Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «В гостях в городе коротышек»

Любовь Нарожная
Занятие в подготовительной группе «В гостях в городе коротышек»

Цель: развивать воображение; формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры с использованием предлогов; развивать связную речь; умение составлять сюжет и наполнять другим содержанием, анализировать свой опыт (сюжет других сказок, собственные переживания и т. д.) и использовать его в рассказе; формировать навык перевоплощения в героя из сказки; активизировать и обогащать словарный запас. Воспитывать чувство товарищества, желание помогать своим друзьям.

Материал: иллюстрации из сказки «Путешествие Незнайки»; картинки с изображением зайца, лисы, волка; ребусы, шапочки для игры.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „В гостях в городе коротышек“» размещена в разделах

Ход занятий.

Организовываю детей

Ребята вы, конечно же, любите и знаете, сказки, которые читали вам ваши мамы и бабушки и мы в детском саду. Я сейчас буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните, в каких сказках они встречаются. Волк (показываю картинку); медведь, заяц, лиса.

Дети называют знакомые сказки.

Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок и любите их героев.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой из сказки, в которую мы отправимся с вами в путешествие. Но вы знаете, что в сказках всегда происходят разные чудеса. Вот и в нашей сказке произошло непридвидимое происшествие: буквы из названия сказки решили поиграть с вами в прятки. Они спрятались в нашей группе. Нам нужно найти эти буквы. На каждой букве есть цифра и когда мы их расставим по порядку, сможем прочитать название сказки.

Дети находят буквы и

ставят их по порядку.

Молодцы, ребята. Все буквы расставлены по порядку. Получилось слово - Незнайка. Сегодня он у нас в гостях. Вот он какой! (иллюстрация).

Вы его знаете?

Ребята, где жил Незнайка? (в цветочном городе).

Он жил один?

Как звали его друзей? (коротышки).

Назовите их.

Ответы детей.

Верно, ребята. Его друзья - доктор Пилюлькин, Пончик, Знайка, Винтик и Шпунтик, Тюбик и многие другие.

Ребята, однажды Незнайка придумал для своих друзей загадки и отправил их по почте. Вот эти письма. Давайте друзьям поможем отгадать их.

Отгадываем загадки.

Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки.

Незнайка и его друзья жили в Сказочном городе - (показываю иллюстрации).

Вот их сказочный Цветочный город коротышек. Маленькие домики, красивые улицы.

Вот Незнайка и его друзья рассматривают портреты, которые нарисовал Незнайка.

А вот друзья - коротышки отправились в путешествие на воздушном шаре.

Да ребята, в красивом сказочном городе жил Незнайка и его друзья и их тоже звали по сказочному. Ребята вы хотите стать похожими на героев сказки? (Ответы детей). Я приготовила предметы, которые нужны героям этой сказки. Сейчас каждый из вас возьмет предмет и скажет, кем он будет в этой сказке.

Вы стали похожими на героев сказки. Посмотрите друг на друга внимательно. Настя, скажи кто теперь Максим? Алеша, а кто в нашей сказке Ира? Данил, назови всех героев сказки.

А теперь станьте друг за другом. Алеша, между кем ты стоишь? А кто стоит перед тобой? Кто стоит до? После?

Ответы детей.

Слежу за употреблением

в речи предлогов.

Запомните, кто, где стоит. Пока я бью в бубен вы бегаете, а когда прекращу - встаньте так - же по порядку друг за другом.

Провожу игру.

Молодцы! Из вас получились хорошие друзья Незнайки. Вы справились со всеми заданиями.

Ребята мы с вами читали ЭТУ сказку.

Давайте вспомним, какие стихи сочинил Незнайка про своих друзей.

Дети читают стихи.

Ребята, вам нравятся эти стихи?

Почему? (Они обидные, плохие).

Конечно, ребята, стихи обидные, стихи - дразнилки. Друзья обиделись на Незнайку.

Давайте поможем Незнайке вернуть своих друзей.

Как нужно поступить Незнайке? (Придумать новые стихи, помириться, извиниться).

Правильно, ребята. Вот Незнайка и придумал новые стихи, но не закончил их. Помогите ему.

Знайка шел гулять на речку,

Сочинил стихи про. (гречку, печку).

Торопыжкин так спешил,

Что даже ноги. (промочил).

Прочитал Незнайка эти стихи друзьям. Как вы думаете, что они

ему сказали? (Они помирились).

Ребята, вспомните, чем же закончилась сказка? (Отправились коротышки в воздушное путешествие).

Ребята, давайте придумаем как можно по другому закончить сказку? Как предлагает закончить сказку Валя? (ответ); Ира? Данил?

Выслушиваем ответы детей.

Ребята, какие добрые наши герои! Как много они знают и как помогают своим друзьям!

Молодцы! Вам понравилось путешествие в сказку?

В какую сказку мы путешествовали?

Чем мы смогли помочь друзьям Незнайки?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок в городе» Воспитатели: Мухоед Кристина Игоревна Кощеева Юлия Николаевна Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок.

Театрализованное занятие для подготовительной группы «В гостях у Федоры»Театрализованное занятие для подготовительной группы «В гостях у Федоры» Театрализованное занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Федоры» Цель: Приобщать детей к театральному искусству разнообразными.

Занятие в старшей группе «Беседа о городе Альметьевске» Программное содержание: Выявить, что знают дети о своем городе. Воспитывать любовь к родине и к родному краю. Воспитывать чувство любви.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка в городе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цели: Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Открытое занятие в средней группе: «О городе своём веду я свой рассказ». Программное содержание: -Закрепить представления детей о своём родном городе. -Закрепить представления детей о достопримечательностях города.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у сказочницы» Познавательное занятие в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказочницы». Цели: систематизировать и проверить знания детей; способствовать.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Занятие в подготовительной группе «Приключения в Цветочном городе» в рамках проекта «Математика в движении» (фотоотчет)Занятие в подготовительной группе «Приключения в Цветочном городе» в рамках проекта «Математика в движении» (фотоотчет) Организация учебно-воспитательного процесса с опорой на здоровьесберегающие технологии является основополагающим направлением в работе ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «В гостях в городе коротышек»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 15:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД