Конспект занятия в подготовительной группе «Осетинская народная культура»

Римма Дзадзаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Осетинская народная культура»

Цель: вызвать интерес к национальной культуре и художественному искусству; продолжать учить создавать орнамент из элементов ;

развивать чувство ритма -повтор элемента узора.

Оборудование: Шкатулка или короб;поясок от национального осетинского платья ; осетинский национальный женский женский и мужской костюмы; образцы последовательной выкладки элементов узора -орнамент; полоски бархатной ткани или бумаги; кусочек узора нанесенного на полоску бумаги для образца, клей и салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа; знакомство с народным творчеством,чтение сказок и преданий; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением элементов вышивки на национальной осетинской одежде, (разгамтта) запись осетинской музыки.

Под музыку дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите,что у меня в руках (шкатулка или коробочка) .

Да, эта шкатулка. Правда красивая? С рисунками, закорючки какие-то.

Как вы думаете, что же в шкатулке. Открывает и достает пояс от женского платья и предлагает рассмотреть поближе.

Воспитатель:Ребята, что это за предмет и где вы могли видеть этот предмет? (это пояс от осетинского платья. Такое платье с таким поясом бывает на невесте, на девушках, которые танцуют осетинские танцы на сцене и т. д.)

Да,это детальосетинского женского платья.

Обратите внимание на узор,нанесенный на пояс. По старинному поверью,эти узоры- "закорючки" оберегали девушку от дурного глаза,от зла. Посмотрите, на что похожи завитушки? (на змею, на веточку дерева с листьями ит. д.)

Каждый элемент вышивки, ребята,символизирует какого-то животного, растение. Показать на образец орнамента на платье.

(Вот рога барана, ветка хмели,змея,рога косули или оленя. и т. д.)

Воспитатель:Долгими зимними вечерами,пока мужчины уходили в горы на охоту, женщины и молодые девушки с детьми собирались вокруг очага. Бабушки (нана)рассказывали всякие поверья и сказки, а молодые женщины наносили на предметы одежды и на саму женскую одежду неповторимые узоры- орнамент.

Скажите, какого цвета нитки используются в основном при вышивании узора?

Дети: желтого цвета, серебрянная нить, золотая,белая.

Воспитатель:Желтый, золотой цвет- цвет благополучая,изобилия, богатства, жизни на земле, цвет солнца.

На создание этих незамысловатых узоров, вдохновляли горянок- осетинок -народные сказания, сказки.

Вот какое сказание о трех Солнцах я когда то услышала от своей пробабушки: " Когда то, давным давно на небе было три Солнца. Вот и решили злые людишки избавиться от них. Старый мудрец предупреждал, что этого делать нельзя. И он не пойдет на убийство. Очень настойчивы были эти злые людишки. Нашли они человека, который пошел на убийство небесных светил. Убил он два солнца, а третье спрятолось за гору высокую и показывалось рано утром и заходило оно вечером. " С тех давних времен осетинские мастерицы стали вышивать узоры на предметах одежды золотым цветом,тем самым показывали значимость Солнца и его тепла.

Воспитатель: Обратите еще раз внимание на узоры,вышитые на поясе,на платье.

Хотите повторить этот орнамент? Сколько элементов узора вы видете на поясе, которые составляют рисунок орнамента целиком?

Дети: Много раз нужно повторить узор, чтобы получился рисунок.

Воспитатель: Давайте попробуем создать такой же рисунок. Возьмите полоски бархата и начните выкладывать части узора цепочкой меняя, чтобы получился орнамент. (выстраивают динамическую модель и образцы элементов, "бараньи рога и ветка хмели").

Посмотрите на свой рисунок и скажите,как расположились узоры на поясе?

Дети: Один элемент меняет второй,затем повторяется опять первый и второй и т. дальше.

Воспитатель: Теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую, где мы попробуем создать свой орнамент на поясе. Перед серьезной работой проведем пальчиковую гимнастику. " Пальчик- мальчик, где ты был?"

(дети садяться за столы и еще раз рассмотрев образец воспитателя, начинают создавать орнамент на полоске.)

Воспитатель: Аккуратно это очень кропотливая работа. Не забывайте последовательность выкладывания элементов узора,использования клея и салфеток.

Какая красота у вас получилась. Устроим выставку? .Кто хочет, может примерить свой пояс, затем прикрепим на фланеграф.

Выводы : Чем вы сегодня занимались?

Какие трудности были?

Хотелось бы вам примерить настоящий осетинский костюм с вашими поясами?

С какими узорами хотите еще поработать и на что нанесете?

Выслушать все рассуждения и предложения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях патриотического проекта «Народная культура — источник всестороннего развития дошкольника»Фотоотчет о мероприятиях патриотического проекта «Народная культура — источник всестороннего развития дошкольника» : Воспитательно-патриотический проект «Народная культура – источник всестороннего развития дошкольника»Цель проекта: формирование национальной.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народная культура и традиции» "Путешествие в прошлое вместе с Кузькой" Задачи: 1. Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная культура» с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Лэпбук «Русская народная культура и быт»Лэпбук «Русская народная культура и быт» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Формировать представление детей о культуре,.

Лэпбук «Народная культура и традиции»Лэпбук «Народная культура и традиции» Дорогие педагоги! Очень рада поделиться с вами своей первой разработкой лэпбука. Надеюсь, что такая симпатичная игра - книга будет полезна.

Лэпбук «Русская народная культура и быт»Лэпбук «Русская народная культура и быт» Цель лепбука: обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями, в рамках.

Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Народная культура и традиции» 22 октября Понедельник 2018г. режим интеграция.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Народная культура как основа нравственно-патриотического воспитания» Родительское собрание с родителями воспитанников старшей группы «Народная культура, как основа нравственно- патриотического воспитания».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Осетинская народная культура»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 00:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки