Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Чудо-лекари» в подготовительной группе

Ольга Квашнина
Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Чудо-лекари» в подготовительной группе

Чудо- лекари.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания полученные ранее, дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах сбора.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями „Чудо-лекари“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ведущий. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы пользуемся.

Наш сегодняшний праздник называется «Чудо-лекари». Нас окружает очень много лекарственных растений. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе и вспомним уже знакомые нам.

В зал вбегает зайчик.

Лес,как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведущий. Зайчик, какое хорошее стихотворение ты нам рассказал, вам понравилось, ребята? Очень нас радует, что ты хочешь своими знаниями с нами поделиться. Оставаися с нами и посмотри сказку про Колобка.

Путешествие в сказку колобок.

Бабка.

Вот уже и устала, а раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед.

А меня видать продуло,

Знобит так, что мочи нету.

То ноги, то живот, то голова.

Что поделаешь, старость пришла,

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно…

Мне отвары растений целебных

Помогают отлично.

Бабка

Нет у меня сил, за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть,

И не ворчи.

Колобок.

Негоже мне без дела отдыхать,

Надо деду и бабушке лечиться помогать.

Ну-ка спрыгну я с окошка,

Да покачусь вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

А чтобы собрать всё, что надо,

Возьму с собой ребят из детсада. (герои сказки садятся отдельную скамеечку) .

Вед. Ребята, вы согласны помочь колобку?

Что болит у деда?

Какие растения могут ему помочь?

Об этом мы сейчас и узнаем.

Загадка. Это вкусное варенье

Применяют для леченья-

Если кашель и бронхит,

Если горлышко болит. (малиновое варенье). Дарит варенье деду.

Вед. Малина- целебная ягода! Она богата витамином С. Малиновым вареньем лечат простуду, отвары цветков помогают при болезнях глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке.

Входит ромашка.

Вед. Милая ромашка, а ты чем полезна?

Ромашка. Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Вед. Ну сейчас знаем как от простуды лечиться. А как же быть если сил нет, как бабушке помочь? В сказке «Колобок» у бабушки сил нет, да и у другой моей знакомой бабушки тоже силы пропали.

Стихотворение «Целебные ягоды шиповника».

Раз брела старушка

По тропе лесной,

Вышла на опушку, села под сосной.

Тень в траве скользила,

Золотился свет.

Бабушка грустила:

«Силы прежней нет!

Наклоняться трудно-

Ломит поясничу!

В травах изумрудных

Не набрать водицы,

Чистой да студёной

Ключевой водицы.

Видно, не придется

Нынче мне напиться!»

Слышит чей-то голос

Тихий, робкий, нежный,

Тонкий, словно волос:

«Не теряй надежды!

Ягоды прекрасные

С куста собери,

Они ярко-красные с отблеском зари.

Приготовь целебный

Ягодный настой-

Элексир волшебный,

Золотой, густой.

Добрая старушка!

Его ты не жалей,

Каждый день по кружке

Как лекарство пей!

И вернуться прежние

Сила, бодрость, стать.

Станешь белоснежные

Кружева вязать.

Станешь внукам малым

Колыбель качать,

Да шиповник алый будешь вспоминать!» (Бабушка садиться рядом с героями сказок)

Вед. Ребята, отвар шиповника полезен не только пожилым людям, а всем без исключения: и взрослым, и детям. И на цвет красив, и на вкус приятен. (Показать баночку с отваром.)

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Появляется подорожник).

Стихотворение «Подорожник».

С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок-подорожник

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок –подорожник,

Да как же растёшь ты в пыли?

Вед. Что же лечит подорожник?

Ответы.

Вед. Ребята, а ещё можно лечиться красивыми цветочками- календулой, (когда болит горлышко, можно запарить её цветы, а потом прополоскать. Мать-и-мачеха лечит от простуды, кашля. Лечат нас одуванчик и мята.

О каком растении говорят, что оно жжёт? Правильно, это крапива. Но почему всё- таки крапива обжигает?

Выходит ребёнок и рассказывает о крапиве.

На листьях и стеблях имеются особые волоски. Каждый волосок- как иголочка крошечного шприца. Внутри волосков- едкая жидкость. Дотронулся -получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В крапиве есть вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.

Вед. Деревья нас тоже лечат: липа-средство от простуды, в рябине много витаминов и в листьях, и в ягодах. Отваром из коры дуба- полощут горло. У берёзки пьют полезный сок, собирают почки. А сейчас послушайте стихотворение о чудесном кустике под названием «Облепиха».

Как премудрая портниха-

Шьёт здоровье облепиха,

Лечит язву и ожоги,

её масло правил строгих,

оно нынче лекарь многих…

Злата калевки у веток-

И для взрослых, и для деток!

Вед. Обращается к бабушкам.

-Бабушки, а у вас дома есть комнатные растения?

Бабушка. –Конечно есть и ими тоже можно лечиться.

Вед. –Давайте же послушаем частушки о комнатных лекарях.

Частушки.

Про домашних докторов

Вам споём частушки;

Если хочешь быть здоров,

Навостри-ка ушки.

Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.

Каланхоэ, каланхоэ-

Слово заграничное,

Из семейства толстяковых

Нам оно привычное.

Нам моем окне герань

Зацветает пышно.

Она в России всем известна,

Хоть и из Америки вышла.

Хлорофитум полосатый

Есть на полке у меня;

Для нас воздух очищает

И об этом каждый знает.

Нам алоэ всем известен,

С самого рождения.

Если насморк у тебя,-

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка.

Знаю средство я простое-

Возьми листочек у алоэ.

На окне зеленый сад

Очень радует наш взгляд

А частушки наши эти

Пусть помнят взрослые и дети.

Вед. Ребята, ягоды, овощи, фрукты- тоже могут нас лечить. Например: черника, морковь- полезны для зрения; клюкву, малину, смородину, лимон- применяют для лечения простуды. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус»

Проводится игра.

Вед. Много сегодня мы говорили про лечебные травы, а вот песен ещё не пели. Давайте же споём песню, которая так и называется «Лечебные травы» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Вед. Очень мне хочется посмотреть как вы лечебные травы запомнили. Давайте поиграем. Вызвать 1 ребёнка и попросить его назвать лекарственные растения, но он должен их назвать по памяти, отвернувшись от стены с иллюстрациями.

Игра «Собери и назови». Вот цветочки, посмотри,

Потеряли лепестки,

Лепесточки вы возьмите,

И цветочки соберите.

(Разрезанные на части картинки).

Вед. Много нового и интересного вы сегодня узнали. Кто-то познакомился с неизвестными для вас растениями, некоторые повторили те растения, которые знали раньше. Мы надеемся, что знания о лекарственных растениях, которые вы получили сегодня вам пригодятся в жизни, и этими знаниями вы будете делиться с другими. А сейчас я проверю как вы сумеете применить свои знания.

Игра «Лечим зверей»

1. У нашего Миши болит горло, давайте порекомендуем ему лечение (дети советуют) очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно поласкать горло.

2. У нашей лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? Очень полезно будет ей попить отвар мать -и- мачехи.

3. Вы обратили внимание, какая бледная обезьянка? У нее нет сил. Что же ей делать? Ей поможет отвар шиповника, боярышника, сок морковный.

4. Зайчик ободрал бок. Какие травы применяют для лечения ран?

В зал вбегает Баба-Яга

Б. Я. Травки всякие тут называете, изучаете. Я тут мимо пролетала, в аптеку летала, вас услыхала. Ерунда ваши травки я вот тут таблеточек прикупила, быстренько вылечусь.

Вед. Б. Я. ты ведь в лесу живешь?

Б. Я. В лесу.

Вед. В твоем лесу растений наверное много?

Б. Я. Конечно же много, очень много.

Вед. Вот травками и лечись. Ты наверное на пенсии? Пенсия маленькая? А ты деньги на лекарства тратишь.

Яга. (жалуется) а я ведь этих лечебных трав и не знаю.

Вед. Ребята, давайте еще раз назовем растения с какими мы познакомились, а ты Б. Я. слушай и запоминай.

Дети по очереди перечисляют растения.

Вед. Ну что запомнила Бабуля?

Б. Я. Конечно. Мачеха какая-то, дорожник, шипувник.

Вед. Ты Баба-Яга наверное устала. И я предлагаю всем немного отдохнуть. Представьте, что мы находимся на природе, мы отдыхаем.

…Ярко светит солнышко,

Дует легкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы луга,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром царства

Лекарственных растений.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

Вед. Наше занятие подошло к концу.

Входит мед. работник.

А про меня вы что забыли? Представляется аптекарем Ромашкиным.

Погода расплакалась – просто беда,

На небе вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Аптекарь Ромашкин на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для вас собирал.

Приду и скажу вам: Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый мой чай!»

Вед. Ну, что, ребята, пойдем с аптекарем Ромашкиным чай лечебный пить. (отправляются в группу, дети рассаживаются полукругом на заранее расставленные стульчики.)

Вед объясняет. Мы пришли в фито-бар. Фито – значит растение. В этом баре лечатся лечебным чаем. А еще из листьев и ягод можно сделать отвары, морсы, настойки. Уважаемый аптекать Ромашкин, а чем же вы нас порадуете?

Мед. работник рассказывает о сиропах, отварах, морсах, соках которыми будет угощать.

Дети подходят по очереди к фито-бару и по желанию выбирают напиток.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ. Интеграция образовательных областей: художественное.

Занятие в младшей группе «Чудо-фрукты» Программное содержание: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, обследовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-осень» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Чудо Осень. ".

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Чудо-репка»Итоговое занятие в 1 младшей группе «Чудо-репка» Цель. Закрепить знания детей, полученные в течение года, и показать их родителям. Задачи. " Познавательное развитие". Стимулировать познавательную.

Итоговое занятие в младшей группе, Путешествие на чудо-паровозе. Конспект итогового занятия в первой младшей группе №1 «Путешествие на чудо – паровозе». Воспитатели : Цацына Матлюба. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Бобры — чудо природы» Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края; углубить знания детей о жизни животных в заповедных местах (бобрах в Воронежском.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы»Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих.

«Чудо на ладони». Конспект викторины в подготовительной группе по теме «Насекомые» Цель:Обогатить и расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных представлениях насекомых, населяющих близлежащую.

Развлечение в подготовительной группе «Чудо листья» Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде. Оборудование: листья берёзы, берёза, картины о природе, презентация фотосинтез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Чудо-лекари» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 13:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД