МААМ-картинки

Занятие в подготовительной к школе группе «Математика и логика»

Наталья Жигадло
Занятие в подготовительной к школе группе «Математика и логика»

Занятие в подготовительной к школе группе "Математика и логика"

Программные задачи:

1. Учить зашифровывать (кодировать) и расшифровывать (декодировать) свойства блоков Дьенеша.

2. Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке, связи и отношения между числами натурального ряда;

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Математика и логика“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление и сообразительность.

Используемая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;

З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников»;

Р. М. Хамидулина «Математика».

Материалы и оборудование :

Презентация, мяч, блоки Дьенеша, карточки с заданиями («Составь задачу», «В гости к зайчику», «Дорисуй недостающую фигуру», «Найди зашифрованный блок»)

Ход НОД:

1. Игровое упражнение с мячом

Воспитатель:

Ребята, я принесла к нам на занятие этот мяч. Этот мяч необычный, очень любит математику. Он приготовил для вас математические задания и вопросы, чтобы поиграть с вами. Ловите мяч и отвечайте на его вопросы.

- Посчитай от 7 до 12

- Посчитай от 8 до 4

- Назови соседей числа 7

- Посчитай парами

- Назови число, последующее к 8

- Назови число, предыдущее к 6

- Назови пропущенное число: 7,8, … 10,11

- Назови число, больше чем 4 на 2

- Назови число, меньше, чем 8 на 1

- Назови состав числа 5

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 12.

- Назови соседей четверга

- Назови дни недели, начиная с пятницы.

2. Решение задач

Воспитатель: Сейчас мы вспомним, что такое задача?

Да, задача – это небольшой рассказ с числами или загадка с числами. Задачу решают. Состоит она из двух частей. На экране вы видите две полоски. Первая полоска состоит из трёх клеток. Это условие задачи. Условие – это рассказ о чем-то, в котором должно быть два числа. А вторая часть короткая, здесь звучит вопрос, о чём спрашивается. Надо очень хорошо слушать вопрос в задаче – от вопроса зависит, что мы будем делать с числами – вычитать, или прибавлять.

Прослушайте первую задачу.

Пять щенят в футбол играли,

А двоих домой позвали,

Они в окно глядят, считают,

Сколько там щенят играют?

Решите задачу по этой схеме.

Было пять щенят, потом двоих позвали домой.

Как называется эта часть задачи?

О чем спрашивается? Думаем: если щенки ушли домой, то общее количество увеличилось или уменьшилось?

Вот и получается: 5-2 = 3

Решим ещё одну задачу.

Пять детей играли в больницу, а двое рисовали.

Сколько детей было в группе?

Работа с карточкой. Составление задачи по рисунку.

3. Игровое упражнение «В гости к зайчику»

Воспитатель: Дети, возьмите карандаш и иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц» В гости к лисичке мы уже ходили. Сегодня пойдём в гости к зайчику. Какая у него избушка?

Поставьте карандаш на начало тропинки. Куда сначала ведёт тропинка?

Дети по очереди диктуют направление тропинки к избушке зайца (прямо, направо, налево).

4. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»

Ребята, посмотрите на эти таблицы. Фигуры тут расположены в определённом ритме. Но последняя клеточка осталась пустой. Подумайте, какая фигура должна находиться в пустой клеточке. Нарисуйте её.

Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Повернулись через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустились дружно вниз.

5. Игры с блоками Дьенеша. «Найди зашифрованный блок»

Воспитатель: Ребята, в этой таблице зашифрованы свойства блоков-муравьишек. Посмотрите на неё внимательнее. У каждого свойства – свой домик. Сегодня мы будем разведчиками, будем «расшифровывать» свойства блоков и находить «зашифрованный» блок.

Первый блок «расшифровывается» вместе с воспитателем, затем дети работают самостоятельно, в конце занятия проверяется правильность их «расшифровки».

6. Подведение итогов.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает содержание занятия, выявляет трудности и предпочтения детей.

Воспитатель: Ребята, на нашем занятии вы сегодня очень старались, думали, выполняли математические задания. Давайте вспомним эти задания. Какие задания были особенно трудные? Какие задания было интереснее решать трудные или простые? Почему? Какие упражнения вам хотелось бы повторить?

Прикреплённые файлы:

matematika-1_504sl.pptx | 1775,79 Кб
 
Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика» Конспект НОД в старшей группе: «Логика и математика» Примерное содержание: закрепление знания числового ряда, геометрических фигур, развивать.

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Математический КВН «Занимательная математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности..

Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Способствовать формированию интереса к занятиям математики.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Математика и логика»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 12:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД