Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»

Лариса Николаенко
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»

Тема: "Весна".

Задачи:

Дать детям представление о весне и её приметах.

Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить к русской национальной культуре.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.

Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.

Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Материал: иллюстрации по теме "Весна", аудио "Звуки природы", мяч.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Н. Нищева "Звонко с крыши капли скачут".

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Волшебный мяч" со словом "капать".

Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Вопросы:

- Что капало с крыш в стихотворении, которое я прчитала? (капли).

- Что начинается на припёке с крыш ранней весной? (капель).

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька).

- Если капли капают, какие они? (капающие).

- Что делают капли, падая? (капают).

Повтор всех слов (капли, капель, капелька, капающие, капают).

- Ребята, как можно узнать, что пришла весна? (тает снег, образовались сосульки, с которых падают вниз капли).

- С каждой капелькой растёт внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу, и вот уже потёк тоненький ручеёк, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу. Пришла весна. Какой цвет у весны, как вы думаете? (зелёный).

Рассказ воспитателя о первом весеннем месяце.

- Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли "зимобором". Как вы думаете, за что? (зима с весной борется).

- А еще март называли "капельником". Почему? (тает снег, капают сосульки).

- В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? (ответы детей).

- Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.

Детям предлагается найти иллюстрации, соответствующие определениям: капель, ручей, проталинка.

- Ребята, в марте прилетают первые птицы - грачи (показ иллюстрации).

- В народе говорят: "Грач на дворе - весна на горе".

Рассказ воспитателя о втором весеннем месяце.

- За мартом идёт следующий месяц - апрель. В народе его называют "снегогоном". Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- А ещё апрель называют месяцем "говорливой воды". Послушайте, что это значит. (звучит аудиозапись ручейка).

Познакомить детей с пословицей "Апрельские ручьи землю будят".

- Весенние воды как-будто умывают всю землю, чтобы она надела наряд из зелёных трав, листвы и цветов. там, где снег уже сошёл, появляются первые весенние цветы. Какие? (подснежники).

Чтение стихотворения Е. Серова "Подснежник".

Рассказ воспитателя о третьем весеннем месяце.

- За апрелем идёт ещё один весенний месяц. Это май - месяц зелени и цветов. В народе называли его "травень", "цветень". Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Итог занятия:

- И так, у весны три задачи:

Первая - тьму зимнюю одолеть. Март с ней справляется? (ответы детей).

Вторая - снег согнать, землю разбудить. Апрель своей водой землю отпаивает? (ответы детей).

Третья - землю в зелень одеть. Май землю в зелень одевает, лето ожидает? (ответы детей).

- Весна - щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц, наслаждайся запахами цветов.

На занятии предложить детям сделать оригами "Тюльпан".

Вот такие весенние тюльпаны у нас получились

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Публикации по теме:

Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа) Тема недели: «Весна идет, весне дорогу!» (Приметы весны, весенние месяцы») Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о.

Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.

Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Районное открытое занятие «Приметы весны» I. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу. Это чей пушистый луч Так щекочет.

Рисование «Приметы весны» (старшая группа)Рисование «Приметы весны» (старшая группа) Рисование «Приметы весны» в старшей группе для детей с ЗПР. Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В. Наступил март. В рамках тематической недели.

«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада Занятие для будущих первоклассников. Тема: Весна. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте».

«Как медвежонок весны испугался». Занятие по лексической теме «Весна» Ход занятия: Логопед: Здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я прочту. (Логопед читает загадку).

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Тема занятия «Весна идет, весне дорога» Обеспечение занятия: 1. Научно – методическое пособие (подбор.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:34
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Мастер-класс для сотрудников ДОУ «Русская матрёшка»
Мастер-класс по проведению НОД с использованием коррекционных методов и приемов ( в рамках дополнительного образования в ДОУ) Тема: Русская матрёшка....
Иллюстрация для родителей «Я в образе цветка»
Данная иллюстрация нацелена на знакомство родителей с внутренним миром ребенка и позволяет мамам и папам лучше узнать его эмоциональное состояние. У...