МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Елена Абросимова
Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.

Задачи:

Закрепить и активизировать словарь по теме;

Согласование существительных с прилагательными;

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие логического мышления;

Релаксация;

Развитие связной речи и координации речи с движением;

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков словообразования. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыковзвукового анализа и синтеза (придумывание слов на заданный звук).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, длительного вдоха и ступенчатого выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью. Оборудование: Предметные картинки по теме «Деревья», «Грибы» по количеству детей, картина золотой и поздней осени с неправильными признаками осени, разноцветные листья с буквами по количеству детей, корзина большая и маленькая, большое ведро и маленькое, натуральные фрукты и овощи, массажные мячики.

1. Организационный момент.

Логопед: «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – экскурсию в лес. (Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей) .

2. Логопед: Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.

- Красные листья с какого дерева?

Дети: С клена.

Логопед: Значит какие?

Дети: Кленовые.

Логопед: А эти желтые листья с какого дерева

Дети: С березы.

Логопед: Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Логопед: Зеленые листья с какого дерева?

Дети: С дуба.

Логопед: Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Логопед: А все листья по цвету какие?

Дети: Разноцветные.

Логопед: Отлично! Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Зашумела листьями Поднимают руки и качают ими.

Осень золотая,

Закружила в воздухе, Плавно опускают через стороны руки, вращая

Листочками играя.

Вот листок березы, Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца

Вот листок рябины,

Вот листочек тополя,

Вот листок осины.

А кленовый листок Кладут руки на колени.

Нам под ноги сразу лег.

Только елочки стоят, Сгибают и разгибают пальчики обеих рук.

Ронять иголки не хотят.

Логопед: Возьмите по одному листочку, какой вам нравится.

5. Игра «Придумай слово с заданным звуком»

Логопед: На волшебной полянке и листочки волшебные. Переверните листочек, обратите внимание, что на каждом листочке написана буква, придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.

Логопед: У меня буква «А» я придумала слово аист. А вы какие слова придумали?

Дети придумывают слова и складывают листочки в корзину.

Логопед: Замечательно, я вами очень довольна.

-Куда мы положили листья? (в корзинку)

Логопед: Налетел ветерок, зашумели листочки

6. Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»

Логопед: -Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.

-Давайте подышим ароматом осеннего леса!

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть, услышав стук дятла по дереву. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Логопед: - Продолжаем наше путешествие. Дети берутся за руки идут за педагогом хороводным шагом и поют песню «Осень золотая».

Мы попали на станцию «Грибная».

9. Игра «Что перепутал художник?»

Логопед: Художник нарисовал картину и все перепутал. Скажите, что на картине нарисовано неправильно. Будем строить красивые предложения,.

Дети рассматривают картину и отвечают:

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубу.

Осенью не бегут ручьи.

Логопед: Молодцы! Я горжусь вами. Возьмите по одному массажному мячику.

12. Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок, Дети делают круговые движения ладонями по шарику.

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали, Сжимают и разжимают кисть правой руки.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили, Сжимают и разжимают кисть левой руки.

С дачи домой увозили.

Прощай на год, Дети делают круговые движения ладонями по шарику.

Наш – огород!

Логопед: Вот и подошло время возвращаться в детский сад.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» Дети двигаются и имитируют поездку на поезде.

13. Развитие воображения.

Логопед: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень. (Ответы детей)

• Никогда бы не было коротких дней.

• Не смогли надеть осеннюю одежду.

• Не увидели золотую листву.

• Не наблюдали за цветными листьями.

• Не было бы листопада.

• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

• Не успели бы улететь птицы на юг.

• Не было бы туманов.

• Не наблюдали бы за инеем.

• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

• Не летали бы серебряные нити паутины.

• Не смогли бы поесть сладкой рябины.

• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

• Не убирали бы богатый урожай в огородах.

• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

• Не лил бы осенний моросящий дождь.

13. Итог (Оценка работы детей)

Логопед: Куда мы сегодня ездили на поезде? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего? Логопед оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу» Образовательная.

Фотоотчет об осеннем развлечении «Зайцы в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем развлечении «Зайцы в осеннем лесу» Осеннее развлечение "Зайцы в осеннем лесу" Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Сказка в осеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: " В осеннем лесу. " Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество". Программные задачи. Образовательные: систематизировать.

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Арасланова Г. Р. Программное содержание.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осеннем лесу» Ход занятия: «Здравствуй дружочек» Диск №1 (1) Логопед: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, я предлагаю: К осеннему солнышку.

План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Сценарий развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» Сценарий развлечения в старшей группе. «В осеннем лесу» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №11» Павлова М. Л. г. Смоленск. Под.

Занятие в младшей группе «В осеннем лесу» Тема: «В осеннем лесу» Цель: Закрепить знания детей о времени года «Осень» Задачи: Образовательная: Закреплять элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 21:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД