Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке»

Наталья Малышина
Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке»

Занятие в подготовительной группе по развитию речи

«На лесной полянке»

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Задачи:

— активизировать словарь по теме;

— уточнить названия, внешние признаки, строение насекомых;

— упражнять детей в подборе слов-определений к каждому насекомому;

Публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи „На лесной полянке“» размещена в разделах

— практиковать в подборе существительных с уменьшитель – ласкательными суффиксами;

— практиковать в подборе существительных единственного и множественного числа;

— практиковать в употреблении в речи существительных Р. п. единственного числа;

— учить детей угадывать насекомых по совершаемым ими действиям;

развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей;

— воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам родной природы и их обитателям.

Оборудование: проектор, проектная доска; демонстрационные и раздаточные картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, муха, стрекоза, божья коровка, муравей и др.); опорный картинный план 6 (иллюстрация 6).

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте мы свами поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок, (указываем на носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками почмокали

Зубками пощёлкали

Руки вверх подняли и ими помахали

А теперь все вместе

«здравствуйте!»- сказали

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. И садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

I. Интеллектуальная разминка

Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

(загадывает детям загадку).

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели

Так бывает раз в году

А когда? Я не пойму! (Осенью)

Воспитатель: Правильно. А какое сейчас наступило время года?

Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран, он сегодня будет нам помогать.

СЛАЙД 2 (картинка про осень)

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

II. Основная часть занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.

Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе, а чтобы было нескучно, я загадаю вам загадки про насекомых, за которыми мы будем наблюдать.

СЛАЙД 3 Автобус

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(Комар)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Расту червяком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Гусеница, куколка и бабочка)

Чёрен, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет.

Сядет – землю роет.

(Жук)

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

Ведущий: Про кузнечика мы знаем песенку. Чтобы нам было веселее в дороге, давайте её споём. (Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями, например, такими: первый куплет – руки на пояс, лёгкие приседания; второй куплет – руки на пояс, повороты в стороны; третий куплет – руки на живот, в стороны; четвёртый куплет – плечи вверх, вниз.)

Воспитатель: Молодцы, хорошая песенка. А теперь ещё отгадайте загадку:

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

– Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».

Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная) :

Пчёлка, пчёлка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

Воспитатель: Как здорово у нас получается. Если вам нравится играть, то я еще приготовила интересную игру: «Один - много» Я буду называть вам одно насекомое, а вы будете говорить мне много…»

Молодцы, вы правильно справились с заданием! Едем дальше.

СЛАЙД 15 Автобус

Воспитатель: А вы знаете, что среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «трудолюбивый, как пчела», «назойливый, как муха».

Дид. Игра «собери насекомое»

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Теперь прямиком едем на волшебную поляну.

СЛАЙД 18 Автобус

СЛАЙД 19

На экране появляется изображение лесной поляны.

Воспитатель: Вот и лесная полянка! Но почему-то на полянке никого нет!

Посмотрите-ка, ребята, здесь что-то?

Дети: ПИСЬМО

Воспитатель: Сейчас мы все и узнаем.

Появляется Кот-ученый: Здравствуйте ребята.

Я хранитель этой поляны, многие люди вредят природе и поэтому насекомые спрятались, и я решил загадать вам загадки и задать вопросы. Если вы сможете справиться с моими заданиями, насекомые перестанут прятаться и вернутся на лесную полянку.

Воспитатель: Кто отгадает загадку и ответит на вопросы, тот получит картинку с изображением этого насекомого.

2. Отгадывание загадок.

Кот:

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

СЛАЙД 10

Вопрос Кота ученого: Как питается бабочка? (Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.)

2. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

СЛАЙД 11

Вопрос Кота ученого: Почему это насекомое так заметно окрашено? ( Пчела как бы предупреждает всех: не троньте меня, а то ужалю)

3. Летом целый день летает,

Вам надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

СЛАЙД 12

Вопрос Кота ученого: Почему муха считается вредным насекомым? (Она переносит на лапках грязь и вредные микробы.)

4. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Это — девчонка,

В поясе — тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет. (Стрекоза)

СЛАЙД 13

Вопрос Кота ученого: Сколько крыльев и сколько лапок у стрекозы? (У нее четыре крыла, шесть лапок.)

5. Лесная «коровка»,

Черная головка,

Крылья — красные,

на крыльях точки-пятнышки.

(Божья коровка)

СЛАЙД 14

Вопрос Кота ученого: Почему божья коровка так называется? (Она выделяет для защиты особое молочко оранжевого цвета. Яркая окраска напоминает птицам, что божьи коровки не очень приятны на вкус.)

6. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Они — лесные жители,

Дружные строители. (Муравьи)

СЛАЙД 15

Вопрос Кота ученого: Почему муравьев называют «санитарами леса»? (Муравьи — полезные насекомые. Они уничтожают большое количество вредных насекомых.)

Воспитатель: Давайте заселим нашу лесную полянку насекомыми.

СЛАЙД 16

На экране, на полянке, появляются насекомые.

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка. Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка». По команде воспитателя «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка»«летают».

3. Составление рассказов-описаний насекомых по пунктам картинного плана. Дидактическая игра «Описание картинки».

Ведущий: Давайте посмотрим на картинку «Забота об окружающей природе». Сейчас мы с вами составим рассказ о том, что на ней нарисовано. Каждый из вас должен придумать по одному предложению.

Например: Дети пришли в лес. В лесу они нашли большой муравейник. В муравейнике жили муравьи. Они проносили лесу много пользы. Муравьи собирали хвоинки и щепочки, уничтожали вредителей леса. Саша и Ваня огородили муравейник ветками. Серёжа поставил табличку «Осторожно, муравьи».

Ведущий: Скажите, почему нужно охранять муравьёв? Какую пользу они приносят лесу?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданием, мне очень понравились ваши рассказы.

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за старание, отмечает наиболее удачные рассказы детей.

А вам понравилось наше путешествие, что именно вам понравилось. (классы) А на прощание я хочу подарить вам корзинку с сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Задачи: Образовательная: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях. Развивающая: Развивать у детей логическое мышление,.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке» МБДОУ №55 Князева Г. И. Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить видеть сезонные изменения в природе.

Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект Занятия «На лесной полянке» Группа раннего возраста. Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке» Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью оборудования сенсорной комнаты. Задачи:.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «На лесной полянке» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. ; Методическое сопровождение: Учитель-логопед:.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС в первой младшей группе «На лесной полянке» Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС первая младшая группа. «На лесной полянке» музыкальный руководитель Сташкова И. А.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «На лесной поляне» Цель: расширить и уточнить знания детей о животных,.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке»НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 2»НОД «Познавательное развитие» Тема: «На лесной полянке». (Младшая группа) Воспитатель:.

Открытое занятие с детьми средней группы «Мишка на лесной полянке» Тема: «Мишка на лесной полянке»Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет) Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 09:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД