Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «В поисках крылатых выражений»

Ольга Куклина
Занятие в подготовительной группе по развитию речи «В поисках крылатых выражений»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной к школе группе по теме :

«В поисках Крылатых выражений».

Цель: Познакомить детей с фразеологическими оборотами;

научить понимать и использовать в самостоятельной речи.

Задачи

Познавательное развитие :

• Формировать представление детей о фразеологических оборотах.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи „В поисках крылатых выражений“» размещена в разделах

Развивать творческую активность, воображение и самостоятельность в речевой деятельности.

• Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Социально-коммуникативное развитие :

• Поддерживать игровое взаимодействие.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, сопереживать.

Речевое развитие :

• Помогать детям, осваивать и использовать выразительные средства языка, расширять словарь.

• Создавать условия для активной речевой деятельности детей.

Физическое развитие :

• Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей.

• Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления органов зрения.

Оборудование: презентация, маппет-кукла кот, кукла-перевёртыш, кукла сова, макет озера, колодец, 8 чайных ложек, 8 леек, 8 рубашек, сундук с экспонатами, клубок, домик совы, 2 мольберта, фланелеграф, карточки с картинками, конверты со словами заклинания (3 шт.).

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей с игрушкой кота.

Кот: Здравствуйте мои юные друзья, рад с вами познакомиться (подходит к каждому, представляется Котофей Иванович, ребенок называет своё имя).

Кот: хочу представить вам свою помощницу

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут О. Н. Дорогие ребята, сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы пригласить вас совершить экскурсию в музей крылатых выражений. А поможет мне в этом управляющий музеем, мой старый и добрый друг «Кот ученый».

Кот ученый: – идею этого музея мне подсказала моя прапрабабушка, она и рассказала о крылатых выражениях.

- А вы знаете, что такое крылатые выражения

+ Какие молодцы!

- В вашем возрасте я тоже этого не знал.

Воспитатель: Наверняка вы не раз их слышали вот, например: «Молоко убежало», как вы думаете, молоко может убежать, конечно, нет, так говорят в случае, когда хозяйка забыла про свое молоко на плите, и оно вытекло из кастрюли. Или выражение «Заблудился в трех соснах». Ребята как вы думаете, можно «заблудится в трех соснах», про какого человека так можно сказать.

Все эти выражения называются крылатыми, и вы тоже часто встречались и произносили эти выражения. Крылатые выражения помогают сделать нашу речь более эмоциональной и выразительной. Но что-то мы заговорились.

Воспитатель: - Уважаемый кот, прошу вас, приглашайте ребят в музей.

Кот: Какая быстрая, музей не книжка в карман не положишь, поэтому я для вас приготовил видеоэкскурсию. Прошу вас рассаживайтесь перед экраном.

Баба-яга: А вы что расселись, нет здесь никакого музея, все ваши крылатые выражения я заколдовала, как известно дурное дело нехитрое, а вам лишь дырка от бублика осталась. Отныне это будет музей Бабы-яги, потому что я здесь самая главная. А вот и мой первый экспонат, моя скульптура. И помните, со мной шутки плохи. Ха-ха-ха.

Кот: Всё пропало, всё пропало, мой музей моя гордость, остался я у разбитого корыта.

Воспитатель: Подожди кот, не нужно делать из мухи слона, а лучше давайте подумай, как можно все исправить.

Кот: подождите, вспомнил в моей учёной книге, что-то про это сказано.

Кот открывает книгу, аудиозапись.

Книга: Все экспонаты спрятаны в сундуке, открыть который можно с помощью заклинания, которое состоит из трёх слов. Слова спрятаны в разных местах. Если вы сможете их найти, пока часы не пробьют 12, вы найдете экспонаты. Спешите у вас мало времени. Ровно в 12.00 сундук будет невозможно открыть. Идите за клубочком, он покажет вам дорогу.

Воспитатель: Ребята вы поняли, как нам вернуть музей, Где находятся слова заклинания, сколько их, до какого часа нам нужно успеть.

Кот: Мои юные друзья, надеюсь, вы найдете мои экспонаты. Отправляйтесь в путь, а я так переживал, что у меня уже глаза слипаются.

Дети отправляются в путь под музыкальное сопровождение.

Основная часть

Игра на внимание «Лесная тропинка» Дети двигаются друг за другом. Мы с вами заходим в дремучий лес, чтобы не потеряться и не заблудится, нужно быть внимательным и слушать мои команды и делать соответствующие действия.

Огромный камень – перешагнуть.

Волк – быстро бежим

Глубокая яма – перешагиваем, высоко поднимая ноги

Ядовитая змея – идут на цыпочках очень тихо

Кочка – дети приседают, обхватив колени руками

Вот мы с вами шли, шли и пришли к домику, кто же в нем живет.

Домик совы.

Сова: Зачем пожаловали? Спать мешаете, шорох наводите, всех мышей перепугали.

Дети просят сову помочь найти слова заклинания.

Сова: Сначала поиграйте со мной разгадайте мои загадки.

Задание: Сова называет крылатое выражение, дети находят подходящие картинки и вывешивают их на фланелеграф парами.

Сова просит назвать получившиеся крылатые выражения.

1. Вешать лапшу на уши.

2. В час по чайной ложке.

3. Не делай из мухи слона.

4. Как кошка с собакой.

5. Работать спустя рукава, работать, засучив рукава.

Сова: Да вы уже настоящие знатоки крылатых выражений, за это вам даю первое слово заклинания, остальные слова найдете, там, где встретите крылатые выражения.

Дети благодарят сову и отправляются дальше в путь.

Подходят к озеру. Озеро пересохло.

Воспитатель: Водяные лилии совсем засохли, и закрыли свои лепестки, нам нужно наполнить озеро водой, чтоб лилии вновь ожили.

Предложить детям наполнить озеро с помощью чайных ложек. Дети начинают носить воду ложками, из колодца. Что-то медленно у вас получается, как наполнить озеро быстрее. (варианты детей). Дети наполняют водой озеро с помощью ведер. Озеро наполняется водой.

Воспитатель: почему наше озеро сначала наполнялось медленно. Ответы детей.

Воспитатель: Вот и про человека, который все делает медленно, говорят, работает в час по чайной ложке.

Воспитатель просит детей каждого взять по водяной лилии и поставить в озеро, цветы раскрывают свои лепестки. (Цветы бумажные оригами).

Цветы распускаются, внутри каждого картинка с мухой или слоном, что бы это значило, какое выражение связано с этими персонажами.

Воспитатель подводит детей к выражению «Не делай из мухи слона».

Воспитатель: Вот и опять нам встретились крылатые выражения. Давайте их повторим.

В час по чайной ложке.

Не делай из мухи слона.

А вот и конверт со вторым словом заклинания.

Отправляемся дальше в дорогу

Детей встречает кукла-перевертыш.

Воспитатель: Кажется у этой девочки глаза на мокром месте, давайте узнаем, что произошло.

Кукла сообщает, что она сегодня была в магазине игрушек и у нее разбежались глаза, и она не знает, как их собрать.

Воспитатель: «глаза разбежались», разве могут глаза разбежаться, конечно, нет, так говорят про человека, который увидел много интересного вокруг. А с вами случалось такое, когда ваши глаза разбегались, например, в магазине игрушек. (Беседа).

Воспитатель: Но кукла всё равно грустит, попробуем ее развеселить.

Посмотрите, мячики рассыпались, давайте поможем кукле навести порядок, да здесь есть маленькая хитрость собирать их можно только в рубашках.

Стоит вешалка, на которой висят восемь рубашек.

Воспитатель: Давайте попробуем надеть рубашки, дети видят, что рукава слишком длинные. Давайте попробуем собрать «мячики» спустя рукава и посмотрим удобно это или нет, а теперь засучим рукава и выполним эту же работу.

Как вам работалось удобнее, спустя рукава или засучив рукава.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот так и в старину у людей одежда была с очень длинными рукавами и про человека, который ленился и не хотел завернуть рукав для удобства выполнения работы так и говорили, работает спустя рукава. Вот так и пошло крылатое выражение «Работать спустя рукава и засучив рукава».

Воспитатель: Посмотрите, а наша кукла развеселилась, и ее глаза теперь веселые и совсем не на мокром месте.

Кукла: Спасибо вам ребята, вы помогли мне. И чтоб ваши глаз всегда улыбались и были здоровыми, предлагаю вам вместе со мной сделать гимнастику для глаз.

Видео гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а с какими крылатыми выражениями нам помогла познакомиться кукла.

1. Глаза на мокром месте.

2. Глаза разбежались.

3. Спустя рукава.

4. Засучив рукава.

Кукла: У меня для вас есть конверт может он вам и пригодится, отдает конверт.

Воспитатель: - Все слова для заклинания мы собрали, а теперь поспешим ведь на часах уже 12.

Дети открывают конверты, слова вывешивают на мольберт, читают КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС.

Открывают сундук, воспитатель достает экспонаты, дает название, обговаривает с детьми.

Заключительная часть

Кот: Благодарит детей, радуется найденным экспонатам и приглашает к экрану, посмотреть, что происходит в музее.

Баба-яга: Неужели расколдовали? И сундучок открыли и экспонатики нашли? Я и не ожидала, я здесь за порядком присматриваю, ничего плохого не делаю, простите меня, обещаю больше никакого злодейства. До свидания.

Воспитатель: Ну что ребята простим Бабу-ягу, ведь без нее не интересно будет.

Рефлексия

Воспитатель предлагает рассмотреть экспозицию музея и вспомнить крылатые выражения, с которыми дети сегодня познакомились.

Баба-яга с экрана: Стойте, я хоть и вредная, но в душе такая добрая, вам тетушка сова подарочек отправила, просвещайтесь. Подает яркую коробочку.

Воспитатель вносит коробочку, в ней лежат раскраски «Мудрые советы детям».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, а что запомнилось больше всего. Ответы детей.

Прощаются с гостями, благодарят за внимание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот» Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей Задачи: Обучающие: - закреплять у детей навык танцевальных движений, умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Цели: Формировать представление о здоровом образе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В поисках сказок» НОД по развитию речи в средней группеТема: «В поисках сказок»Цель: повышение речевой и познавательной активности детей Задачи: Воспитательные:.

Занятие по развитию речи «Книга-лучший друг» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с историей возникновения книги; -Расширять знания о разнообразии книг Развивающие: - Развивать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Весна – красна Цель: **Учить делить слова на слоги, определять количество звуков.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ищем письма» Цель: Формирование лексико- грамматических, фонетико-фонематических, коммуникативных и математических навыков посредством интеграции образовательных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Непогодушки» Цель. Повторить признаки зимы, установить взаимосвязь в природе. Задачи. Упражнять в различении деревьев и кустарников по веткам и листьям.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года» Цели: 1 Закрепить представление детей о временах года. 2. Научить детей определять времена года по характерным признакам. 3. Научить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по развитию речи «В поисках крылатых выражений»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи «В поисках крылатых выражений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куклина (УИ 151200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД