Занятие в подготовительной группе по экономике

Адиля Гумерова
Занятие в подготовительной группе по экономике

Занятие в подготовительной группе по экономике.

Тема: Деньги

Цель: Формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о значении труда, ума как способе зарабатывания денег.

Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

Развивающие: Способствовать развитию мыслительной деятельности.

Способствовать развитию речи через использование словесных методов обучения.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Наглядные пособия: презентация

Средства обучения: ПК, проектор

Дидактический материал: Самодельные деньги, монеты, кошельки,банковская карта, купюры, набор слов.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок о деньгах, решение логических, экономических задач, сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», дидактические игры «5 вопросов», «Найди лишнее».

Организационный момент

Воспитатель: Вы знаете у всех людей есть свои мечты. Так как все люди разные кто то говорит о своей мечте и старается его осуществить, а кто то никому не говорит и об этом никто не знает, и никто ему не может помочь осуществить его мечту. Давайте посмотрим рисунки о ваших мечтах.

(Просмотр слайда с рисунками)

- Это очень хорошо, что у вас у всех есть свои мечты.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы мечта осуществилась, стала настоящей?

-Вы всё правильно сказали. Вот кто-то сказал про деньги. Да деньги тоже нужны. Вы все старательные, умные, любите читать, и деньги у нас есть свои групповые. А давайте сегодня попробуем много денег заработать.

-Как можно много денег накопить?

-Стараться, учиться хорошо, слушаться родителей.

-Правильно. А ещё, как?

- Отвечая правильно на вопросы.

-Можно продать то, что ты сделал сам.

-Правильно. Мы сегодня открыли с вами свой магазин игрушек. И те, кто сделал своими руками игрушку для магазина, получают зарплату за свой труд. (10 капелек)

Кинезиологическая гимнастика -

Когда имеешь дело с деньгами нужно быть очень внимательным. Нажимают на точку в середине ладони, для того чтобы внимание повысилось.

Игра на внимание (По 5 капелек)

«Да-нет»

В радуге 7 цветов

Бабушка старше мамы

Лягушки умеют квакать

У птиц по 4 лапы

За осенью придёт зима

Тыква синего цвета

Мухомор – съедобный гриб

У человека 20 пальцев

Сердце находится в левой части груди

Жеребёнок-детёныш лошади.

Для игры в прятки нужен мяч.

Внимательно слушают, а если что-то не так то топают ногами.

Устный счёт -А сейчас предлагаю всем поиграть в игру с мячём «Назови число больше на один»;(по 1 к.) «Назови число меньше на один»(по1 к.).

Самостоятельная деятельность детей

Вот и поиграли, а теперь предлагаю заняться серьёзным умственным трудом.

-Вспомните сказки или мультфильмы о деньгах. (по 5)

-Муха-цокатуха, Буратино, Скрудж могдак, Огниво.

-«Раздели на группы» Перед вами лежат монеты, нужно их разделить на две группы и объяснить. (по 5 к.)

-Это наши деньги, а это иностранные.

-Это монеты старого образца, а это действующие.

-«Найди лишнее» На столе предметы: 100 рублей, 50 копеек, 1 доллар, кошелёк, пластиковая карта. (по 5 к.)

-Все деньги, а лишним будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.

-«Сосчитай по разному» (На экране) (по5 к.)

-5-10-15-20

-10-20-30-40-50

-Мы с вами все стали богатыми.

-Слушайте следующее задание. Перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги.

-Конфеты, здоровье, игрушки, туфли, доброта.

-Дружба, солнце, игрушка, книга, торт.

-Молодцы. (По 1 к.)

-Да дружбу, здоровье, доброту и солнце за деньги не купить. Они без ценны. Что ещё нельзя купить за деньги?

-День, настроение, маму…

Подведение итогов

А что мы покупаем за деньги?

-Еду, одежду.

Откуда берут ваши родители деньги?

Зарабатывают на работе.

Давайте споем песню про профессии. (Сергей и Екатерина Железновы. Игровой массаж - Маляр)

Способов заработать деньги много, только не забывайте не всё можно купить за деньги. Я желаю, когда вы вырастите, чтобы вы все стали богатыми людьми. Но только не становитесь жадными и плохими. Не забывали никогда про своих родителей, родных. Помогайте им, любите их, уважайте.

Оценка деятельности:

-Молодцы!

Публикации по теме:

Познавательное занятие в подготовительной группе по экономике «В гостях у гнома Эконома». Цели: - формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, побуждать здоровый интерес к деньгам; -познакомить с элементарными.

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги» Занятие в подготовительной к школе группе по экономике. Тема: «Деньги». Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по экономике
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...