Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера

Светлана Костина
Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера

Задачи:

1. Продолжить работу с палочками Кюизенера : выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число, использовать разные способы сравнения по длине; продолжать учить осваивать состав числа из трех меньших чисел; закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; 2. развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе.

2. Развивать наглядно-действенное мышление, комбинаторные способности, произвольное внимание.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Цветик-многоцветик“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

3. Воспитание познавательного интереса к заданиям математического содержания, чувства ответственности, взаимопомощи.

Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые задания, работа с палочками Кюизенера, работа по схеме, сравнение, анализ.

Материал :

1. Демонстрационный: Цветик-многоцветик с 10-ю лепестками (цветными и белыми); Таблицы «Собери буквы»; «Волшебные чемоданы», схема «Треугольники», «Волшебный цветок».

2. Раздаточный: наборы палочек Кюизенера, набор геометрических фигур, листы бумаги, цветные карандаши, картинки-раскраски с цифрами

Предварительная работа: Выкладывание изображений из палочек Кюизенера по цветным схемам; задачи по комбинаторике; решение примеров и задач.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, наш цветик-многоцветик почему-то стал весь белый, обесцветился.

Его кто-то заколдовал! Давайте попробуем расколдовать его и вернуть все цвета обратно. Сколько у него цветов? 10 - как и у наших палочек Кюизенера. Сложите лесенку из палочек от самой маленькой до самой большой. Эта лесенка нам подскажет какой лепесток по цвету мы расколдуем первым. - Белый.

1. Возьмите фиолетовую палочку, составьте ее из двух других, покажите несколько вариантов.

Работают с опорой на наглядность. Палочки выбирают методом подбора

2. Поезд состоит из красного и голубого вагонов. Составь поезд из белых вагонов так, чтобы он был на один белый вагон короче (длиннее) первого поезда.

3. Пусть один поезд будет из

желтой, а другой из фиолетовой палочки. Какой поезд длиннее (короче? Какой вагон надо прикрепить к короткому поезду, чтобы он стал такой же длины как длинный поезд?

4. Возьми голубую, желтую, черную палочки. Составь поезд такой же длины из каких-либо двух палочек.

Какое было сложное и большое задание! Мы с вами сразу смогли расколдовать два лепестка: второй – розовый и третий – голубой. (Прикрепляют лепестки).

Задания для следующего лепестка

«Уложи в волшебные чемоданы нужные числа». С помощью палочек нужно подобрать необходимое число.

Методом подбора выбирают палочку, числа, называют с опорой на «лесенку»

Вот и четвертый лепесток расколдовали – красный.

Дальше – стихи-загадки. Слушайте внимательно, подбирайте нужные палочки, выкладывайте математическое выражение.

1. Два щенка-озорника

Бегают, резвятся.

К шалунишками три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

2 + 3 = 5

2. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

5 + 1 = 6

Справились с задачами. Расколдовали желтый лепесток.

Чем похожи эти задачи?

А теперь другие задачи.

1. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

7 – 2 = 5

2. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

6 – 3 = 3

Молодцы, справились! Чем похожи эти задачи?

Расколдовали шестой – фиолетовый лепесток.

(Закрепляю лепесток)

А дальше – отдохнем.

Физкульт-минутка.

Наши пестрые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки

колышет.

Наши пестрые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Отдохнули – дальше за работу.

Следующее задание на мольберте – сколько вы видите треугольников?

Молодцы, а вот и седьмой лепесток – черный.

Для следующего задания нам нужны листы бумаги и геометрические фигуры.

1) Положите круг в центр листа; квадрат в правый верхний угол, ромб – в левый нижний угол, овал – в правый нижний угол, прямоугольник в левый верхний угол.

2) Посмотрите и запомните как расположены геометрические фигуры на моем листе. Где находится ромб? Круг? Овал? Прямоугольник? А теперь сами разложите фигуры в таком же порядке.

Вот и восьмой лепесток - бордовый

Сколько еще лепестков осталось расколдовать? (2)

Следующее задание.

По образцу нужно собрать изображение цветка.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Вот и девятый лепесток – синий.

Остался последний лепесток.

Чтобы его расколдовать, надо цветными карандашами раскрасить картинку по цифрам.

Вспоминайте, какая цифра, какой цвет обозначает.

Вспоминают цвета с помощью цветной лесенки

Вот и последний лепесток – оранжевый.

Справились с заданием гнома – расколдовали цветок.

Теперь он у нас стал красивый, разноцветный. Вы были настоящими волшебниками! Трудно вам было? Какой лепесток было очень трудно расколдовать? А какой легко? Какое задание было самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные :.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек КюизенераКонспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек Кюизенера Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Подготовила воспитатель Iквалификационной категории Чиркина Е. Н. Цель: - Совершенствовать.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Моделирование сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа)НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа) Задачи. Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на образец. • Развивать.

Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Открытое занятие по математике в старшей группе с полочками КЮИЗЕНЕРА. Цель занятия: • Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;.

Занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». ФотоотчетЗанятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». Фотоотчет Ну, вот и осень наступила! Осень ранняя, пора оживленной работы белок по пополнению запасов на зиму грибочками, орешками и желудями. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 18:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД