Папки-передвижки

Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды»

Раиса Гаспарян
Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды»

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)

Развивать тактильную чувствительность.

Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь.

Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.

Вызвать радостное настроение

Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Зайка-незнайка, Свойства воды“» размещена в разделах

Материал: Белый зайка –герой, таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные. Фартуки на каждого ребенка. Полотенца.

Ход деятельности:

Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

-Воспитатель - А вы, ребята, слыхали о воде?

Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

- В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

Вопросы при рассматривании воды

:Воспитатель

- Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая)

-Дети (Ответы детей)

Воспитатель– Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?

-Дети (Ответы детей).

-Воспитатель Зайке покажем?

-Воспитатель «Вот у нас водица, умоем наши лица.

Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем. Грязь не оставляем!»

Опыт 1 «Вода жидкая».

-Воспитатель Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.

– Покажем, Зайке, какая наша вода.

Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем.

воспитатель– Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте

(дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила.

воспитатель– Почему? Вода какая? Жидкая.

-Зайка – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

-Воспитатель Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Зайку к столу подзывали»

(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)

Опыт 2 «Вода прозрачная»

-Воспитатель Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

Опыт 3 «Вода не пахнет»

-Зайка А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

-Воспитатель Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

Опыт 4 «Вода без вкуса»

Зайка – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая?

– Воспитатель Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

Выводы :

Зайка– Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.

Выходите поиграть. П/игра «Капелька и тучка»

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились

Зайка :

Вот мои подарки: Смотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные.

- Воспитатель Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки? (Холодные, и таят в руках)

- Дети изо льда. А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу.

- Воспитатель Смотрите, что случилось? (Они растаяли и окрасили воду) Кто скажет, что такое лед?

Дети- (замершая вода).

Публикации по теме:

Картотека опытов-экспериментов на тему «Свойства воды» во второй младшей группе ОТКУДА БЕРЁТСЯ ВОДА? Цель: - познакомить детей с процессом конденсации. Материал: - горячая вода. Оборудование: - ёмкость, охлажденная.

Конспект игры-развлечения «Зайка в гости к нам пришёл» в первой младшей группе Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность.

Сценарий развлечения по ПДД «Зайка-незнайка» МКДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида «Росинка» Сценарий развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Зайка-незнайка» Выполнила:.

Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды»Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды» Форма обучения: открытое занятие по экспериментальной деятельности детей. Количество детей: подгруппа. Цель: расширить и закрепить знания.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Занятие в 1 младшей группе по социально – коммуникативному развитию. На занятии присутствовало 10 детей. На занятии присутствовало 23.

Занятие по экологии «Свойства воды» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Занятие по экологии Тема: «Свойства воды» для детей старшей группы Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 22:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД