Ольга Канашкина
Занятие в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе на тему : «Ориентировка в пространстве».
В этом возрасте продолжает развиваться восприятие, воображение, абстрактно-логическое мышление, память, внимание становится произвольным, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но с опорой на наглядность. В 6-7 лет дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности очень важен для углубления пространственных представлений. Развивается связная речь. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Публикация «Занятие в подготовительной группе на тему: „Ориентировка в пространстве“,» размещена в разделах
Учитывая данные возрастные особенности, я смоделировала комбинированное занятие на «Ориентировку в пространстве» в форме дидактических упражнений.
Задачи занятия :
Обучающая: учить детей располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные соотношения между ними: перед, за, между. Продолжать учить детей определять пространственные расположения фигур на плоскости: по середине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Развивающие: развивать сообразительность, мышление и память.
Воспитательные: воспитывать организованность, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: 10 карточек с изображением предметов в кол-ве от 1 до 10, две таблицы для зрительного диктанта с изображением 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, одна из них расположена по середине, остальные по углам таблицы.
Раздаточный материал: коробки с цветными карандашами (по 7-8 карандашей разных цветов для каждого ребёнка, листы бумаги, конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта.
В вводной части я закрепляю у детей ранее пройденный материал: на доске расставляю 10 карточек с изображением предметов от1 до 10 и, используя словесный метод, задаю вопросы детям :
– Сколько всего карточек?
-- Сколько предметов нарисовано на первой (третье, шестой, десятой) карточках
– На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) предмета?
– Сколько рисунков на карточке расположены между второй и четвёртой, (7 и 9) карточках?
В основной части с помощью практического метода провожу работу с раздаточным материалом. У детей на столах коробки с карандашами, предлагаю детям вынуть карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был жёлтый карандаш, вторым коричневый, третьим красный. Затем проверяю, правильно ли дети положили карандаши. Задаю вопросы детям :
– Который по счёту желтый (зелёный, красный) карандаш?
– Какой карандаш перед жёлтым?
– Какой за красным?
– Какой между синим и красным?
Даю детям задание: поменять местами коричневый и синий карандаши; положить коричневый карандаш между третьим и четвёртым. Каждый раз выясняю, на котором по счёту месте оказались эти карандаши.
Следующее задание.
Вызываю к столу 5-7 детей и предлагаю им сосчитаться и назвать свой порядковый номер. Затем приглашаю ещё 2-3 детей и прошу их встать между вторым и третьим, пятым и шестым номерами. Задаю вопрос :
- Кто стоит между четвёртым и шестым номерами?
В заключительной части провожу с детьми игру «Узор». Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять термины определяющие пространственное расположение предметов.
Ход игры: у каждого ребёнка чистый лист и конверт с набором геометрических фигур. Применяя наглядный метод я, показываю детям таблицу с фигурами. Дети выкладывают на листах такой же узор. Задаю вопросы детям : прошу их рассказать, как располагаются на листе элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу — красный квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине треугольник. В конце занятия даю положительную оценку работе всех детей. На данном занятии я и применяла наглядный, словенсный, практический и игровой методы.