МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе

Наталия Грачева
Занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе :

«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать познавательную активность;

- Формировать интерес к родной природе;

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

Публикация «Занятие „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать умение строить причинно-следственные связи;

- Развивать связную речь, обогащать словарь;

- Развивать память, мышление;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (приоритетная область)

2. Речевое развитие.

Оборудование: Карточки с дикими и домашними животными, картинки «Весны», силуэтные картинка с перелетными и зимующими птицами; круглая карточка с нарисованным на ней «?»; картинки с первоцветами;

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Давайте с ними

Поздороваемся :

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости, теплоты, и пусть это настроение у вас будет в течении всего дня.

- Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела письмо. Очень удивилась, от кого это письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята.

Баба- яга задала мне сложные задания, я не смог с ними справиться

Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. Старичок Лесовичок

А вы знаете, кто такой Лесовичок (хозяин леса, сказочный житель леса).

Ну что поможем Лесовичку (Да)

Тогда я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!

Ребята, как выдумаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

1,2,3- повернись

И в весеннем лесу очутись.

Ребята, Баба-яга нам оставила записку с первым испытанием:

Вот вам шумный пистолетик, чтобы птичек и зверушек попугать.

Этим камнем можно гнезда разорять,

Этой палкой все цветочки посшибать.

Ребята, правильно это? Баба – яга хотела нас запутать. Скажите, как надо правильно вести себя в лесу.

- Дети говорят, как надо вести себя в лесу

Молодцы, мы справились с первым испытанием, но нас ждет уже второе испытание «Животные и их домики «

Животные перепутали свой домик. Нам нужно помочь животным найти свой домик.

Третье испытание «Перелетные и зимующие птицы «

-Возьмите каждый себе по птичке. И если у вас перелетная птица, то вы летите к солнышку, а если зимующая, то к снежинке.

Следующее испытание, расскажем о весне.

Д/и «Какая весна?» (Дети стоят в кругу)

- Весна какая?

(Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая)

- Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»

Лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают

А еще наши ребята знают стихотворения о весне

Воспитатель:

- Молодцы! Следующее испытание. Лесовичок предлагает нам сыграть еще в одну игру, называется она «Что лишнее?».

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель:

- Ребята на полянке я увидела вот такой значок. (Круглая карточка, на ней нарисован «?» (Кто знает, что он обозначает? (Вопрос)

- Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.

- «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»

(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнуть.)

Воспитатель:

- Дети пришли с воспитателем в лес. И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша. А воспитательница сказала… Что сказала воспитательница?

(Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.)

- Правильно ребята

Воспитатель:

- А есть еще картинки с первоцветами. Давайте посмотрим, узнаете ли вы эти цветы?

Мать-и-мачеха. (Растет на проталинах, с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой стороны мохнатый и теплый).

Медуница. (Растет в лесу, у нее цветы разного цвета).

Подснежник. (Это первый цветок, белого цвета. Его нельзя рвать, он занесен в Красную книгу).

Воспитатель:

- Я хочу вас познакомить еще с одним первоцветом. Это цветок называется сон-трава. Едва сходит снег, на пушистом стебельке мы видим ярко синий или фиолетовый бутон, с ярко-желтой серединкой, похожий на колокольчик. Растение очень красиво, но ядовито. Рвать его нельзя. Оно тоже занесено в Красную книгу. Как называются все эти цветы, одним словом? (Первоцветы).

Воспитатель:

- Вы правильно сказали, что рвать эти цветы нельзя.

Воспитатель:

-Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями.

Появление Весны.

Игра с Весной.

Уход Весны и Лесовичка.

Возвращение в детский сад.

Итог занятия : что вам понравилось? Что узнали нового?

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2020 в 17:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Грачева (УИ 216611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД