Анна Миллер
Занятие в подготовительной группе детского сада «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
( интеграция: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное)
Воспитатель: Буренко Ирина Петровна, высшая категория
Программное содержание.
Образовательные:
- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,
- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,
Публикация «Занятие в подготовительной группе детского сада „Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать понятие о здоровой пище через выкладывание
«Пирамиды здоровья»
- закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и сообразительность, способность
к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,
- развивать память, воображение детей при отгадывании
предполагаемых предметов спорта.
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление быть здоровым;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью
улыбки, действовать сообща.
Ход
Команды сидят напротив друг друга, около столов.
Звучит заставка к игре КВН: «Внимание! Внимание! Начинаем КВН.
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы
попробуем разобраться, что поможет нам такими стать».
В. - В нашей игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ» приветствуют команду «КРЕПЫШИ». /Дети приветствуют друг друга. /
В. - Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.
А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Девиз:
Посмотрите Вы на нас:
Все ребята высший класс.
Любим мы играть, резвиться,
Песни петь и веселиться.
Успеваем всё за день.
И трудиться нам не лень!
Вот какие малыши. Мы команда - «КРЕПЫШИ».
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ».
Девиз:
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
И полезная еда!
Ну, а спорт - всегда, всегда!
В. - Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые - герои сказок.
За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.
В. - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно!
/Конкурс «Загадочный»/
В. - Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (поочереди).
Загадки команды «Крепыши»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (душ)
Загадки команды «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ»
- А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу – брожу не по лесам,
А по уса, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде…
В. - Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина. (большой конверт с заданием)
/Конкурс от Робина - Бобина «Здоровая пища»./
В. - «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем…
- И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/
- Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/
- Друзья, пожалуйста, помогите и собрать «Пирамиду здоровой пищи»».
В. - А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/ Ребята, поможем?
(дети собирают)
В. – Получились ровные пирамиды, правильные.
Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши»
«Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/
Вопрос к. «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ»
«Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями /
В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться.
Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:
1. главное не переедать,
2. есть пищу в одно и тоже время, свежее приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма,
3. тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.
Подведение итогов.
В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Ксюша.
/Конкурс от Незнайки «Я позвоночник берегу»/
Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали!
- Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть не правильно…/
- Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/
- Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/.
- Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/
В. - Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.
Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо – влево,
И сам себе я помогу. Ладони скользят вдоль тела от
подмышек до колен.
Всё выполню я попорядку: Ставят руки на пояс, поднимают и
опускают плечи.
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, Наклоняются вперед.
Прогнусь, Слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь, Встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево.
С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают.
И за столом я посижу. Делают полуприсед, сложив руки
«полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.
Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо
Левую руку заводят за спину и
стараются сцепить пальцы рук за
спиной.
Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.
В. – Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка) Подведение итогов.
В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт.
/Конкурс от Буратино. /
(в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо)
В. - Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки.
-Что нарисовано?
-Для чего они нужны?
-Что вредно для них?
-Как заботиться, что бы эти органы были здоровые?
В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!
Подведение итогов.
В. - Следующий игра от вашей любимой Русалочки.
/Конкурс от русалочки. /
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
В. - Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем).
Но вас ожидает сюрприз.
Золотая рыбка /игрушка/ : «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!»
В. - Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?
/ответы детей; скакалка, мяч/
В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми?
На этом КВН заканчивается.
А сейчас будем угощаться витаминами – яблоками.