Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с волшебными льдинками»

Екатерина Ивановна Краснова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с волшебными льдинками»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

"Игры с волшебными льдинками"

Цель:

- обучать детей воспринимать и передавать пространство на плоскости, познакомить с нестандартными математическими задачами;

- развивать мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, целенаправленное внимание, различные виды памяти (зрительная, слуховая, кратковременная, долговременная);

- тренировать способность к сосредоточению сознания (умение переключаться с одного предмета на другой, формировать способность к волевому управлению поведением, навык самоконтроля, самооценки выполненной работы;

- воспитывать в себе умение формировать такие ценности как самообщение, совместная деятельность и признание;

- воспитывать способность к согласованному взаимодействию.

Оборудование и материалы:

мольберт, подставки для карандашей, наборы цветных карандашей и простые карандаши по количеству детей, карточки к заданиям, наглядный материал к заданиям, наборы геометрических фигур, детали к мозаичному панно, массажные мячи, звукозапись письма, магнитофон.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет. Звучит музыка.

Воспитатель: Снежная, вьюжная, белая зима

Все дорожки к саду ночью замела,

Развесила узоры, рассыпала снежинки

И принесла ребятам в подарок льдинки.

Звучит звуковое письмо: "Ребята, помогите! У меня беда! Снежная Королева заколдовала моего брата Кая. И он все забыл. Спасите его!"

Воспитатель: Вы узнали от кого это письмо? Поможем Герде? Если мы выполним все задания, что приготовила Снежная Королева, мы сможем расколдовать Кая.

Каждое задание - это льдинка определенного цвета. Собрав их все, мы сможем сложить узор, который разрушит чары Снежной Королевы.

Пусть льдинки превратятся в узоры на стекле,

В волшебные картинки у всех вас на столе.

Задание1. Желтая льдинка. "Закрась круг так чтобы он получился впереди квадрата".

У каждого ребенка своя карточка желтого цвета для выполнения задания

Внимание! Внимательно смотри:

Какая фигура получилась впереди?

Что впереди? Как вы догадались?

Что полностью нам видно - впереди,

Что скрыто первою фигурой, то явно позади.

Воспитатель: Желтая льдинка расколдована. Если вы считаете, что задание выполнено правильно, то нарисуйте снежинку на своей карточке.

Задание 2. Розовая льдинка. "Веселые фигуры"

Воспитатель: Фигурам стало скучно,

Тоска их одолела,

А было бы им лучше

Заняться с вами делом.

На розовой карточке под мою диктовку в одну строчку нарисуйте фигуры простым карандашом: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал. Возьмите любой цветной карандаш, в третьей фигуре поставьте точку, в первой - знак "+", во второй -"=", в оставшейся фигуре - ":" Какой знак стоит в квадрате? В круге? В овале? В треугольнике? Если вы считаете, что задание выполнено правильно, то нарисуйте снежинку на своей карточке. Мы расколдовали розовую льдинку.

Задание 3. Голубая льдинка. "Морозный узор"

Мороз узор рисует на стекле.

Сначала запомни, посмотри,

Затем узоры повтори.

Дети запоминают узор из геометрических фигур (10 сек., затем повторяют его на своей голубой карточке.

Воспитатель: Голубая льдинка расколдована. Если вы считаете, что задание выполнено правильно, то нарисуйте снежинку на своей карточке.

Задание 4. Зеленая льдинка. "Расколдуем льдинку"

Заколдованные льдинки

Спрятались в картинки.

Внимательно смотрите

И картинки найдите.

Перед началом выполнения задания воспитатель предлагает детям снять обувь и сесть на стульчиках на ковре. Во время того, как дети в витражных рисунках находят спрятанные предметы, катают под ногами массажные мячи.

Задание 5. Красная льдинка. "Задачки"

Задачи, задачки, задачи,

Ребята, а что это значит?

Думать и слушать внимательно -

Это условие обязательное.

Задача 1. "Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:"Я - самый главный, меня дети больше всех любят, моим цветом раскрашивают море и небо. "

- Нет, я самый главный, - возразил зеленый карандаш, - моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш, - моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. - Уж я - то знаю, кто самый главный. И почему дети любят меня больше всех. Ведь моим цветом дети раскрашивают солнышко.

Сколько карандашей было в коробке?

Задача 2. Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно. А что если молочное еще вкуснее? Купил и молочное. И сливочного тоже хочется. Съел и сливочное. "Что- то я давно пломбир не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир. А тут продавец открыл новую коробку, а там. эскимо! "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем,"- подумал Степашка, и купил три порции.

Сколько порций мороженого купил Степашка?

Что теперь будет со Степашкой?

Задача 3. пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной вездеход, Лиза - конструктор, а Валя - переводные картинки.

Сколько подарков получил Антон?

А сколько детей было на празднике?

Задание 6. "Волшебный цветок"

А теперь из этих льдинок нужно выложить цветок,

Чтобы нашему занятию подвести итог.

Дети выкладывают мозаичную картинку по образцу.

Звучит звуковое письмо.

"О чудо расчудесное! Ребята, вы - кудесники!

Ваши знания - огонь! Топят лед, его не тронь!

Льдинки растопили, чудо сотворили!

Из холодных льдинок цветик, как картинка!

Знанья ваши так сильны - изо льда творят цветы!

Воспитатель достает живой цветок: " Посмотрите ледяной цветок превратился в живой. Давайте его подарим Герде, чтобы она смогла использовать его силу против чар Снежной Королевы.

Публикации по теме:

Игра-занятие по ФЭМП «В лесной школе» в подготовительной группе Игра - занятие «В лесной школе» Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители. И пришли они не с пустыми руками. Они принесли угощение. (Вчера вы все были дома был.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория.

Музыкальное занятие по методике М. Л Лазарева «Путешествие с волшебными звуками» для старшего дошкольного возраста Цель: 1. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение» Программное содержание. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Развивать умение называть предыдущее и последующее.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Гуси-лебеди". Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Давайте.

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Помоги Федоре в горе» Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе "Смородинка" «Помоги Федоре в горе» Цель занятия: - формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с волшебными льдинками»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...