Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»

Наталья Смолович
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»

Занятие в подготовительной группе

Ход

Цель: формирование у детей представления о добрых и плохих поступках; развитие у детей мотивации на совершение добрых поступков.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о добрых поступках;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»

- формировать у детей умение грамматически правильно высказывать свои мысли;

- упражнять детей в подборе антонимов;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

- формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные».

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память;

- развивать любознательность, гуманность;

- развивать умение слушать и слышать другого.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружелюбные отношения к взрослым, друг к другу.

Активизация словаря:

Предварительная работа:

Оборудование:

Используемые технологии и методы:

ИКТ – технологии

Наглядные методы:

Словесные методы:

Игровые приё мы:

Оборудование: проектор, слайды с хорошими и плохими поступками, слайды с положительными и отрицательными сказочными героями, гиф феи, волшебная музыка, фрагмент из песни «Что такое доброта», разноцветные лепестки цветка, магниты, доска, игрушка зайчик, конверт с письмом, указатели со смайликами по количеству детей, посылка, сердечки по количеству детей»

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).

Приветствие

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте все вместе встанем в круг радости и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель; Ребята мы с вами сейчас пожелали друг другу доброго утра, а хотите узнать как здороваются в других странах? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте», а в ходе игры вы узнаете, как здороваются в других странах

1. Игра «Здравствуйте»

На Востоке люди здороваются «Салям алейкум» и складывают руки вот так.

Во Франции девушки машут правой рукой и говорят: «О – ля – ля», а мужчины говорят: «Бонжур» и наклоняют голову в низ.

В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные в замок руки.

В Японии в знак приветствия люди кланяются друг другу.

В России мужчины жмут друг другу руки или обнимаются.

Дети повторяют за воспитателем приветствия.

(После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а что такое добро?

Дети: Добро – это всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель: А когда добро поселяется в человеке, какой он становится?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Про такого человека говорят, в нём поселилась Доброта. Такой человек совершает добрые поступки, помогает другим людям и заботится о них. Такой человек проявляет заботливое отношение к любым живым существам на Земле.

Воспитатель:

Хорошие поступки

Добро они несут.

Их вспомнят словом добрым

И здесь, и там, и тут.

Воспитатель : Ребята, сегодня когда я зашла в группу, то увидела, что у меня на столе лежит письмо. Я его читать не стала, а решила дождаться вас и вместе свами прочитать его. Хотите узнать кто нам отправил письмо?

Педагог открывает конверт и читает письмо.

«Добрый день, мальчики и девочки! Пишет вам фея Доброты из страны Добрых дел. Ребята, я приглашаю Вас в гости в мою чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то вы без труда найдёте мою страну

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Для того, чтобы нам понять, сможем ли мы попасть в страну Добрых дел, мы должны выполнить все задания феи Доброты.

Основная часть

Воспитатель: Прежде чем найти страну добрых дел, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку, которая называется «Потерялось словечко»

2. Игра «Потерялось словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день!»)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)

Нечаянно толкнули Витю и все сказали («Извините»)

Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь («Здравствуйте!»)

Во всех странах на прощанье говорят всем («До свидания!»)

Воспитатель: Ну молодцы ребята. С этим заданием вы справились, а теперь Фея Доброты предлагает вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам показывать на экране хорошие и плохие поступки, а вы должны будите показать указатель со смайликами: если это хороший поступок вы показываете веселый смайлик, если плохой проступок вы показываете грустный смайлик и обосновываете свой ответ.

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете, какие поступки плохие, а какие хорошие. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей. Я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: А сейчас давайте и мы сами станем ненадолго волшебниками и феями – превратим «неприятные слова» в «хорошие. добрые». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому этого миленького зайчика и называть неприятное слово, а вы должны назвать противоположное хорошее по значению слово и возвратить зайчонка мне.

4. Речевая игра «Скажи наоборот»

В круг ребята встали

Зайчонка увидали,

Зайчонка надо передать

И хорошее слово назвать.

Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Фея Доброты приготовила вам ещё одно задание. У нее в саду рос ее любимый Цветок добра, но мимо пролетала Фея Зла и сделала так, что все лепестки опали, давайте поможем Фее Доброты и вернем первоначальный вид Цветка добра. Для этого вам нужно будет подойти к столу, взять понравившийся лепесток и прикрепить его к цветку. Назвав пословицу о хороших или плохих поступках.

5. Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже успешно справились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только в нашем мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки и их называют положительными героями. А есть сказочные герои, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду вам показывать героев, которые мне прислала фея, а вы мне скажете положительные они или отрицательные и какой поступок они совершают.

6. Дидактическая игра «Положительный - отрицательный сказочный герой»

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания феи. Фея доброты и вежливости решила вам показаться. (на экране появляется гиф феи и звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, фея прислала нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Вносится посылка

Воспитатель: Посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:

«Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах. Я каждому из вас отправила по сердечку для того, чтобы вы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и отзывчивыми людьми.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД