Наталья Жигадло
Занятие в подготовительной к школе группе «Математика и логика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе "Математика и логика"
Программные задачи:
1. Учить зашифровывать (кодировать) и расшифровывать (декодировать) свойства блоков Дьенеша.
2. Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке, связи и отношения между числами натурального ряда;
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Математика и логика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
4. Развивать логическое мышление и сообразительность.
Используемая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;
З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников»;
Р. М. Хамидулина «Математика».
Материалы и оборудование :
Презентация, мяч, блоки Дьенеша, карточки с заданиями («Составь задачу», «В гости к зайчику», «Дорисуй недостающую фигуру», «Найди зашифрованный блок»)
Ход НОД:
1. Игровое упражнение с мячом
Воспитатель:
Ребята, я принесла к нам на занятие этот мяч. Этот мяч необычный, очень любит математику. Он приготовил для вас математические задания и вопросы, чтобы поиграть с вами. Ловите мяч и отвечайте на его вопросы.
- Посчитай от 7 до 12
- Посчитай от 8 до 4
- Назови соседей числа 7
- Посчитай парами
- Назови число, последующее к 8
- Назови число, предыдущее к 6
- Назови пропущенное число: 7,8, … 10,11
- Назови число, больше чем 4 на 2
- Назови число, меньше, чем 8 на 1
- Назови состав числа 5
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 12.
- Назови соседей четверга
- Назови дни недели, начиная с пятницы.
2. Решение задач
Воспитатель: Сейчас мы вспомним, что такое задача?
Да, задача – это небольшой рассказ с числами или загадка с числами. Задачу решают. Состоит она из двух частей. На экране вы видите две полоски. Первая полоска состоит из трёх клеток. Это условие задачи. Условие – это рассказ о чем-то, в котором должно быть два числа. А вторая часть короткая, здесь звучит вопрос, о чём спрашивается. Надо очень хорошо слушать вопрос в задаче – от вопроса зависит, что мы будем делать с числами – вычитать, или прибавлять.
Прослушайте первую задачу.
Пять щенят в футбол играли,
А двоих домой позвали,
Они в окно глядят, считают,
Сколько там щенят играют?
Решите задачу по этой схеме.
Было пять щенят, потом двоих позвали домой.
Как называется эта часть задачи?
О чем спрашивается? Думаем: если щенки ушли домой, то общее количество увеличилось или уменьшилось?
Вот и получается: 5-2 = 3
Решим ещё одну задачу.
Пять детей играли в больницу, а двое рисовали.
Сколько детей было в группе?
Работа с карточкой. Составление задачи по рисунку.
3. Игровое упражнение «В гости к зайчику»
Воспитатель: Дети, возьмите карандаш и иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц» В гости к лисичке мы уже ходили. Сегодня пойдём в гости к зайчику. Какая у него избушка?
Поставьте карандаш на начало тропинки. Куда сначала ведёт тропинка?
Дети по очереди диктуют направление тропинки к избушке зайца (прямо, направо, налево).
4. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»
Ребята, посмотрите на эти таблицы. Фигуры тут расположены в определённом ритме. Но последняя клеточка осталась пустой. Подумайте, какая фигура должна находиться в пустой клеточке. Нарисуйте её.
Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Повернулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустились дружно вниз.
5. Игры с блоками Дьенеша. «Найди зашифрованный блок»
Воспитатель: Ребята, в этой таблице зашифрованы свойства блоков-муравьишек. Посмотрите на неё внимательнее. У каждого свойства – свой домик. Сегодня мы будем разведчиками, будем «расшифровывать» свойства блоков и находить «зашифрованный» блок.
Первый блок «расшифровывается» вместе с воспитателем, затем дети работают самостоятельно, в конце занятия проверяется правильность их «расшифровки».
6. Подведение итогов.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает содержание занятия, выявляет трудности и предпочтения детей.
Воспитатель: Ребята, на нашем занятии вы сегодня очень старались, думали, выполняли математические задания. Давайте вспомним эти задания. Какие задания были особенно трудные? Какие задания было интереснее решать трудные или простые? Почему? Какие упражнения вам хотелось бы повторить?