Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Как Зайка-Всезнайка учил детей здоровье беречь»

Юлия Фадеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Как Зайка-Всезнайка учил детей здоровье беречь»

«Как Зайка – всезнайка учил детей здоровье беречь»

общеразвивающее занятие с элементами здоровье сбережения во второй младшей группе.

Цели: - обеспечить высокий реальный уровень физического здоровья детей;

-содействие укреплению здоровья детей и профилактике простудных заболеваний

Задачи: создать доброжелательное, положительное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания детей друг к другу;

- сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни человека;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как Зайка-Всезнайка учил детей здоровье беречь“» размещена в разделах

- создать условия для сохранения здоровья детей;

- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

-- развивать речевые навыки;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-воспитывать у детей желание стремиться беречь свое здоровье.

УУД:

-умение работать по инструкции взрослого;

-познавательное;

-коммуникативное;

- умение узнавать причинно- следственные связь.

Тип занятия : познавательно– речевое; интегрированное, игровое.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудио фонограмма, магнитофон;

- пластмассовые кубики на каждого ребенка (по одному в руку);

- макет полости рта сделанный самостоятельно воспитателем;

-одноразовые тарелки, фигуры из картона (треугольники, квадраты, круги);

-образцы кастрюлек из картона, овощи (на каждого ребенка);

-на плотную ткань нашиты пуговицы разного диаметра;

- на картон приклеены скорлупки от орехов разных видов.

Место занятия : спортивный зал.

Методы и приемы:

Наглядный: -слайды,

-иллюстрации.

Игровой: -физкультмиутка,

-упражнения,

-дидактическая игра.

Словесный: -вопросы,

-беседы,

-загадки,

- рассказывание историй,

-диалог.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к своему здоровью;

-выполняют поручение взрослого;

-проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние своего здоровья.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в спортивный зал в футболках и шортах спортивного плана.

В середине зала стоит «Заяц»

Зайка – всезнайка стоит в центре зала выполняя физические упражнения и что-то тихо (про себя) говорит (считает, дети подойдя к нему вместе с воспитателем спрашивают (задают вопрос).

Зайка – всезнайка : здравствуйте дети, меня зовут Зайка – всезнайка и я провожу утреннюю зарядку.

Зайка – всезнайка : Зарядку нужно обязательно проводить всем, чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и меньше болеть простудными заболеваниями.

Вставайте вместе со мной, давайте проведем зарядку.

Проводится зарядка: «Зайчик».

Цель:

1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног.

2. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

3. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений (попрыгать, как зайчики).

4. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Зайка- всезнайка :

-Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать, о чем она:

Когда мы едим - они работают,

Когда не едим – отдыхают,

Не будем чистить - они заболят.

-Что это?

Правильно зубы.

Зайка- всезнайка : Ребята, а вы знаете, что наше здоровье берегут еще и чистые зубы.

-Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были чистыми, крепкими, здоровыми и красивыми.

А чем мы чистим зубы?

(Показывает на макете «Зубы», как правильно ухаживать за полостью рта)

Упражнение «Физминутка» :

Вот как кариес надоел

Дырку в зубе он проел

Прочь противный старикашка!

Мы тебя не пусти в рот,

Будем чистить зубы пастой

Кушать фрукты и творог.

-Ой, ребятки, а Кариес то убежал.

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами ещё раз вспомним, как нужно правильно чистить зубы.

(Показ слайдов).

Воспитатель: Зайка – всезнайка, вот мы вместе сделали зарядку, почистили зубы, а как еще можно беречь здоровье научи ребяток…

Зайка – всезнайка : беречь свое здоровье можно еще принимая витамины, они очень полезны и тот, кто их принимает не кашляет и не чихает.

Упражнение: «Найдем витамины»

Воспитатель: -Я вам раздаю подносы в них витамины.

С помощью воспитателя зайка раздает детям тарелочки (одноразовые, на которых лежат геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты).

Воспитатель: -Дети, вы найдите только круглые фигуры, это и будут наши витамины. Положите их на большой поднос, а зайка примет витамины после еды.

Воспитатель: - Зайка – всезнайка, а когда нужно принимать витамины?

Зайка- всезнайка : после еды,а еда должна быть правильной т. е. полезной.

-Ребята, что может быть полезной для маленького организма.

Зайка- всезнайка : правильно это -овощи и фрукты.

Проводится дидактическая игра «Варим суп».

Цель: познакомить с понятием суп, повторить с детьми название овощей,

Развивать у детей мелкую моторику и координацию движения пальцев рук.

Ход игры: отобрать из предложенных овощей, то что пригодится для варки супа и положить эти овощи в кастрюлю сделанную так же из картона.

Был сделан макет кастрюли из картона и овощи (яркие, красочные, запоминающиеся).

(роль зайца играет ребенок старшего возраста Зайка – всезнайка).

-Дети: зайка, что ты тут один стоишь и что говоришь так тихо.

-Дети: Зайка – всезнайка для чего нужно делать утреннюю зарядку.

Дети проводят упражнения вместе с героем повтаряя движения под счет.

Ответ детей

Дети отвечают: -знаем,нужно чистить зубы днем и вечером.

Дети - зубной пастой и щеткой)

Дети выполняют упражнения с героем,

показывая и проговаривая слова разминки.

Дети садятся на стульчики для просмотра видеороликов (пауза)

Дети разбирают и отделяют круглые фигуры от остальных.

Ответы детей : капуста, свекла, яблоки, груши, морковь, апельсины, мандарины, бананы.

Дети набирают нужные овощи кладут их в кастрюлю.

Упр. : «Тропа здоровья»

проводится в физкультурном зале.

Цели:1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Повышение сопротивляемости к инфекционным и вирусным заболеваниям.

4. Улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. Профилактика плоскостопия

6. Конструктивное партнёрство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Упражнение - ароматерапия:

«Удивительные запахи» (проводится с согласованием родителей, если нет у ребенка аллергии)

Цели: Ароматерапия — это метод терапии, в котором применяются натуральные эфирные масла, то есть лечение осуществляется ароматическими веществами растительного происхождения, которые имеют антибактериальный, антигрибковый эффект, влияют на обмен веществ организма, управляют биохимическими процессами.

Ход упражнения:

- На столе коробочка, в ней мешочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Воспитатель предлагает детям: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать мешочек с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат.

Используем аромамасла грейпфрута, апельсина, розы, лимона, мяты, сосны. Каждое из эфирных масел, обладает своим назначением и свойствами, по-разному воздействует на биоэнергетику человека. Одни ароматические масла возбуждают и улучшают настроение и жизненный тонус, другие – успокаивают и расслабляют, третьи – помогают справиться с депрессией и хандрой.

Дети упражнение проводят босиком.

В конце дорожки детей ожидает ванночка с теплой водой, затем ножки вытирают махровым полотенцем.

Дети вдыхают аромат и делятся своими рассказами, где встречали в своей жизни тот или иной аромат.

Рефлексия:

Цель: проверка усвоения детьми занятия,

-формирование умения выражать свои эмоции,

-активизация речевых процессов,

-развитие общей моторики, координации движения.

Дети уже с воспитателем проводят упражнения,

Воспитатель: ребята вам понравились наша новая зарядка и упражнения от нашего нового знакомого Зайки – всезнайки.

Воспитатель: ребята давайте вместе с вами еще раз выполним нашу новую зарядку:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

«Очень рады мы подаркам»

Воспитатель: дети вы так хорошо занимались, трудились, потратили много сил и теперь вам нужно восполнить ваши силы. Зайка угощает вас вкусными, полезными яблоками. Воспитатель: яблоки очень полезные, мы их с вами помоем, просушим и съедим их группе. Спасибо тебе зайка, прихоти в гости к нам еще. (Заяц выходит прощаясь с детьми).

Воспитатель: наши гости тоже получают подарки (арома - мешочки с разными запахами; мята, цитрус, хвоя, роза)

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.

Хлопают в ладоши.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Конкретно указывается, кто испугал зайку

(воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Дети благодарят своего нового друга за занятие.

Используемая литература и интернет ресурсы:

Сборник учебно-методических материалов «Поиск. Творчество. Мастерство»

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»

Е. А. Лифиц,И. В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики»

Т. А. Шорыгина «Добрые сказки»

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

«Как Дед Считарь учил дни недели». Стихи для детей Работая воспитателем, четверть века назад, я начала сочинять стихи для детей, стихотворные строчки помогали мне в работе. Темпоритмика стихов.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как Зайка-Всезнайка учил детей здоровье беречь»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД