Сайлык Хомушку
Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Моя Республика — Тува»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о Республике Тува, традициях и культуре тувинского народа. Познакомить с историей возникновения республики, ее символикой.
Материал и оборудование: женский национальный тувинский костюм и обувь (платье, женские украшения, шапочка) тувинские музыкальные инструменты – хомус, игил, карта России и Тувы. Иллюстрации с изображением герба и флага Тувы.
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе на тему „Моя Республика — Тува“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Пред-ая работа: чтение народных сказок, рассказов и стихотворений тувинских писателей и поэтов. Заучивание пословиц и загадок. Рассматривание картины, иллюстраций альбомов по теме «Прослушивание народных песен» Познавательные занятия : «Герб и флаг РТ», «Мой любимый город - Кызыл».
Ход занятия
Входит воспитатель в тувинской национальной одежде.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я ваша воспитательница Сайлык Хомушкуевна. Очень люблю свой родной край – Тува. Изучаю жизнь коренных народов нашей республики, их обычаи, праздники, песни и танцы». (Обращает внимание детей на свою одежду.) Я одета в тувинский национальный костюм. Давайте рассмотрим его. Сначало платье. Какого оно цвета? Чем украшено? (ответы детей на тувинском языке). Да, это светло-зеленое атласное платье, широкое, по краю оборки. На платье одета бархатная безрукавка. Безрукавка расшита национальным орнаментом – узором. Еще посмотрите пожалуйста, какая у меня обувь. Это обувь очень легкая, удобная, мягкая. Обувь из чистой кожи, расшитые узорами из цветной кожи.
Тувинские девушки и женщины очень любят украшения – серьги. Посмотрите, какие на мне украшения. Это украшение называется – чавага (Показывает). Сделаны из красивых бус. Серьги и кольца – из серебра, золота разноцветных камней. Так наряжаются на праздники.
Какие национальные праздники вы знаете? («Наадым», «Шагаа»). Что вы знаете о празднике «Наадым»? (ответы детей). Когда его отмечают? (наадым отмечают летом). Какие соревнования устраивают во время праздника (национальная борьба «Хуреш», скачки, выставка юрт.) Какие народные игры проводятся (перетягивание каната, кажык и др.) На празднике люди весело поют и танцуют. А какой танец исполняют на наадыме? Дававйте мы тоже потанцуем.
«Танец на чайлаге.»
Воспитатель : я не случайно пришла в гости к вам. Мне рассказывали, что вы многое знаете о Туве. Ребята, предлагаю ответить вопросы викторины «Знай и люби свой край»
1. В каком Республике мы живем? (В Республике Тува).
2. Кто президент нашей Республики? (Ш. В Кара-оол.)
3. Как называется столица нашей республики? (Кызыл)
4. Назовите крупные города респ- ки. (Туран, Шагонар, Ак-Довурак).
5. Каким полезным ископаемым богат Тува. (нефть, кобальт)
6. Какими искусными мастерами славится тувинский народ? (резчики по камню, ювелиры, мастера по музыкальным инструментам)
7. Назовите предмет бытового назначения (сундук). Что в нем хранили (одежду)
Воспитатель: сейчас я расскажу немного об этом инструменте (показывая хомус). Хомус – это древний музыкальный инструмент. Его длина 5-6 см, делают из металла мастера. Звучание хомуса нежное (Музыкальный рук-ль и играет на хомусе).
Воспитатель: тувинский народ сложил многие пословицы, поговорки, сказки. Со многими вы уже знакомы. Вспомните их (ответы детей)
Какие тувинские сказки вы знаете («Мальчик с тремя знаниями», «Золотая птичка», «Дон-Хоожук» и др.) Каких писателей вы знаете (Екатерина Танова, Салим Сурун-оол,Юрий Кюнзегеш и др.)
Ребенок рассказывает стихотворение о Туве.