Папки-передвижки

Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»

Вера Балюк
Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»

Цель:

1. Закрепление навыков плавной, слитной, паузированной речи, просодических компонентов речи, правильного речевого дыхания.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

4. Развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической, связной речи.

5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза.

6. Расширение, уточнение и систематизация знаний детей о птицах.

Задачи:

1. Расширять знания детей о птицах;

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное внимание, оптико - пространственный праксис при подборе схемы к заданным словам.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Закрелять навыки фонематического анализа и синтеза.

5. Совершенствовать навык послогового чтения.

6. Совершенствовать навык анализа предложения, составления предложений по заданной схеме.

7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

8. Совершенствовать навык деления слова на слоги и выделения ударного слога.

9. Совершенствовать навык согласования числительных с существительными

10. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными.

11. Совершенствовать навык отвечать на вопросы полным предложением.

12. Совершенствовать мелкую и общую моторику, навык владения мячом, координацию движений, согласовонность движений с речью и счетом.

13. Совершенствовать навык составления планирующего рассказа.

12. Развивать связную, диалогическую речь.

Оборудование: Картинки с изображением птиц, сюжетные картинки по теме, компьютер, презентация «Голоса птиц», массажные шарики, кружочки для выкладывания схем слов, шапочки с изображением различных птиц, сюжетная картинка «Кормушка», карточки со словами и схемами предложений для составления планирующего рассказа, мяч.

Ход занятия:

I .Организация начала занятия.

II.

1. Игровое упражнение «Узнай по голосу».

Презентация «Голоса птиц».

- Все эти птицы как называются? (зимующие)

- Почему они так называются? (потому, что проводят у нас всю зиму).

- Почему они не улетают в теплые края?

- Легко ли им приходится зимой?

- Как мы помогали птичкам зимой?

- Как называются птицы, которые зимовали в теплых краях? (перелетные).

- Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

2. Упражнение «Составь схему слова».

Составляем схему слова «птицы».

Анализируем: каждый звук, сколько в слове гласных звуков, согласных, твердых согласных, мягких согласных, глухих-звонких согласных; сколько в слове слогов, какой слог ударный?

3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают ладошки.)

Прилетело? Мы расскажем. (катают в ладошках массажные шарики)

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают ладошки.)

4. Игровое упражнение «Узнай по описанию».

По голосу вы уже узнавали птичек, а сможете ли вы описать их и узнать по описанию?

А) Логопед:- Ну-ка, Оля, повернись и в птичку превратись (На голову ребенку надевается шапочка с изображением птицы. Ребенок задает вопросы, по описанию внешности, птицы, изображенной на шапочке. Дети отвечают на это вопросы. Ребенок должен отгадать, в какую птичку он превратился.

-Ну-ка, синичка, повернись и в Олю превратись.

В) Логопед:- Ну-ка, Оля, повернись и в птичку превратись (На голову ребенку надевается шапочка с изображением птицы. Другой ребенок должен описать эту птичку. Первый ребенок должен отгадать, в какую птичку он превратился.

5. Игры с мячом:

Логопед: - А теперь давайте немного поиграем.

- «Образуй слово-признак»

Логопед: -«Ребята, давайте немного поиграем. Если у синицы желтая грудка, то ее называют…. Желтогрудая синица»

(Красногрудый снегирь, белобокая сорока, чернокрылая ворона, красноголовый дятел, большеголовая сова).

- «Все по 5»

Логопед называет одну птицу, а ребенок должен назвать 5 птиц

(одна чернокрылая ворона- пять чернокрылых ворон)

6. Составление планирующего рассказа «Кормушка» с опорой на сюжетные картинки «Кормушка», на ключевые слова и на схемы предложений.

Логопед:

- Ребята, легко ли птичкам перезимовать? (тяжело)

- Почему? (трудно найти корм)

- Как мы можем им помочь? (построить кормушку и подкармливать птиц)

- Что для этого нужно сделать?

-А теперь, давайте составим об этом рассказ.

На столе лежат перевернутые карточки. Дети по очереди выбирают себе карточки.

На каждой карточке написано слово, и изображена схема предложения, содержащего это слово (Кормушка. Сделали. Повесили. Насыпали. Прилетели. Клевать. Перезимовать). Ребенок должен прочитать свое слово и составить с ним предложение по заданной схеме.

Затем дети расставляют предложения в нужном порядке и составляют рассказ.

- А теперь давайте попробуем повторить весь рассказ.

III. Подведение итога занятия.

-Ребята, давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду. 2. Развивать интерес.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о зимующих.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Развитие связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Цель: 1. обучение детей составлению предложений по опорным картинкам; 2. обучение составлению небольшого рассказа по вопросам взрослого;.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» Занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатель: Давыдова О. Д. 2015г. Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД