Получи документы

Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» (12 фото)

Лариса Ставенко
Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

Цель:

Воспитывать у детей интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами; развивать творческие способности у детей средствами музыки.

Задачи:

Обучающие:

1. Вспомнить музыкальные темы героев сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

2. Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.

3. Определять героев сказки по характеру музыки.

4. Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.

Публикация «Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука „Симфоническая сказка С, Прокофьева „Петя и волк“» размещена в разделах

5. Поощрять проявление творческой активности детей.

6. Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

7. Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.

Методы:

1. Словесный метод с помощью информационно-коммуникационных технологий (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме).

2. Игровой метод (музыкально-дидактическая игра «В детском музыкальном театре»).

3. Метод импровизации: исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С. Прокофьева «Петя и волк» («марш», «летаем, как птичка», «крадемся, как кошка», «идем вперевалочку, как утка»).

4. Практический метод (пальчиковая гимнастика «Волк»).

5. Наглядный метод (рассматривание иллюстраций к балету «Петя и волк»).

4. Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий (музыкально-дидактическая игра «Отгадай чей инструмент»).

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

• художественно-эстетическое развитие,

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

Формы работы:

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование:

Лэпбук «Петя и волк», журнальный стол, ноутбук, видео проектор, аудиозапись симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», презентация сказки.

Предварительная работа:

1. Беседа о композиторе Сергее Прокофьеве, о режиссере Наталье Цац.

2. Прослушивание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

3. Рассматривание иллюстраций – героев сказки.

4. Знакомство с музыкальными инструментами оркестра.

Конспект НОД

Муз. руководитель. Ребята, сегодня наша встреча необыкновенная, волшебная. Мы с вами отправимся в мир музыкальной сказки. А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, прослушав фрагмент музыки.

Звучит тема Пети из сказки.

Муз. руководитель. Кто догадался, куда мы отправляемся? (ответы детей) Правильно в симфоническую сказку «Петя и волк». Пойдём потихонечку на носочках, чтобы сказку не вспугнуть.

Дети идут по кругу (ходьба на носочках) и останавливаются.

Муз. руководитель. Раз, два, три, героя Петю изобрази.

Звучит лейтмотив Пети, дети идут маршем по кругу.

Муз. руководитель. Полетать мы все хотим, и как птички полетим.

Звучит лейтмотив Птички, дети бегут на носочках по залу врассыпную.

Муз. руководитель. Вдруг, нахмурились все дети, стали строгие, как дедушка у Пети.

Звучит лейтмотив Дедушки, дети поднимают палец вверх (грозят, нахмурив брови.

Муз. руководитель. Уточку изобрази – вперевалочку пошли.

Звучит лейтмотив Утки, дети идут вперевалочку по кругу.

Муз. руководитель. Мы пошалим немножко, наши руки и ноги будут мягкие, как лапки у кошки.

Звучит лейтмотив Кошки, дети «крадутся», как кошка по кругу.

Муз. руководитель. А сейчас в круг выходи, злого волка изобрази.

Звучит лейтмотив Волка, дети по очереди (по знаку педагога) выходят в круг и изображают волка.

Муз. руководитель. Нам не страшен серый волк, мы в охоте знаем толк! Проберемся мы сквозь чащу, по тропинкам мы пройдем. По лугам и по болотам, и вместе в сказку попадем.

Звучит лейтмотив Охотников, дети идут друг за другом и садятся на стульчики.

Муз. руководитель.

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка,

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под ели,

Тропинка тебя приведет,

Расскажут о Пете и Волке,

скрипки, кларнет и фагот.

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

у сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой фагот,

А злого презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные - двери страницы,

В нее поскорей отвори.

Сегодня мы с вами вспомним симфоническую сказку «Петя и волк», которую написал для детей С. С. Прокофьев. Озвучила сказку режиссер детского музыкального театра Н. Цац.

Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

Мы знаем, что музыку к сказке сыграли музыканты симфонического оркестра.

Фото «Петя и волк»

Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Вспомним, как они расположены…

Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука «Симфоническая сказка С. Прокофьева - фото

А теперь вспомним те инструменты, которые участвуют в нашей сказке.

Фото №1 Цель Воспитывать у детей интерес к миру музыки познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами развивать творческие способности у детей средствами музыки Фото №2 Задачи Обучающие

Каждый персонаж сказки изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. У каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. У птички – своя, у кошки – своя. Как называется такая мелодия – узнаваемый портрет?. (лейтмотив). Верно. Характер темы может меняться в зависимости от действия, происходящего в сказке, но она всегда узнаваема. Сейчас мы с вами вспомним все лейтмотивы и постараемся отгадать, чья музыкальная тема прозвучит.

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай чей инструмент»

А сейчас, предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая игра «Волк» (муз. Е. Железновой)

Музыкальный руководитель ставит в центр зала журнальный стол.

Сегодня я принесла вам чудесную книгу, лэпбук которая называется «Петя и волк». Давайте, посмотрим, что в ней. (открывает лэпбук, ставит на стол)

Фото №3 Вспомнить музыкальные темы героев сказки С

Посмотрите, в центре книги изображена сцена, а внизу слева стоят герои сказки. Справа сидят музыканты, которые озвучивают героев на музыкальных инструментах. Давайте вспомним, как называются инструменты, озвучивающие персонажей сказки и подберем их.

Фото №4 Прокофьева Петя и волк

Музыкально-дидактическая игра «В детском музыкальном театре»

Фото №5 Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру по внешнему виду Фото №6 Определять героев сказки по характеру музыки

Молодцы! Вы правильно назвали всех героев сказки и инструменты, которые их озвучили. А сейчас предлагаю вам посмотреть иллюстрации к балету «Пеня и волк».

Посмотрите, и постарайтесь назвать всех героев сказки, которых вы увидите на картинках.

Музыкальный руководитель показывает детям иллюстрации к балету, которые расположены на нижней панели лэпбука. Дети рассматривают иллюстрации и называют героев сказки.

Фото №7 Побуждать детей к поиску выразительных средств движения мимики жестов для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки Фото №8 Публикация Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука Симфоническая сказка С Прокофьева Петя и волк размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Лэпбук по сказкам Лэпбук

Предлагаю поиграть в игру

Музыкально-дидактическая игра «Подбери пару»

Музыкальный руководитель приглашает подойти к столу по два ребенка (по очереди). Дети подбирают инструменты героям сказки и называют их.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А сейчас я приглашаю встать всех в круг. Предлагаю вспомнить еще раз все лейтмотивы из сказки С. Прокофьева «Петя и волк» и изобразить героев сказки. Затем назвать музыкальные инструменты, которые сегодня здесь прозвучали.

Дети слушают музыкальные темы, называют инструменты и импровизируют, двигаясь, как герои сказки.

Сегодня мы побывали с вами в волшебном мире музыкальной сказки «Петя и волк».

Было очень интересно с вами поиграть друзья.

Говорю вам «до свиданья!», расставаться нам пора.

Публикации по теме:

Стретчинг-сказка «О том, как Петя в лес ходил» Сказка о том, как Петя в лес ходил Однажды все ребята старшей группы детского сада отправились в лес, в поход. (Ходьба обычная; с высоким.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука" Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием лэпбука «Детская книга — лучший помощник!»Конспект открытого занятия в средней группе с использованием лэпбука «Детская книга — лучший помощник!» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский). 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Лэпбук по музыке «Симфоническая сказка «Петя и волк» С. ПрокофьеваЛэпбук по музыке «Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева Автор: Ставенко Лариса Сергеевна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ "Детский сад № 119" города Кургана. Музыкально-дидактическое.

Математическая сказка «Сказка о том, как Петя спас волшебную страну» В одной чудесной, волшебной стране жили не обычные жители. Они никогда не ругались между собой, были очень дружелюбными. И сама страна у.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Открытое занятие с использованием лэпбука «Приметы осени» в первой младшей группеОткрытое занятие с использованием лэпбука «Приметы осени» в первой младшей группе Тип НОД: Тематическое занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Приметы осени» с использованием лэпбука. Образовательные области:.

Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Экологическая сказка» Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД