Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»

Юлия Кускова
Занятие в подготовительной группе «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»

Конспект занятия в подготовительной группе «Радуга»

На тему:

«Мое любимое место в Санкт-Петербурге»

Цель:

- актуализировать знания о символах города, памятниках и достопримечательностях Санкт-Петербурга

Задачи:

- продолжить развитие культуры общения;

-актуализировать знания о символах города, памятниках и достопримечательностях;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Мое любимое место в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах

- осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга, понимания, что история СПб важна для новых поколений петербуржцев;

- развитие речевых способностей, внимания, графических навыков, мелкой моторики рук.

Материалы:

- плакаты с видами Санкт-Петербурга (с изображением дворцов, площадей, памятников, соборов).

- бумага, карандаши;

Ход занятия:

Дети рассаживаются. Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Медный всадник» :

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее грани,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Ребята, о каком городе идет речь в этом стихотворении?

Правильно, о Санкт-Петербурге, о городе, в котором мы с вами живем.

А хорошо ли вы знаете Санкт-Петербург? Предлагаю вам ответить на несколько вопросов о символах, памятниках и достопримечательностях нашего города.

Для этого проведем небольшую викторину:

1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)

2. Как называется самая главная река города? (Нева)

3. Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)

4. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)

5. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)

6. На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

7. Как река Фонтанка получила своё имя? (из неё поступала вода для фонтанов Летнего сада)

8. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

9. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

10. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

11. Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)

12. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

А еще один символ нашего города вы легко угадаете, внимательно прослушав еще один отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:

«…Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Совершенно верно это «Медный всадник». Вы хорошо знаете свой город и его особенности.

Физкультминутка.

Предлагаю следующее стихотворение прочесть всем вместе, при этом, не забывая о движениях.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

И сели на свои стульчики. Дети садятся на стулья и поворачиваются друг к другу для работы в парах.

Сейчас вам предстоит поделиться друг с другом историей о своем любимом месте в Санкт-Петербурге. И не забудьте рассказать, почему больше всего нравится именно это место.

Мне очень интересно было вас всех слушать, надеюсь, вам было также интересно слушать друг друга.

Сейчас я предлагаю вам изобразить на бумаге ту достопримечательность, о которой вы друг другу рассказывали.

Дети садятся за столы, где уже разложена бумага для рисования и цветные карандаши и приступают к рисованию.

Воспитатель предлагает свою помощь, в случае, если видит затруднения воспитанника при рисовании.

А в заключение, мы устроим выставку ваших картин.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лабиринт: «Герои мультфильмов в Санкт-Петербурге»Дидактическая игра-лабиринт: «Герои мультфильмов в Санкт-Петербурге» Цель игры: воспитание любви и интереса к родному городу. Задачи игры: развитие речи, развитие концентрации зрительного внимания, развитие.

Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) С большим удовольствием побывала на экскурсии во Дворце – музее на Елагином острове в Санкт – Петербурге. Этот дворец находится в парке,.

Фестиваль песчаных культур в Санкт-Петербурге. ФоторепортажФестиваль песчаных культур в Санкт-Петербурге. Фоторепортаж В эти выходные выдалась удивительно хорошая погода и я со своими родными решила съездить в центр города, а именно в Петропавловскую крепость,.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект открытого мероприятия по Петербурговедению «Я живу в Санкт-Петербурге» (для старшей группы ДОУ) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга.

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень в Петербурге» Сценарий праздника «Осень в Петербурге» в подготовительной группе Дети держат в руках листья, входят в зал под музыку Стихи. 1) Всё кругом.

Стенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящаетсяСтенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящается В рамках проекта к юбилею города Великие Луки родителям нашей группы было предложено оформить стенгазету «Мое любимое место в городе».

В Ботаническом саду имени Петра Великого в Санкт-Петербурге зацвели азалии (фоторепортаж)В Ботаническом саду имени Петра Великого в Санкт-Петербурге зацвели азалии (фоторепортаж) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! По календарю еще зима, но дыхание весны уже становится заметнее с каждым днем. В выходной день.

Выставка Анны Силивончик в Санкт-Петербурге. ФотозарисовкаВыставка Анны Силивончик в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка Я просто обожаю творчество чудесной белорусской художницы - Анны Силивончик. А моя дочка обожает сказку А. Экзюпери "Маленький принц". Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД