МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение рыбки в аквариуме» (2 фото)

Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение рыбки в аквариуме»

Цель: дать первоначальные представления об аквариумных рыбках.

Задачи: способствовать развитию наблюдательности; дать представления об аквариумных рыбках – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко.

Воспитывать интерес к жизни рыб, помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наблюдение рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: аквариум с рыбкой; презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам что-то покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приплыл в гости (показывает игрушку рыбки, загадывает загадку

Молчалива и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники

Я живу на дне реки.

Дети отгадывают загадку

Дети, кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: А где живет рыбка?

Дети: В воде.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как плавает рыбка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Хотите увидеть живую рыбку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.

Дети встают, идут в группу где находится аквариум

Дети наблюдают за рыбками.

Воспитатель: Это рыбки Она живут в аквариуме. Плавают в водичке. ч (итает небольшое стихотворение)

Из стекла, водой наполнен,

Дом для рыбок есть у нас,

В нём красивый, мир подводный,

Расскажу о нём сейчас.

Аквариум – это домик для рыб. Там налито много воды.

Воспитатель: Кто живет в аквариуме?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Что видите на дне аквариума?

Дети: Камушки, песок.

Воспитатель: Что растет в аквариуме?

Дети: Травка.

Воспитатель уточняет, что эта травка называется водорослями.

Воспитатель: Какого цвета водоросли?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какие рыбки?

Дети: Красивые маленькие.

Воспитатель: Что есть у рыбки?

Дети: Голова, глазки, рот, хвост.

Воспитатель: Какое тело у рыбки?

Дети: Вытянутое, длинное.

Воспитатель: Что находится в передней части тела?

Дети: Голова.

Воспитатель: Где у вас голова?

Дети показывают, на свою голову.

Воспитатель: Что есть на голове у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Воспитатель: Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади?

Дети: Хвост.

Воспитатель: А у вас есть хвост?

Дети: Нет.

Воспитатель: У нас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади.

Сверху у рыбки спинка. Покажите, где у вас спинка?

Дети показывают, на свою спинку.

Воспитатель: Снизу у нее брюшко. А где у вас животик, покажите?

Дети показывают животик.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).

На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).

А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим.

Воспитатель предлагает покормить рыбок (дети наблюдают как рыбки кушают)

Что делает рыбка? (хватает корм)

Чем хватает корм? (ртом)

Дети, а какая должна быть вода в аквариуме где живут рыбки? (чистая) Правильно. Поэтому, воду в аквариуме нужно менять, а камешки и ракушки, которые лежат на дне — мыть.

Физминутка:

Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)

Рыбкам весело играть (бегают по группе)

Рыбки, рыбки – озорницы

Я хочу вас поймать. (убегают на стульчики)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Конечно, мы сегодня наблюдали за рыбками в аквариуме. Живые рыбки, что умеют делать?

Дети: Плавать, раскрывать рот, заглатывать корм, смотреть.

Воспитатель: Давайте вспомним, что помогает рыбкам плавать?

Дети: Хвост и плавники.

Воспитатель: А где они находятся?

Дети: На туловище.

Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за активное участие на занятии

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение рыбки в аквариуме»
Фото «Наблюдение рыбки в аквариуме»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 15:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД