Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда»

Лариса Близнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда»

ОдеждаЦель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда». Развивать мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах

Материалы. Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты). Раздаточный материал: картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма (в трусах и майке, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах).

Организационный момент

Ход занятия. В группу входит педагог приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов. Представим, что мы поедем туда на автобусе

«Автобус» - движения под музыку Е. и К. Железновых– речь и движение 2мин

Первая остановка. Представим, что вы с мамой в большом магазине «Детский мир», мама идет в отдел одежды, а ребёнок увидел интересную игрушку и отстал от мамы

Игра «Потерялся ребёнок» - внимание, память, речь 3 мин

Воспитатель. Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать все это одним словом? (Одежда.)

Для чего нужна одежда?

Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную.) Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети?

Какое сейчас время года?

Значит, какая нужна одежда?

Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя (меховая) куртка.) (Демонстрация картинок.)

Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан.) (Демонстрация картинок.)

Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной (осень — между зимой и летом.)

Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта.) (Демонстрация картинок.) 5мин

Остановка игровая.

Игра с мячом «Назови ласково»

Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка, варежки. 3 мин

Забыли варежки надеть, замёрзли пальчики, давайте погреем, сделаем массаж?

Пальчиковая гимнастика 3мин по выбору детей. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма (в трусах и майке, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах). 3мин

Игра «Разложи правильно»Дети раскладывают картинки с одеждой по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская). 2мин

Остановка Рассказова

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ К. Ушинского «Каждой вещи свое место» и пересказать его:

Сережа как проснется, так и начнет свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой под столом; один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Сережа каждое утро, возится. И опоздает в класс.

Воспитатель читает рассказ, затем предлагает ответить на его вопросы:

- О ком идет речь в этом рассказе?

- Как зовут мальчика?

- Какие вещи разыскивает Сережа каждое утро?

- Где Сережин чулок?

- Где Сережины сапоги?

- Почему Сережа опаздывает в класс?

Повторное чтение рассказа.

Затем дети пересказывают рассказ по цепочке. Можно повторить пересказ несколько раз, чтобы каждый ребенок, даже самый немногословный мог сказать хотя бы одно предложение.

Затем воспитатель предлагает детям поставить вопросы к рассказу.

Вызывает сильного ребенка. Он задает вопрос, дети отвечают на вопрос полным ответом. Воспитатель следит за тем, чтобы вопросы были логически правильно выстроены. Затем предоставляет возможность другим детям поставить вопрос по содержанию текста.

Закройте глаза и представьте, что мы возвращаемся в детский сад.

Итог: вот и закончилось наше путешествие в страну слов. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Национальная одежда кубанского казака и казачки» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Разработал воспитатель: Матына Н. К. Цели и задачи: Продолжать углублять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда и её виды» 1. Организационный момент (загадывание загадок) Воспитатель Ребята! Сегодня почтальон принес нам письмо. Так, от кого же это письмо? От.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «Одежда» Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кожа– наша одежда» Кожа– НАША ОДЕЖДА» Цель: познакомить детей с органом тела – кожей, изучить общие функции кожи, уточнить представление о значении кожи, развивать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Одежда" в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 06:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД