо. Что делать? Позвонили они по телефону.
- Алло, это автомастерская? Пришлите, пожалуйста, неотложную аварийную техпомощь.
Приехал медведь и починил колесо. И все вместе приехали в город. Как вы думаете, зачем?
Дети отвечают. Рассказ сопровождается действиями с игрушками.
Воспитатель не вмешивается в рассказы детей и дает возможность свободно передать в речи запомнившийся эпизод.
Воспитатель: Машина, такси – это транспорт. Транспорт перевозит людей и грузы. Какой городской транспорт вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, отыщите в группе игрушечный транспорт.
Воспитатель заранее раскладывает на видных местах группы разные виды транспорта : такси, велосипед, машину «скорой помощи», самосвал, автобус. Дети парами отыскивают игрушки и ставят их на «дороге».
А теперь звери хотят поиграть в загадки:
- У него есть четыре колеса, кабина, кузов. Он сам сваливает груз (самосвал, грузовик).
- У этого транспорта есть два колеса, руль, сиденье, педали (велосипед)
- У него есть два колеса, руль, сиденье и коляска для пассажира (мотоцикл).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».