Занятие в подготовительной группой. Знакомство с художником-иллюстратором Лебедевым Владимиром Васильевичем

Анастасия Потапова
Занятие в подготовительной группой. Знакомство с художником-иллюстратором Лебедевым Владимиром Васильевичем

«Усатый-полосатый»

(художник-иллюстратор Владимир Васильевич Лебедев)

Цель занятия. Познакомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями к книге С. Маршака «Усатый-полосатый».

Задачи:

• Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций художников- иллюстраторов.

• Заинтересовать дошкольников рисованием фигурок котят, добиваясь передачи выразительного образа.

• Пробуждать у детей добрые чувства к животным.

Материалы: Книга С. Маршака «Усатый-полосатый» с рисунками В. Лебедева, бумага, краски, кисти.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Книги входят в нашу жизнь с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, и мы привыкли к ней. Давайте вспомним, что же мы знаем о книге. Посмотрите из чего она состоит? (показ книги)

Ответы детей: обложка, иллюстрации, фамилия и имя автора, заглавие книги, страницы.

-А с чего начинается любая книга? (с обложки)

Правильно, книга начинается с обложки. Обложка знакомит читателя с книгой, обычно содержит сведения об издании: автор, название. Давайте откроем книгу и первая страница книги- титульный лист. На ней вы узнаете автора, художника, название книги и где она печаталась и издавалась.

Часто вы выбираете книги с картинками. Это не случайно. Ребята, а для чего нам нужны иллюстрации? (ответы детей)

Правильно. Картинки, а точнее иллюстрации дополняют текст, помогают его понять. Иногда писатели сами иллюстрируют свои произведения.

И завершая наше путешествие рассмотрим последний раздел- это содержание книги. Содержание книги в первую очередь помогает понять, что написано в этой книжке. помогает понять структуру книги, содержит темы книги с указанием страниц.

Скажите, кто рисует картины? (художники).

Чем можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети, мы с вами много читаем книг, что помогает нам более точно понять содержание книг? (иллюстрации).

Как называют художников, которые иллюстрируют книги, рисуют картинки к стихам, рассказам? (художники-иллюстраторы)

И так, мы отправляемся в следующее путешествие — в страну красок, созданную художником Владимиром Васильевичем Лебедевым. Владимир Лебедев замечательный художник детской книги. Он любил рисовать веселые, красивые картинки для детей. Рисовал карандашами и акварелью. Художник писал картины, плакаты, но больше всего любил рисовать иллюстрации в детских книжках.

Первой книжкой для детей, иллюстрации к которой сделал Владимир Васильевич Лебедев, была сказка Р. Киплинга «Слонёнок». В ней были нарисованы весёлые и озорные рисунки. (показ на слайде) По ее коричневому фону разбросаны чёрно-белые силуэты — пальмы, ветки, пирамиды. Словно из палочек, выложены буквы заглавия. Буквы, пальмы, ветки, животные кружатся, пляшут вокруг симпатичного, смешного слоненка. Всё в весёлом движении.

В 1923 году Владимир Васильевич познакомился с поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком. Оба они стали работать в детском журнале «Воробей», вокруг которого объединилась небольшая группа молодых писателей и художников. Все они начали создавать книги для детей.

Затем Маршак и Лебедев подружились и стали делать книжки вместе.

Первая их общая книжка называется «Цирк». Лебедев нарисовал цветными акварельными красками рисунки, а Маршак сделал к этим рисункам подписи. Книжка получилась весёлая и интересная.

Яркая обложка похожа на афишу, приглашающую в цирк. И всё на этой обложке необыкновенно. Белыми буквами по красному фону написано — ЦИРК. Красными буквами написаны фамилии авторов — С. Маршак. В. Лебедев.

Название издательства и год когда книга была напечатана, нарисованы на небольшой сумочке, которая висит у клоуна на плече. А может быть, в этой сумочке спрятаны разные фокусы?

Клоун едет на маленькой лошадке. Лошадка как будто одета в длинное платье. На ногах клоуна большие ботинки. И кажется, что он не едет, а идёт. Чудеса — да и только!

— Где купили вы, синьор. Этот красный помидор?

— Вот невежливый вопрос, — Это собственный мой нос.

Открываем книжечку. И начинается весёлое представление! Вот встречаются два клоуна с красными носами.

Толстяк с трубкой во рту выезжает на арену на миленьком ослике.

А вот серая лошадка увозит наездницу. Каждая страница как отдельный цирковой номер!

Наверное, вы согласитесь, что краски, как и люди, слова или сказки, могут быть радостными и печальными. И чтобы мы почувствовали праздничную атмосферу цирка, художник использует радостные краски: красную, жёлтую, оранжевую. И зелёный цвет у него необычный — очень светлый.

Дружба Лебедева и Маршака продолжалась долгие годы.

Встречаясь, они обсуждали, как сделать лучше и интереснее книжки для детей, фотограф сфотографировал один из таких творческих моментов.

Природу, животных, птиц Владимир Васильевич хорошо знал и любил. В его альбомах было мною рисунков, сделанных с натуры.

Последней совместной работой Маршака и Лебедева была «Тихая сказка». Друзья состарились и виделись реже. Маршак переехал жить в Москву, а Лебедев остался в Ленинграде. Художник грустил. И это настроение отразилось в его рисунках.

Поздняя осень. Холодный осенний ветер сорвал листья с деревьев и рассыпал их по всей обложке. Они лежат, как ковёр. Этот же ветер собрал вместе маленькие веточки и листья и выложил название: «Тихая сказка».

В осеннем лесу живут очень тихие ежи: ёж-отёц, ежиха-мать и маленький ёжик-ребёнок. И сказку надо читать тоже тихо. Стихи и рисунки живут в этой книжке как близкие друзья. Они дополняют друг друга. И друг без друга жить не могут.

Ребята, я вам прочитаю отрывок, а вы постарайтесь угадать из какого оно стихотворения

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее…. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый

Кто это такой? Котёнок.

(Дети называют книгу «Усатый-полосатый» Самуила Маршака).

Многие из вас читали и даже держали в руках эту книжку, а значит рассматривали картинки. Эти чудесные картинки нарисовал Владимир Васильевич Лебедев.

Однажды художник увидел, как девочка, укутав маленького пушистого котенка в одеяло, укладывала его спать на кукольную кровать. Девочка ему очень понравилась. Достав блокнот и карандаш, художник зарисовал ее и котенка. Потом он рассказал девочке, что их не надо укутывать в одеяло. После этой встречи художник решил нарисовать картинки к стихотворению С. Маршака «Усатый-полосатый» так, чтобы всем стало ясно, что котенка не надо заставлять поступать так, как поступают люди.

Посмотрите ребята на обложку книги, рассмотрите котенка.

как вы думаете, нравится ли котенку у девочки?

каким нарисован котенок?

что делает? как сидит? (Задние лапки поджал, передние выпрямил, уперся ими.)

Показываю следующую страницу -спрашиваю:

Что нарисовал В. В. Лебедев? (Девочка заставляет лечь котенка на кукольную кровать.)

Хочется ему здесь спать? Как вы догадались что нет? (Зажмурился он, уши насторожил, усы торчат, полосатая шерсть вздыбилась – очень котенок недоволен. А потом и вовсе перевернулся. Хвостик – на подушке, спиной к нам повернулся, только ушки выражают недовольство. Вся постель разбросана.)

Читаю детям стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый» (На презентации попутный показ слайдов с иллюстрациями Лебедева)

Ребята, на рисунках, которые мы рассматривали на занятии изображены котята. И я предлагаю вам нарисовать своего котенка. (Уточняю, что котята бывают разные: рыжие, белые, черные, полосатые и пятнистые. У всех круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. У котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки).

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника в детском саду «Мой любимый детский сад», целью которого является знакомство с новой группойФотоотчет праздника в детском саду «Мой любимый детский сад», целью которого является знакомство с новой группой Актуальность проблемы: Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания.

Колядки. Развлечение в подготовительной к школе группе совместно со старшей группойКолядки. Развлечение в подготовительной к школе группе совместно со старшей группой «Колядки» (для подготовительных групп) (В углу стоит «хатка», стоит стол, на нем угощения, самовар.) Дети заходят в зал под русскую народную.

Мастер класс по изготовлению дерева «Осеннее настроение». Работа с подготовительной группойМастер класс по изготовлению дерева «Осеннее настроение». Работа с подготовительной группой Цель занятия: 1. Содействовать хорошей атмосфере в группе и доброжелательного отношения детей. 2. Формирование познавательной активности.

Моя картина «Золотой берег» — почувствуй себя настоящим художником!Моя картина «Золотой берег» — почувствуй себя настоящим художником! Здравствуйте, мои творческие читатели! Сегодня хочу с Вами поделиться таким интересным занятием, как рисование по номерам на холсте акриловыми.

Новогодние чудеса с художником Карандашкиным (фотоотчёт)Новогодние чудеса с художником Карандашкиным (фотоотчёт) В рамках программы " Путешествие в прекрасное". Цель которой :развивать у детей личностные представления о красоте в произведениях искусства.

Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р» Тема: «ЗВУК и БУКВА Р» Цель: 1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р. 2. Развитие фонематического слуха, мелкой.

Открытое занятие для подготовительной группы «Знакомство с ПДД»Открытое занятие для подготовительной группы «Знакомство с ПДД» Открытое занятие направлено на закрепление у детей подготовительной группы представлений об улице, дороге. Закрепление знаний о том,.

Развлечение для детей подготовительной группы «За здоровьем всей группой» Ведущий: (открывает открытку) Час здоровья наступает, Взрослых и детей встречает. Кто в этом году болел? Кашлял и таблетки ел? Помни, взрослый.

Типовое занятие по музыке. Знакомство с композитором Шаинским Владимиром Яковлевичем Цель: формировать у детей музыкальный слух через пение, танцевальные движения, игру, музыкальное сопровождение. Задачи: Образовательная:.

«Знакомство с группой». Фотоотчет«Знакомство с группой». Фотоотчет Давайте знакомиться. Я-Татьяна. Впервые делаю шаги по созданию портфолио, поэтому прошу не быть строгими. Работаю в городе Воронеж. Мой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группой. Знакомство с художником-иллюстратором Лебедевым Владимиром Васильевичем
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...