Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»

Татьяна Шашкова
Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»

Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка».

Задачи:- способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН «О правах ребенка», познакомить с правами на примере сказок;

- формировать чувство собственного достоинства;

- способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентации «Конвенция о правах ребенка в картинках». Чтение сказок «Золотой ключик или приключения Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Снегурочка», рассматривание иллюстраций, разучивание хороводной народной игры «Теремок».

Материалы и оборудование: пиктограммы, иллюстрации к сказкам, маски к сказке «Теремок», пальчиковый театр «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», презентация «Конвенция о правах ребенка в картинках».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Теперь настроение у нас стало хорошее. Ребята, сегодня мы будем говорить о ваших правах, ведь права есть не только у взрослых, но и детей. Но так было не всегда, много лет назад маленькие дети работали на заводах и фабриках, им бы в школе учиться, а они вставали рано и работали на ровне со взрослыми, у многих не было обуви, и они ходили босиком, многие жили на улице – у них не было ни дома, ни родителей. Сейчас вы даже представить себе не можете такого. Но однажды собрались взрослые дяди и тети и решили, что так быть не должно, что у всех детей должны быть одинаковые права. И права эти они назвали «Конвенцией о правах ребенка» и это очень важный документ.

Сегодня мы отправимся по страницам детских сказок, и мы узнаем, в каких сказках какие права героев нарушались.

В-ль показывает иллюстрированную книгу «Красная шапочка» Ш. Перро, посмотрите на иллюстрацию, какое настроение у Красной Шапочки? (Ответы детей)

В-ль: - А какие права героев нарушены? (Ответы детей). Значит волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки. Какое право он нарушил? (Право на жизнь)

В-ль: -Послушайте отрывок из сказки. «Карло вошел в коморку, сел на единственный стул у безногог стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из неё куклу», «Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. –Назову -ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье…»

-Узнали сказку? Каким правом воспользовался папа Карло для своего деревянного мальчика? (Право на имя). А вы знаете, что у вас есть документ, в котором вписано ваше имя. Что это за документ? (Ответы детей, (в-ль показывает свидетельство о рождении). В нем вписано и ваше имя, и то, кто ваши мама и папа, и когда вы родились. Родители ваши постарались, дали вам самые красивые, редкие и звучные имена. А кто-нибудь знает, что означает его имя? (Ответы детей). Право на имя.

В-ль: - Я что -то слышу, кажется кто-то плачет. Это же зайчик.

–О чем плачешь, зайчик? (Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»). –Лисонька, ты такая умница-красавица, ты разве не знаешь, что нельзя лишать дома кого бы то ни было. – Ребята, какое право нарушено? (Ответы детей, показать пиктограмму. Верно, право на неприкосновенность жилья.

В-ль: - Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Узнали сказку? (ответы детей. «Теремок»).

Проводится хороводная игра «Теремок», (дети по числу героев сказки в масках, остальные дети взявшись за руки, образуют круг «теремок», взявшись за руки дети идут по кругу и поют: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит», останавливаются. Мышка подбегает к «теремку» стучит и поет: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?», вбегает в круг. Дети опять идут и поют, останавливаются. За кругом прыгает лягушка. Останавливается, стучит и поет: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»,

Мышка: «Я, мышка-норушка, а ты кто?»,

Лягушка: «А я лягушка-квакушка»

Мышка: «Иди ко мне жить»,

Таким же образом в круг входят другие животные, когда к «теремку» подходит Медведь, он говорит: «А я Мишка – всех ловишка», дети разбегаются, а Медведь их ловит.

В-ль: Ребята, какое право нарушил Медведь? (Ответы детей, (Право на неприкосновенность жилья).

В-ль: Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись, смотрит на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают.

- Узнали сказку? (Ответы детей). У Снегурочки появилась семья. Найдите пиктограмму со значением «семья». (Дети показывают). Вы знаете, что родители должны не только любить ребенка, но и заботиться о нем? А как? (Ответы детей). А вы помогаете своим родителям, заботитесь о них? (Ответы детей).

В-ль: -Послушайте загадку.

Птицы страшные летали,

братца милого украли.

Ничего с ним не случится

– выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

-Посмотрите на иллюстрацию, какое настроение у главных героев? Какое право было нарушено в этой сказке? (Право не разлучаться с родителями).

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

вот и вся моя семья.

Показ пальчикового театра, отрывка из сказки «Маша и медведь».

В-ль: - Миша, почему ты Машу не отпускаешь домой?

- Надоело мне самому кашу варить, печку топить.

В-ль: - Ребята, давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет. (Ответы детей). Никто не должен содержаться в рабстве.

В-ль: - Посмотрите, вы узнаете этого героя? (Буратино). Вы помните, что с ним случилось по дороге в школу? (Ответы детей). – Какое право героя было нарушено? Право на образование.

В-ль: - Молодцы ребята. Вы хорошо знаете свои права. Но не забывайте и о своих обязанностях.

Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»
Публикации по теме:

Беседа «Я знаю свои права» в подготовительной к школе группе .

Беседа «Права ребенка» в подготовительной к школе группе Задачи: Дать детям понятие о правах ребенка; Развивать монологическую и диалогическую речь; Обогащать словарь, воспитывать стремление детей.

Исследование детских рисунков на тему «Человек» в подготовительной группе Введение Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 01:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...
Подготовка к новогодним праздникам.
Вот так мы готовимся к новогодним праздникам. Снегири - это небольшие и привлекательные птички с ярким опереньем на груди. Они такие интересные и...
Проект «Волшебство пуговицы» Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство пуговицы"...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада...
Изготовление поделки «Волшебная елочка»
«Волшебная елочка» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать умение работать самостоятельно, развивать творческие способности. Закреплять...