Занятие в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве».

Ольга Канашкина
Занятие в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве».

Занятие в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве».

В этом возрасте продолжает развиваться восприятие, воображение, абстрактно-логическое мышление, память, внимание становится произвольным, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но с опорой на наглядность. В 6-7 лет дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности очень важен для углубления пространственных представлений. Развивается связная речь. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Учитывая данные возрастные особенности, я смоделировала комбинированное занятие на «Ориентировку в пространстве» в форме дидактических упражнений.

Задачи занятия:

Обучающая: учить детей располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные соотношения между ними: перед, за, между. Продолжать учить детей определять пространственные расположения фигур на плоскости: по середине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Развивающие: развивать сообразительность, мышление и память.

Воспитательные: воспитывать организованность, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: 10 карточек с изображением предметов в кол-ве от 1 до 10, две таблицы для зрительного диктанта с изображением 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, одна из них расположена по середине, остальные по углам таблицы.

Раздаточный материал: коробки с цветными карандашами (по 7-8 карандашей разных цветов для каждого ребёнка, листы бумаги, конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта.

В вводной части я закрепляю у детей ранее пройденный материал: на доске расставляю 10 карточек с изображением предметов от1 до 10 и, используя словесный метод, задаю вопросы детям:

– Сколько всего карточек?

-- Сколько предметов нарисовано на первой (третье, шестой, десятой) карточках

– На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) предмета?

– Сколько рисунков на карточке расположены между второй и четвёртой, (7 и 9) карточках?

В основной части с помощью практического метода провожу работу с раздаточным материалом. У детей на столах коробки с карандашами, предлагаю детям вынуть карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был жёлтый карандаш, вторым коричневый, третьим красный. Затем проверяю, правильно ли дети положили карандаши. Задаю вопросы детям:

– Который по счёту желтый (зелёный, красный) карандаш?

– Какой карандаш перед жёлтым?

– Какой за красным?

– Какой между синим и красным?

Даю детям задание: поменять местами коричневый и синий карандаши; положить коричневый карандаш между третьим и четвёртым. Каждый раз выясняю, на котором по счёту месте оказались эти карандаши.

Следующее задание.

Вызываю к столу 5-7 детей и предлагаю им сосчитаться и назвать свой порядковый номер. Затем приглашаю ещё 2-3 детей и прошу их встать между вторым и третьим, пятым и шестым номерами. Задаю вопрос:

- Кто стоит между четвёртым и шестым номерами?

В заключительной части провожу с детьми игру «Узор». Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять термины определяющие пространственное расположение предметов.

Ход игры: у каждого ребёнка чистый лист и конверт с набором геометрических фигур. Применяя наглядный метод я, показываю детям таблицу с фигурами. Дети выкладывают на листах такой же узор. Задаю вопросы детям: прошу их рассказать, как располагаются на листе элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу — красный квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине треугольник. В конце занятия даю положительную оценку работе всех детей. На данном занятии я и применяла наглядный, словенсный, практический и игровой методы.

Публикации по теме:

Роль мозаики для развития детейРоль мозаики для развития детей ак известно, мозаика способствует развитию мелкой моторики рук которая в свою очередь активизирует работу мозга. Кроме этого у детей развивается.

«Шашечный столик». Развитие логического мышления дошкольников«Шашечный столик». Развитие логического мышления дошкольников Уважаемые коллеги! Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве».
Опубликовано: 15 октября 2014 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...