Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Волкова
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Занятие в первой младшей группе (итоговое)

«Путешествие в сказочный лес».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, жёлтый, красный, зелёный); размер (большой, маленький); величину (один много).

• Развивать умение располагать узор.

• Формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат, треугольник).

• Учить конструировать постройки по образцу и уметь их обыгрывать, формировать умение ставить кубик на кубик.

• Учить отгадывать загадки.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать игровым персонажам.

• Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

МАТЕРИАЛ: Игрушки (заяц, ёжик, белка, две матрёшки, конструктор, Д/и «Собери цветок», «Укрась матрёшке сарафан».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Сказки любят все на свете-

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель. Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В сказке сразу очутились.

Что такое перед нами? Дети, мы с вами попали в сказочную страну. Здесь живут две матрёшки. Какая это матрёшка? (большая, а это? (маленькая). А, как вы думаете, почему эта страна необычная.

Дети. Здесь всё жёлтого цвета.

Воспитатель. Какого цвета полянка? (жёлтая)

А домик у матрёшек? (жёлтый)

Даже сарафаны у матрёшек жёлтого цвета.

Однажды матрёшки увидели картину. Вот эту. На картине нарисован дом, какого он цвета? (красного, возле дома забор. А он, какого цвета (зелёного, к дому ведёт дорожка. Какая дорожка (длинная, а какого она цвета? (синяя). Возле дома на полянке растут цветы. Захотелось и матрёшкам иметь такой дом, и полянку и яркие наряды. Ребята, как же нам помочь матрёшкам? Давайте с вами отправимся в путешествие, и может быть по дороге мы найдём то, что может сделать эту страну яркой, красочной, чтобы нашим матрёшкам стало весело и радостно.

А на чём можно путешествовать?

Дети. На машине, поезде, самолёте.

Воспитатель. Давайте сегодня в путешествие на поезде отправимся.

Едем, едем мы быстрей Паровоз идёт потише

Не боимся мы зверей, Остановка значит ближе

«Ду – ду – ду», стоп!

Ребята, здесь живёт ёжик.

Что ты, ёжик там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей иди малыш.

Дети. Здравствуй, ёжик!

Ёж. Здравствуйте, дети. Куда вы идёте?

Дети. Мы решили помочь матрёшкам.

Воспитатель. Нам нужно сделать их страну такой же красивой, как на картинке. Ёжик, ты не можешь нам помочь. На твоей полянке столько красивых цветов.

Ёжик. Помогу я вам друзья, если вы отгадаете мою загадку.

Ярче солнышко, теплее

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели

Звонки песенки запели

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки

Скажите для всего народа

За окном, какое время года?

Дети. Весна!

Ёжик. Молодцы! Весной распускаются цветы. Вот и у меня есть волшебные цветочки.

Этот цветок не простой

В нём секрет

Такую, как цветок, серединку найдите,

И к цветочку приложите

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Ребята, какого цвета ваши цветочки?

(дети называют цвет своего цветка).

А сколько у вас в руках цветов?

Дети. Один.

Воспитатель. Давайте сложим их в корзинку

Сколько цветочков в корзинке? (много)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Пора нам дальше ехать. Давайте попрощаемся с ёжиком.

Ёжик. До свиданья дети. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель. Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку

Будут детки там гулять

Повстречают зайку.

Вот и зайчик нас встречает

Возле домика скучает.

Заяц. Как я рад, что вы пришли

Домик быстро мой нашли?

Заходите, посидим

Обо всём поговорим.

Ребята, куда вы идёте?

Воспитатель и дети. Мы отправились в путешествие, чтобы помочь матрёшкам, им очень хочется иметь домик, как на картинке. Но им не из чего его построить. Ты не можешь нам помочь? У тебя такой красивый домик.

Заяц. Я вам помогу, но за это вы со мной поиграете, а то мне одному очень скучно.

ИГРА «ЗАИНЬКА»

Вышли дети на лужок, - идут по кругу

Заглянули под кусток - прикладывают ладошки к глазам

«всматриваются»

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком - манят пальчиком

Зайка, зайка попляши,

Твои лапки хороши - хлопают в ладоши

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять - зайка пляшет

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей - прыгают.

Заяц. Спасибо вам ребята, что развеселили меня, поиграли со мной. Я вам подарю вот такой подарок ( дарит большой конструктор: кубики и кирпичики). До свиданья, ребята.

Дети. До свиданья, зайчик.

Воспитатель. А мы с вами поедем дальше. Занимайте свои места в вагоне.

Паровоз кричит: «Ду – ду - ду!

Я иду, иду, иду». Все колёсики стучат

Так – так – так -так Чу – чу - чу-чу, встретим белочку.

Ребята, кто здесь живёт?

Дети. Белка.

Воспитатель. Эта белка – портниха.

Дети. Здравствуй белка

Белка. Здравствуйте, дети. Зачем вы ко мне пришли?

Воспитатель. Белочка, нам нужны яркие сарафаны для матрёшек. Помоги нам, пожалуйста.

Белка. Я вам помогу. Я сшила вот такие сарафаны, но не успела их украсить.

Воспитатель. Можем сделать для матрёшки

Мы красивые обновки

Фигурки в руки мы возьмём

Украшать сейчас начнём.

(Дети прикрепляют к заготовкам сарафанов геометрические фигурки, называют их).

Дети. Спасибо, тебе белочка за красивые наряды. До свиданья.

Воспитатель. Ну вот, теперь у нас всё есть. Пора отправляться к нашим матрёшкам

Вот наш поезд едет А в поезде этом

Колёса стучат Ребята сидят

Вот мы и вернулись к вам с подарками. (Дети строят дом, забор, дорожку, раскладывают цветы, дарят сарафаны).

Матрёшки. Что за диво, что за диво!

Стало всё кругом красиво!

Спасибо вам ребята. Теперь у нас стало так красиво. А мы для вас пока вы путешествовали, приготовили угощение.

Воспитатель.

Молодцы, какие дети Подходите-ка ко мне

Нету лучше вас на свете Закрывайте глазки все,

До свиданья! Раз, два, три, мы покружились

Нам пора дорогая детвора. В группе снова очутились.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 января 2015 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД