Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе детского сада «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»

Анна Миллер
Занятие в подготовительной группе детского сада «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

( интеграция: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное)

Воспитатель: Буренко Ирина Петровна, высшая категория

Программное содержание.

Образовательные:

- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,

- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,

Публикация «Занятие в подготовительной группе детского сада „Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах

- формировать понятие о здоровой пище через выкладывание

«Пирамиды здоровья»

- закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и сообразительность, способность

к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,

- развивать память, воображение детей при отгадывании

предполагаемых предметов спорта.

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление быть здоровым;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью

улыбки, действовать сообща.

Ход

Команды сидят напротив друг друга, около столов.

Звучит заставка к игре КВН: «Внимание! Внимание! Начинаем КВН.

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы

попробуем разобраться, что поможет нам такими стать».

В. - В нашей игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ» приветствуют команду «КРЕПЫШИ». /Дети приветствуют друг друга. /

В. - Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.

А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Девиз:

Посмотрите Вы на нас:

Все ребята высший класс.

Любим мы играть, резвиться,

Песни петь и веселиться.

Успеваем всё за день.

И трудиться нам не лень!

Вот какие малыши. Мы команда - «КРЕПЫШИ».

2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ».

Девиз:

Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

И полезная еда!

Ну, а спорт - всегда, всегда!

В. - Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые - герои сказок.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.

В. - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно!

/Конкурс «Загадочный»/

В. - Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (поочереди).

Загадки команды «Крепыши»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (душ)

Загадки команды «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ»

- А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу – брожу не по лесам,

А по уса, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде…

В. - Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина. (большой конверт с заданием)

/Конкурс от Робина - Бобина «Здоровая пища»./

В. - «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем…

- И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/

- Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/

- Друзья, пожалуйста, помогите и собрать «Пирамиду здоровой пищи»».

В. - А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/ Ребята, поможем?

(дети собирают)

В. – Получились ровные пирамиды, правильные.

Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши»

«Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/

Вопрос к. «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ»

«Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями /

В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться.

Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:

1. главное не переедать,

2. есть пищу в одно и тоже время, свежее приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма,

3. тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.

Подведение итогов.

В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Ксюша.

/Конкурс от Незнайки «Я позвоночник берегу»/

Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали!

- Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть не правильно…/

- Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/

- Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/.

- Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/

В. - Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.

Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо – влево,

И сам себе я помогу. Ладони скользят вдоль тела от

подмышек до колен.

Всё выполню я попорядку: Ставят руки на пояс, поднимают и

опускают плечи.

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь, Наклоняются вперед.

Прогнусь, Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь, Встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево.

С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.

Он весело помчится вскачь. Прыгают.

И за столом я посижу. Делают полуприсед, сложив руки

«полочкой» перед грудью.

И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.

Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо

Левую руку заводят за спину и

стараются сцепить пальцы рук за

спиной.

Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.

В. – Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка) Подведение итогов.

В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт.

/Конкурс от Буратино. /

(в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо)

В. - Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки.

-Что нарисовано?

-Для чего они нужны?

-Что вредно для них?

-Как заботиться, что бы эти органы были здоровые?

В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!

Подведение итогов.

В. - Следующий игра от вашей любимой Русалочки.

/Конкурс от русалочки. /

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

В. - Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем).

Но вас ожидает сюрприз.

Золотая рыбка /игрушка/ : «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми

В. - Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?

/ответы детей; скакалка, мяч/

В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми?

На этом КВН заканчивается.

А сейчас будем угощаться витаминами – яблоками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе детского сада «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе детского сада «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миллер (УИ 259130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД