Занятие в подготовительной группой. Знакомство с художником-иллюстратором Лебедевым Владимиром Васильевичем

Анастасия Потапова
Занятие в подготовительной группой. Знакомство с художником-иллюстратором Лебедевым Владимиром Васильевичем

«Усатый-полосатый»

(художник-иллюстратор Владимир Васильевич Лебедев)

Цель занятия. Познакомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями к книге С. Маршака «Усатый-полосатый».

Задачи:

• Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций художников- иллюстраторов.

• Заинтересовать дошкольников рисованием фигурок котят, добиваясь передачи выразительного образа.

• Пробуждать у детей добрые чувства к животным.

Материалы: Книга С. Маршака «Усатый-полосатый» с рисунками В. Лебедева, бумага, краски, кисти.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Книги входят в нашу жизнь с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, и мы привыкли к ней. Давайте вспомним, что же мы знаем о книге. Посмотрите из чего она состоит? (показ книги)

Ответы детей: обложка, иллюстрации, фамилия и имя автора, заглавие книги, страницы.

-А с чего начинается любая книга? (с обложки)

Правильно, книга начинается с обложки. Обложка знакомит читателя с книгой, обычно содержит сведения об издании: автор, название. Давайте откроем книгу и первая страница книги- титульный лист. На ней вы узнаете автора, художника, название книги и где она печаталась и издавалась.

Часто вы выбираете книги с картинками. Это не случайно. Ребята, а для чего нам нужны иллюстрации? (ответы детей)

Правильно. Картинки, а точнее иллюстрации дополняют текст, помогают его понять. Иногда писатели сами иллюстрируют свои произведения.

И завершая наше путешествие рассмотрим последний раздел- это содержание книги. Содержание книги в первую очередь помогает понять, что написано в этой книжке. помогает понять структуру книги, содержит темы книги с указанием страниц.

Скажите, кто рисует картины? (художники).

Чем можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети, мы с вами много читаем книг, что помогает нам более точно понять содержание книг? (иллюстрации).

Как называют художников, которые иллюстрируют книги, рисуют картинки к стихам, рассказам? (художники-иллюстраторы)

И так, мы отправляемся в следующее путешествие — в страну красок, созданную художником Владимиром Васильевичем Лебедевым. Владимир Лебедев замечательный художник детской книги. Он любил рисовать веселые, красивые картинки для детей. Рисовал карандашами и акварелью. Художник писал картины, плакаты, но больше всего любил рисовать иллюстрации в детских книжках.

Первой книжкой для детей, иллюстрации к которой сделал Владимир Васильевич Лебедев, была сказка Р. Киплинга «Слонёнок». В ней были нарисованы весёлые и озорные рисунки. (показ на слайде) По ее коричневому фону разбросаны чёрно-белые силуэты — пальмы, ветки, пирамиды. Словно из палочек, выложены буквы заглавия. Буквы, пальмы, ветки, животные кружатся, пляшут вокруг симпатичного, смешного слоненка. Всё в весёлом движении.

В 1923 году Владимир Васильевич познакомился с поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком. Оба они стали работать в детском журнале «Воробей», вокруг которого объединилась небольшая группа молодых писателей и художников. Все они начали создавать книги для детей.

Затем Маршак и Лебедев подружились и стали делать книжки вместе.

Первая их общая книжка называется «Цирк». Лебедев нарисовал цветными акварельными красками рисунки, а Маршак сделал к этим рисункам подписи. Книжка получилась весёлая и интересная.

Яркая обложка похожа на афишу, приглашающую в цирк. И всё на этой обложке необыкновенно. Белыми буквами по красному фону написано — ЦИРК. Красными буквами написаны фамилии авторов — С. Маршак. В. Лебедев.

Название издательства и год когда книга была напечатана, нарисованы на небольшой сумочке, которая висит у клоуна на плече. А может быть, в этой сумочке спрятаны разные фокусы?

Клоун едет на маленькой лошадке. Лошадка как будто одета в длинное платье. На ногах клоуна большие ботинки. И кажется, что он не едет, а идёт. Чудеса — да и только!

— Где купили вы, синьор. Этот красный помидор?

— Вот невежливый вопрос, — Это собственный мой нос.

Открываем книжечку. И начинается весёлое представление! Вот встречаются два клоуна с красными носами.

Толстяк с трубкой во рту выезжает на арену на миленьком ослике.

А вот серая лошадка увозит наездницу. Каждая страница как отдельный цирковой номер!

Наверное, вы согласитесь, что краски, как и люди, слова или сказки, могут быть радостными и печальными. И чтобы мы почувствовали праздничную атмосферу цирка, художник использует радостные краски: красную, жёлтую, оранжевую. И зелёный цвет у него необычный — очень светлый.

Дружба Лебедева и Маршака продолжалась долгие годы.

Встречаясь, они обсуждали, как сделать лучше и интереснее книжки для детей, фотограф сфотографировал один из таких творческих моментов.

Природу, животных, птиц Владимир Васильевич хорошо знал и любил. В его альбомах было мною рисунков, сделанных с натуры.

Последней совместной работой Маршака и Лебедева была «Тихая сказка». Друзья состарились и виделись реже. Маршак переехал жить в Москву, а Лебедев остался в Ленинграде. Художник грустил. И это настроение отразилось в его рисунках.

Поздняя осень. Холодный осенний ветер сорвал листья с деревьев и рассыпал их по всей обложке. Они лежат, как ковёр. Этот же ветер собрал вместе маленькие веточки и листья и выложил название: «Тихая сказка».

В осеннем лесу живут очень тихие ежи: ёж-отёц, ежиха-мать и маленький ёжик-ребёнок. И сказку надо читать тоже тихо. Стихи и рисунки живут в этой книжке как близкие друзья. Они дополняют друг друга. И друг без друга жить не могут.

Ребята, я вам прочитаю отрывок, а вы постарайтесь угадать из какого оно стихотворения

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее…. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый

Кто это такой? Котёнок.

(Дети называют книгу «Усатый-полосатый» Самуила Маршака).

Многие из вас читали и даже держали в руках эту книжку, а значит рассматривали картинки. Эти чудесные картинки нарисовал Владимир Васильевич Лебедев.

Однажды художник увидел, как девочка, укутав маленького пушистого котенка в одеяло, укладывала его спать на кукольную кровать. Девочка ему очень понравилась. Достав блокнот и карандаш, художник зарисовал ее и котенка. Потом он рассказал девочке, что их не надо укутывать в одеяло. После этой встречи художник решил нарисовать картинки к стихотворению С. Маршака «Усатый-полосатый» так, чтобы всем стало ясно, что котенка не надо заставлять поступать так, как поступают люди.

Посмотрите ребята на обложку книги, рассмотрите котенка.

как вы думаете, нравится ли котенку у девочки?

каким нарисован котенок?

что делает? как сидит? (Задние лапки поджал, передние выпрямил, уперся ими.)

Показываю следующую страницу -спрашиваю:

Что нарисовал В. В. Лебедев? (Девочка заставляет лечь котенка на кукольную кровать.)

Хочется ему здесь спать? Как вы догадались что нет? (Зажмурился он, уши насторожил, усы торчат, полосатая шерсть вздыбилась – очень котенок недоволен. А потом и вовсе перевернулся. Хвостик – на подушке, спиной к нам повернулся, только ушки выражают недовольство. Вся постель разбросана.)

Читаю детям стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый» (На презентации попутный показ слайдов с иллюстрациями Лебедева)

Ребята, на рисунках, которые мы рассматривали на занятии изображены котята. И я предлагаю вам нарисовать своего котенка. (Уточняю, что котята бывают разные: рыжие, белые, черные, полосатые и пятнистые. У всех круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. У котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки).

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника в детском саду «Мой любимый детский сад», целью которого является знакомство с новой группойФотоотчет праздника в детском саду «Мой любимый детский сад», целью которого является знакомство с новой группой Актуальность проблемы: Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания.

Колядки. Развлечение в подготовительной к школе группе совместно со старшей группойКолядки. Развлечение в подготовительной к школе группе совместно со старшей группой «Колядки» (для подготовительных групп) (В углу стоит «хатка», стоит стол, на нем угощения, самовар.) Дети заходят в зал под русскую народную.

Мастер класс по изготовлению дерева «Осеннее настроение». Работа с подготовительной группойМастер класс по изготовлению дерева «Осеннее настроение». Работа с подготовительной группой Цель занятия: 1. Содействовать хорошей атмосфере в группе и доброжелательного отношения детей. 2. Формирование познавательной активности.

Моя картина «Золотой берег» — почувствуй себя настоящим художником!Моя картина «Золотой берег» — почувствуй себя настоящим художником! Здравствуйте, мои творческие читатели! Сегодня хочу с Вами поделиться таким интересным занятием, как рисование по номерам на холсте акриловыми.

Новогодние чудеса с художником Карандашкиным (фотоотчёт)Новогодние чудеса с художником Карандашкиным (фотоотчёт) В рамках программы " Путешествие в прекрасное". Цель которой :развивать у детей личностные представления о красоте в произведениях искусства.

Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р» Тема: «ЗВУК и БУКВА Р» Цель: 1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р. 2. Развитие фонематического слуха, мелкой.

Открытое занятие для подготовительной группы «Знакомство с ПДД»Открытое занятие для подготовительной группы «Знакомство с ПДД» Открытое занятие направлено на закрепление у детей подготовительной группы представлений об улице, дороге. Закрепление знаний о том,.

Развлечение для детей подготовительной группы «За здоровьем всей группой» Ведущий: (открывает открытку) Час здоровья наступает, Взрослых и детей встречает. Кто в этом году болел? Кашлял и таблетки ел? Помни, взрослый.

Типовое занятие по музыке. Знакомство с композитором Шаинским Владимиром Яковлевичем Цель: формировать у детей музыкальный слух через пение, танцевальные движения, игру, музыкальное сопровождение. Задачи: Образовательная:.

«Знакомство с группой». Фотоотчет«Знакомство с группой». Фотоотчет Давайте знакомиться. Я-Татьяна. Впервые делаю шаги по созданию портфолио, поэтому прошу не быть строгими. Работаю в городе Воронеж. Мой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группой. Знакомство с художником-иллюстратором Лебедевым Владимиром Васильевичем
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет о развлечении «Осенняя сказка»
На Дону в этом году осень радует нас необыкновенно тёплыми деньками с ласковым солнышком и золотистым листопадом! 21 октября наши малыши попали в осеннюю...
Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...