Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Альфия Юсупова
Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Занятие в подготовительной группе

«Лес – наше богатство»

Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.

Задачи:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;

- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, просмотр мультипликационного фильма «Изучаем деревья», наблюдение за деревьями на прогулке.

Оборудование и материалы: картинки с изображением леса, ягод, грибов; желуди, орехи, каштаны, шишки, кленовые листочки, грам. запись.

Методы и приемы: чтение стихов, беседа, физкультминутка, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Здравствуй, небо голубое

(руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

/Лес/

- Правильно, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о лесе. Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

/Лес - часть природы. Лес - это деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды, животные и т. д. /

- Как называется лес, где растут березы, рябины, осины?

/Лиственным/

- Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихта?

/Хвойным/

- Лес - где растут одни березы называется - березняк, лес - где растут дубы -дубрава, лес - где растут сосны - сосновик, где растут ели - ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе. (Показ иллюстраций)

- Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. (Показ иллюстрации)

- Чем похожи лиственные и хвойные деревья?

/У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя. /

- Чем отличаются?

/Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами. /

- Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха. Давайте и мы с вами подышим свежим лесным воздухом.

Звучит фонограмма шума ветра. Проводится дыхательная гимнастика с листочками.

Мы подуем высоко, (Встают на носочки, поднимают листочки вверх)

Мы подуем низко, (Приседают)

Мы подуем далеко, (Вытягивают руку вперед)

Мы подуем близко. (Подносят листочек ко рту)

- Лес - часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим там. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения. А вы эти правила знаете?

/Да/

- Проверим. Слушайте внимательно и отвечайте вместе можно или нельзя.

1. Ходить в лесу по тропинкам… (можно)

2. Ходить по траве, где попало (нельзя)

3. Собирать в лесу грибы (можно)

4. Вырывать их с корнем (нельзя)

5. Слушать пение птиц (можно)

6. А шуметь в лесу, включать громко музыку (нельзя)

7. Наблюдать за муравьями (можно)

8. А разрушать муравейники (нельзя)

9. А можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя).

- Почему?

/Лес – это родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с человеком. /

Молодцы! Я вижу, вы знаете правила поведения в лесу. А сейчас отдохнём.

Лесная физкультминутка:

В лес гулять мы пойдем (маршируют на месте)

Вброд ручей перейдем (шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой красоты у ручья растут цветы. (поднимают руки, тянутся)

Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо – влево)

Наклонись, сорви малинку и клади ее в корзинку (наклоняются)

Крепкий беленький грибок мы положим в кузовок (выполняют приседания)

(дети садятся)

- Чем же в лесу можно полакомиться?

/Ягодами, грибами/

- Какие лесные ягоды вы знаете?

/Земляника, брусника, малина, ежевика, костяника/

- Посмотрите на картинки и назовите съедобные грибы, которые можно найти в лесу? /Грузди, подосиновики, подберезовики, сыроежки, опята, маслята и т. д. /

- Назовите ядовитые грибы.

/Мухомор, бледная поганка, ложные опята/.

- Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

- Какие птицы живут в лесу?

/ответы детей/

- Вспомните теперь животных, обитающих в лесу.

/ответы детей/

- Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

- Для чего нужна трава?

/Для пищи животных/

- Для чего нужны грибы, ягоды и кому?

/Для питания животных, птиц и человека/

- Для чего нужны деревья?

/Это дом для животных птиц, листья дают свежий воздух/

- Чем служат насекомые в лесу?

/Едой для птиц, опыляют растения, цветы/

- Нужны ли птицы в лесу?

/Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют песни/

- Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные?

/Хищники и травоядные/.

- Кто из них чем питается?

/Хищники – мясом, травоядные – травой/

- Ребята, посмотрите, на столе дары леса. Вы должны назвать, что это за плоды, с какого они дерева и кто ими питается.

Дети подходят к столу рассматривают желуди, орехи, каштаны, шишки, отвечают на вопросы.

- Ребята, а поговорки и пословицы про лес вы знаете?

• Лес - богатство и краса, береги свои леса.

• Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

• Лес - наше богатство.

• Рощи да леса - всему свету краса.

• Растение - земли украшение.

• Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.

• Срубленное дерево вновь не вырастет.

• Из пеньков не вырастишь дерево.

- Ребята, отгадайте, о ком я буду сейчас говорить:

«Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверюшек»

/Лесник/

- Что делает лесник?

/Присматривает за лесом, следит за порядком, охраняет его от вырубки, пожаров, очищает от старых деревьев, принимает участие в посадке молодых; охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров. /

.- Молодцы, ребята! Так хорошо работали на занятии. Что вам больше всего понравилось?

/Ответы детей/

- Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Лес — наше богатство» "Лес - наше богатство" Цель: формировать познавательный интерес к родной природе. Программные задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — наше богатство!» Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб – наше богатство!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о пользе леса в жизни человека и животных. Совершенствовать умение рисовать кистью разными.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство» Проект «Хлеб – наше богатство» Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей.

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 12:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД