Наталия Самарина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе "Дорожная азбука"
Подготовил : воспитатель 1 квалификационной категории Самарина Н. В.
Цели: Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Расширять кругозор детей. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Материалы для занятия : Листы бумаги А- 3; простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой; фотоиллюстрации с изображениями улиц, папка-передвижка «Безопасность на дороге», иллюстрация (игрушка) сотрудника ДПС.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки «По улицам нашего города», «К пешеходному переходу»
2. Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия «Безопасность на дороге»
3. Чтение стихотворений о правилах дорожного движения
4. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки»
5. Настольные игры «Дорожная безопасность», «Пожарная машина» (пазлы)
6. Информация для родителей «Правила безопасности и поведения на дороге
Ход НОД
:
Дети сидят полукругом на стульях на ковре.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад звонили из службы ДПС и предупредили, что в подготовительную группу придет их сотрудник, чтобы убедиться о том, что дети знают, как вести себя на дороге. Вы готовы встретить гостя?
Дети: Да!
Сотрудник ДПС: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Сотрудник ДПС: Я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно вести себя на дороге.
Воспитатель: Ну что, расскажем нашему гостю о том, что знаем, покажем картинки, нарисуем рисунки, и попробуем сделать азбуку дорожных знаков. Согласны попробовать?
Дети: Постараемся!
Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу?
Дети: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Дорожная азбука».
Воспитатель: Хорошо! Я предлагаю назвать нашу книгу «Азбука дорожных знаков». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем включить в нашу книгу?
Дети: Загадки, картинки со знаками, стихотворения о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Но вы писать еще не умеете, а что вы сможете сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Что можно нарисовать?
Дети: Пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, и. т. д.
Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, я и Сотрудник ДПС хотим проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (Дорожный знак)
2. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?. (Светофор).
3. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят… (Дети)
4. Это что за чудо- юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?. (Неровная дорога).
5. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?. (Железнодорожный переезд без шлагбаума).
6. Полосатая лошадка,
Ее «зебра» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
7. Никогда на подведет,
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная,
В нем всегда свободная(«Подземный переход)
8. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки. Но на улице нас поджидает много неожиданностей. А вы знаете как себя вести на дороге? Вот мы сейчас и проверим! Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» Давайте вспомним правила игры (На «красный» сигнал светофора- машины и пешеходы стоят, на «желтый» - (приготовиться, шагают на месте, «на зеленый» - едут или идут).
Сотрудник ДПС: Здорово! Я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
Воспитатель: Дети, но прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их.
Воспитатель показывает детям папку-передвижку «Безопасность на дороге»
Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немного разомнем наши руки.
Физкультминутка для пальчиков «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу :
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Воспитатель: Дети, ваши рисунки будут одной из страничек книги. Предлагаю вам выбрать материал для рисования, и приступайте к работе. Вы будете рисовать, а я сделаю обложку к книге. (Изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).
Воспитатель: (Обращается к Сотруднику ДПС) Давайте посмотрим, что у детей получилось (рассматривают рисунки). Дети, а как мы можем скрепить листочки друг с другом?
Дети: Сшить, склеить, использовать дырокол и связать шнурком.
Воспитатель: Молодцы, я воспользуюсь дыроколом и свяжу шнурком. Посмотрите, какая книга у нас получилась. Уважаемый Сотрудник ДПС, вам нравится наша книга «Азбука дорожных знаков»?
Сотрудник ДПС: Да, очень! Мне понравилось у вас в гостях, но пора мне отправляться на работу (на дорогу). До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Не подвели меня перед Сотрудником ДПС, хорошо отвечали, нарисовали прекрасные рисунки. А что вам понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.