Получи документы

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда»

ОЛЬГА ТЕСЛЯ
Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Развитие речи.

К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашего занятия.

Ее мы одеваем летом и зимой,

И в стужу зимнюю и в жаркий зной.

Вы сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть, В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом, В этом нет для вас секрета.

Только время не теряйте, Поскорее отгадайте. (одежда)

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия … (ОДЕЖДА).

Публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте „Одежда“» размещена в разделах

2. А) Одежду можно разделить на 4 вида, это : бытовая, спортивная, форменная, производственная. (картинка)

Как вы думаете, какая одежда относится к бытовой? Назовите бытовую одежду.

Назовите спортивную одежду.

А как вы думаете, кто может носить форменную одежду? (Полицейские, военные, летчики, солдаты и т. д.)

А кто может носить производственную одежду? (Повар, сантехник, врач, рабочий, парикмахер, пожарный, продавец и т. д.)

Б) Вся одежда делится по назначению на: национальную, бытовую, спортивную, производственную, культовую, торжественную. (картинки)

Про бытовую, спортивную, производственную мы с вами сказали.

Национальная одежда – это национальные костюмы разных народов. Например, русский сарафан.

Культовую одежду носят священники.

Скажите, что относится к торжественной одежде? (К торжественной одежде относятся : платье, костюм.)

Когда надевают торжественную одежду? (Торжественную одежду надевают на праздник, торжество, утренник.)

В) По видам одежда еще делится на :

нательное белье; легкую одежду; чулочно-носочные изделия;

верхнюю одежду; головные уборы.

Скажите, что относится к нательному белью? (трусы, майка, футболка)

Что относится к легкой одежде? (платье, халат, рубашка, брюки и т. д.)

Назовите чулочно - носочные изделия. (колготки, носки, гольфы)

Назовите верхнюю одежду. (куртка, пальто, шуба)

Назовите головные уборы. (шапка, кепка, панамка)

Г) Одежда делится по сезонам.

Как одежда делится по сезонам? (По сезонам одежда делится на летнюю, зимнюю, демисезонную.)

Назовите летнюю одежду.

Назовите зимнюю одежду.

Назовите демисезонную одежду. (куртка, шапка, и т. д.)

Д) Еще одежда делится по возрасту и по полу.

Как делится одежда по возрасту, как вы думаете? (Одежда для взрослых и одежда для детей.)

А как делится одежда по полу? (Одежда мужская и женская, одежда для мальчиков и одежда для девочек.)

Е) Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, из меха, из кожи.)

Как называется человек, который шьет одежду? (Человек, который шьет одежду называется портной.)

3. ФИЗМИНУТКА.

Нынче за окном мороз.

Чтобы не замёрзнуть нам,

Надеваем мы штаны–

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки наденем,

Куртку – тёплое пальто.

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё себе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

4. Составление описательного рассказа об одежде.

Сейчас я загадаю вам загадку об одежде, которую надевают и мужчины и женщины, и девочки и мальчики.

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В. Ответ: пижаме.

У вас на столах лежит схема описания одежды. Давайте составим описательный рассказ о пижаме.

1. Название, цвет. 2. Материал. 3. Из каких частей состоит.

4. Назначение. 5. Время использования

(сезон, части суток) 6. Действия.

Посмотрите на 1 картинку, о чем мы будем составлять 1 предложение? Аналогично со всеми картинками схемы.

Сначала прошу составить по 1 картинке предложение одного ребенка, по 2 картинке другого ребенка и т. д.

Теперь (называю имя ребенка, составит по схеме весь рассказ полностью. (Рассказ составляют 3-4 ребенка).

Пример описательного рассказа.

1. Это пижама. Пижама белого цвета с черным рисунком.

2. Пижама сшита из легкого материала - хлопка.

3. Пижама состоит из свободных штанов и рубашки с рукавами.

4. Пижаму надевают и взрослые и дети перед сном.

5. Пижаму надевают круглый год перед сном в тихий час и вечером.

6. Пижаму можно надевать, снимать, стирать, сушить, складывать, вешать, убирать под подушку.

5. Подготовка к обучению грамоте.

А) Определение места звука в слове.

(Выкладываю картинки с изображением одежды)

Ребята, посмотрите на доске картинки с изображением одежды : пальто, перчатки, панама, пиджак, пижама.

Как вы думаете, что общего у этих картинок? (Все слова начинаются со звука п или п)

У вас на столах в конверте лежат звуковые полоски. Достаньте их, положите перед собой.

Я сейчас буду вам называть слова со звуком п и п, а вы будете определять место звука в слове.

Каким цветом обозначаем твердый звук п? (синим)

Каким цветом обозначаем мягкий звук п? (зеленым)

(Платье, шапка, пальто, панама, кепка, перчатки, пиджак, пижама)

Б) Игра «Найди одежду».

Ребята, наши знакомые гномы Том и Тим перепутали свою одежду, чтобы им разобраться, где чья одежда - мы с вами должны им помочь.

Нужно определить какой 1 согласный звук твердый или мягкий в названии одежды и разместить картинку под домом гнома.

(Вызываю к доске по 1 ребенку на 1 картинку.)

Гном Том (твердые согласные) Гном Тим (мягкие согласные)

Пальто Перчатки

Панама Пиджак

Пижама

Посмотрите, правильно ребята отдали вещи, тем гномам? Хорошо. Продолжаем дальше.

В) Звуковой анализ слова «ПИЖАМА».

У вас на столах лежат карточки, переверните их.

Какое будет задание, кто скажет? (Звуковой анализ слова «ПИЖАМА».)

Изображение

Пижамы

Назовите слово, которое изображено на карточке. (пижама)

-Назовите 1 звук. (п)

Какой он гласный или согласный? (согласный)

Какой это звук твердый или мягкий? (мягкий)

Почему? (после звука «п» идет звук «и», он дает мягкость звуку «п»)

Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зеленым)

(Прошу 1 ребенка выйти к доске и выложить обозначение 1 звука, остальные выполняют на местах.)

-Назовите 2 звук. («и»)

Какой это звук? (Гласный)

Почему? (Мы его можем спеть, потянуть.)

Каким цветом мы его обозначаем? (Красным)

(Прошу 1 ребенка выйти к доске и выложить обозначение 2 звука.)

-Назовите 3 звук. («ж»)

Какой он гласный или согласный? (согласный)

Какой это звук твердый или мягкий? (твердый)

Почему? (звук «ж» всегда твердый)

Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим)

(Прошу 1 ребенка выйти к доске и выложить обозначение 3 звука, остальные выполняют на местах.)

-Назовите 4 звук. («а»)

Какой это звук? (Гласный)

Почему? (Мы его можем спеть, потянуть.)

Каким цветом мы его обозначаем? (Красным)

(Прошу 1 ребенка выйти к доске и выложить обозначение 4 звука, остальные выполняют на местах.)

-Назовите 5 звук. («м»)

Какой это звук гласный или согласный? (согласный)

Какой это звук твердый или мягкий? (твердый)

Почему это твердый звук? (после звука «м» идет звук «а», он дает твердость звуку «м»)

Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим)

(Прошу 1 ребенка выйти к доске и выложить обозначение 4 звука, остальные выполняют на местах.)

Теперь проверьте друг у друга, правильно вы выложили звуковую схему слова «пижама».

Сколько в слове «пижама» звуков? (6)

Сколько согласных звуков? (3)

Сколько мягких согласных звуков? (1)

Сколько твердых согласных звуков? (2)

Сколько гласных звуков? (3)

Сколько в слове «пижама» слогов? (3)

Почему 3? (Потому, что в слове 3 гласных звука)

Какое правило определения количества слогов в слове мы знаем?

(Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

Назовите 1 слог. (пи) Назовите 2 слог. (жа) Назовите 3 слог. (ма)

Г) Составление предложения по схеме.

Теперь давайте составим предложение со словом «ПИЖАМА» вот по этой схеме.

___ ___ ___ ___ .

Сколько будет слов в предложении? (4)

Пожалуйста, придумайте предложение со словом «ПИЖАМА» по схеме.

Назови 1 слово в предложении, назови 2 слово в предложении и т. д.

Хорошо. Молодцы.

6. Итог.

Итак, как делится одежда по сезонам, как она называется? (По сезонам одежда делится на зимнюю, летнюю и демисезонную.)

Как одежда делится по возрасту и полу? (одежда для взрослых и для детей; мужская и женская одежда; одежда для мальчиков и одежда для девочек).

Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха.)

Что мы с вами сегодня делали на занятии?

(Составляли описательный рассказ по схеме, делали звуковой анализ слова, составляли предложение.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное содержание: -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Районный семинар. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Гаибова Саодатхон Салижановна. Тема: Изучаем гласные. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда»
Опубликовано: 24 января 2018 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ТЕСЛЯ (УИ 178712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД