Получи документы

Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»

Лариса Сардина
Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»

Аннотация

Занятие «Верблюд в пустыне» разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – «расчёсывание». Осваивают новый графический знак – волнистая линия, отрабатывают плавное непрерывное движение руки. Работая с  такой техникой рисования, дети учатся правильно определять силу нажима

Публикация «Занятие в подготовительной группе: „Верблюд в пустыне“» размещена в разделах

Закрепляют умения передавать колорит, характерный  для пустыни.   В конспект,  включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово, демонстрация через проектор животных и природу разных климатических зон.

Тема: «Верблюд в пустыне»

Цели занятия :

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая  нужные цвета.

Интеграции образовательной области «Художественное творчество» : «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия :

• альбомный лист, размер А4;

• набор гуашевых красок;

• кисть №1, №4;

• стаканчик с водой;

• стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

• салфетка;

• набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматррвание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций;

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут  редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути…» (Г. Снегирёв).

Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне. Часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.

      Колючка на ужин

В пустыне жёлтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Всё сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

                            М. Пляцковский

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул –кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки,они очень помогают растениям выжить в жаркое время. Колючки не только собирают из воздуха водяные пары, но и служат средством защиты от разных животных и насекомых, которые населяют пустыню : пауков, жуков, ящериц, антилоп, эмей. Днём многих из них и не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников,  камней. А когда  жара спадёт, выходят на охоту и на поиск воды. А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб –

                                                    амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно.   Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений. Чтобы жить в пустыне.   Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.   Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых  накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.

                   Колючки

Колючки, как известно, -  злючки.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд…

Ведь у верблюда

                                           Б. Заходер

Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают  верблюду проваливаться и увязать в песке.

Ребята, давайте совершим  путешествие по пустыне.

Физкультминутка

«Жёлтая страница»

Вот жёлтая страница-                   Стоя лицом в круг, руки опущены вниз

Пустынная страница.

Песок по ней кружится,                Вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.

Несётся, как волна.                         Тоя на месте, руки вытянуты перед собой,                                                                                      

Неведомо откуда,                           волнообразные движения руками.

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды - ;          Медленная ходьба по кругу друг за другом,  

Степные поезда.                              взявшись за руки.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья                           Стоя на  коленях, покачивания

Растут среди песков.                       поднятыми вверх руками.

Безлиственные сучья                     Лёжа на полу, руки прижаты к полу.

К сухой земле пригнул      

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи                          Лёгкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка.                                пространству группы.   

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

                                                                                       С. Маршак

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни,  уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда : овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть

1. В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.

2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу,  соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней движением – барханы.

3. Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло – жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по – разному).

4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху  вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

5. Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

3. Итог занятия

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывание» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается, пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

И удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде –

Право, здорово, друзья!

                                         С. Барабузин

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Занятие в младшей группе Аннотация Занятие «Красивые цветы для пчёлки» разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»
Опубликовано: 8 февраля 2012 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД